О магии на Новый год

Вера Монастырская
Хотела бы написать про любовь на Новый год. Но не получается: душа щемит, боль не утихает... Вот пишу о судьбе, это только в сказке даётся три дороги человеку: "пойдёшь на лево..., пойдёшь на право или прямо пойдёшь..." В жизни у людей всего одна дорога, и кто с этим станет спорить?

        "На рассвете Матвей уехал. Признания пьяного отчима и его отъезд не повлияли на чувства дочери: она всегда замечала холодное отчуждение между ними. После смерти бабушки, которая заменила ей мать, доверительных и тёплых отношений Ирина не искала ни с кем. Мечты о замужестве, о любви остались всего лишь мечтами, а тоскливый одинокий дом, наполненный припасами, - её добровольной тюрьмой. В печной трубе выл злой ветер, к стенам дома подступали заснеженные леса и болота.
         Если быть женой и матерью, - это не для неё, то что уготовано ей? Ей предстояло постигнуть огромную тайну о себе, и была спрятана она в материнском сундучке. В нём Ирина нашла два десятка книг на чужом языке: так вот почему бабушка водила её в лавку к старому часовщику Соломону обучаться его языку! И всегда заставляла вслух читать книжку, которую дал Соломон. В сундучке она обнаружила много разных интересных, используемых в магических обрядах приспособлений, белое платье матери с коричневым полинялым пятном и самое драгоценное - письмо матери к ней, перстень отца, завёрнутый в кусок материи. Чернила на бумаге выцвели, но буквы были хорошо различимы.

         "Моя милая девочка, - читала Ирина, - я рано оставила тебя, доверив твою жизнь случайным людям. Я родилась в семье потомственных ясновидящих, магов и целителей с вековыми традициями. Меня с детства готовили к этому призванию. В нашем роду не принято выдавать девушек замуж за чужаков, а только за тех, кого укажут родители. Мы, посвящённые в таинства магии, можем влюбляться, но не должны любить. Я, как вольный человек, выбрала любовь и тем совершила страшный грех. Я ослушалась родителей и бежала из дома. За это мне нарекли короткую любовь и большие несчастья. Но проклятие на мне не остановится. За моё вероотступничество будут расплачиваться все женщины, рождённые от меня до седьмого колена. Они будут любить, но не узнают любви и пребывать будут в одиночестве. Любовь для нас станет непосильной жертвой, как самосожжение на костре.
         И ты, девочка моя, будешь пить из горького источника страсти, напрасно пытаясь утолить жажду, ибо жажда любви неутолима. Нам придётся выбирать: или гореть в адском пламени, или бежать от него.
         Моя девочка, ты не такая как все люди, ты испытаешь через это холод и  одиночество, но с этим тебе надо смириться. Судьбу свою человек не выбирает - она ему назначается. Какой бы тяжёлой она тебе ни казалась порой, ты знай, что она лучше миллионов других судеб, ибо она - судьба избранных. Ты поймёшь это в течение своей жизни, а жизнь у тебя будет долгой, чтобы ты могла выполнить своё предназначение. Ты сделаешь то, от чего отказалась твоя мать: выбора у тебя нет.
         Моя девочка, ты будешь счастлива по-другому и в ином, чем остальные люди. А когда ты будешь сильно страдать, то вспомни, что страдание есть путь к бессмертию духа. Человек, который не страдал, ни на шаг не приближается к своему бессмертию, потому что только в приобретении бессмертия духа лежит смысл земного бытия.
         Всё, что найдёшь в моём сундучке, поможет тебе усовершенствовать и развить тот дар,который дан тебе от рождения Богом. Используй его на добрые дела.
         Милая девочка, я близко и далеко, но мы всегда вместе. Я буду ждать встречи с тобой.
         Твоя любящая мама Виктория.
                Месяца марта года 1832".

        (Эта Ирина была моей прабабушкой. В. М.)


                Продолжение следует.....