День Рождения. рассказы для детей 3-5 лет правосл

Речная
А у нас  гости! Тётя  Галя - бабушкина сестра и её внук Глеб . Их накормили с дороги и отправили в сад, под яблони отдыхать. Только там можно было укрыться от жары. Бабушка расстелила под деревьями ковры и покрывала. Все  ели яблоки и разговаривали.  Неподалёку сидел Малыш перед мольбертом и рисовал.
-Что ты рисуешь?-спросил Глеб
- Цветы на день рожденья бабушке.
-У меня тоже скоро день рождения. Не люблю его.
-Почему? Это же  подарки, торт! Бабуля мне самый красивый торт делает. Большой такой! И я на свечки дую. Скоро буду дуть на пять свечек. Много друзей придёт ко мне в гости.
- А ко мне только родители, их знакомые и бабушка с дедом… До школы ещё три недели и мои друзья отдыхают где-то  или у бабушек и мне некого пригласить.
В воскресенье Глебу исполнилось девять лет. Поздравив его, все отправились в храм.  Глеб  никогда не был в церкви. Мальчик с любопытством всё разглядывал, особенно ему понравился дяденька в странной, длинной одежде с бородой, похожий на его дедушку. Глеб ничего не понял, что он говорил . Но вдруг  на всю церковь прозвучало:» Поздравляем с  Днём Ангела Хранителя» И так же назвали имя Глеба. Он очень удивился . Потом пригласили всех в трапезную, где пили чай и лимонад. Бабушка Малыша испекла два большущих торта. Мальчика поздравляли , читали стихи и дарили подарки, сделанные своими руками. Священник подарил ему книжку о святых Борисе и Глебе.
-У меня никогда не было такого дня рождения. Ребята такие хорошие, будто я их давно - давно знаю. И батюшка добрый, у него глаза весёлые. А что это за праздник такой был сегодня? - спросил Глеб, смахивая яблоневые листья с ковра и усаживаясь рядом с Малышом.
-Это литургия. Когда все вместе собираются и славят Бога. Радуются, что Христос Воскрес. Христос это божий сын . Мы тоже его детки.
 -Где же он? Христос.?
-Он рядом со своим папой на небушке.
-Так это далеко.
-А мама говорит, что небо начинается на земле. Мы ходим по земле, а дела делаем для неба.
Сегодня был очень богатый событиями день и в доме улеглись спать пораньше. Глеб лежал в кровати, вспоминал ребят из церкви, стихи, подарки и улыбался:» Вот он какой получился день рожденья",-думал он. Вдруг потекли слёзы. Глеб сам не ожидал. Он плакал о том, что взрослые всегда заняты и им нет дела до него. И ему часто бывает одиноко. Он завидовал Малышу, но сквозь слёзы появилась улыбка благодарности- ведь это его маленький двоюродный братик рассказал своей бабушке и священнику о печали Глеба и они всей церковной семьёй устроили ему такой удивительный  праздник .Он теперь не один. У него появилось много друзей. Оказалось, Бог знает его. И даже создал его, Глеба, по своему образу. Мальчик перестал плакать и поуютнее закутался в одеяло.» Какой Он? Бог? Неужели с такими же  щеками, носом и  глазами, как у меня? И у него так же прорезывается зуб?»- Мальчишка тихо засмеялся, представив как Бог, похожий на него, ходит по облаку и держится за зуб. Странный был день рождения у Глеба. Весёлый и грустный. Но мысли о Боге всё сильнее и сильнее овладевали им- что-то большое и доброе рождалось в его сердце.

 Сентябрь 2019