Письмо

Дженни Диас
Уважаемая М. М.
Скорее всего, моё письмо будет не совсем вам понятным, а может где-то даже и грубым, но продолжать общение с вами, не написав, я больше не вижу смысла (по причине того, что вы и я не понимаем, куда и в каком направлении мы вообще движемся).
В этом письме я не ставлю перед собой цели как-то обидеть вас, я лишь борюсь как за право на уважение себя, как личности, так и за право на уважение себя, как жены вашего сына. И, возможно, я бы продолжила молчать (как, в общем-то, я и делала на протяжении двух с половиной лет) если бы в какой-то момент не почувствовала себя эмоционально плохо.
Вы считаете абсолютно нормальным повышать на меня голос, указывать, что я должна делать и чего не должна и почему-то тогда, когда рядом нет моего мужа, вашего сына. Я же считаю, что это не совсем честно по отношению ко мне и походит больше на манипуляцию и даже давление. В силу вашего возраста я не могу сказать вам в глаза, что такое положение вещей меня не устраивает, но ведь любому терпению (даже ангельскому) когда-то приходит конец. Настал момент, когда и моему терпению пришёл конец, и я точно решила, что жить с внутренним дискомфортом я больше не хочу. Если я отношусь к вам более, чем уважительно, я прошу этого уважения и к себе.
Вы считаете абсолютно нормальным запретить мне смеяться, когда мой муж шутит (да еще и в приказном тоне и снова, когда его нет рядом). Вы считаете абсолютно нормальным запретить мне давать ему деньги, считая, что именно вы можете распоряжаться нашим семейным бюджетом. Вы считаете абсолютно нормальным на протяжении нескольких месяцев заставлять моего мужа сбрить бороду только потому, что вы считаете, она ему не идёт. Всё то время, что вы требовали сбрить её, вы игнорировали тот факт, что я была рядом и что лишь жена может просить своего мужа о подобных вещах. Вы считаете абсолютно нормальным после бесчисленных попыток и вовсе обратиться ко мне напрямую и потребовать от меня, чтобы я повлияла на своего мужа и заставила его сделать это, как если бы я была его младшей сестрой, которая по указанию матери просит брата сбрить бороду. Это ли неуважение ко мне, жене, которой, возможно, нравиться внешний вид вашего сына.
Вы считаете абсолютно нормальным ругать меня и говорить, что я не должна была поддерживать решение своего мужа, когда мы оба посчитали, что он должен был поехать в больницу к своей бывшей жене и матери его детей. Позвольте напомнить, что мой муж достаточно взрослый, женатый дважды мужчина, чтобы принимать подобного рода решения за себя. Скажите, почему вы считаете, если ему не устроила скандал его нынешняя, законная жена, это должна делать его мать?! Ваш сын рассказал мне, что его бывшая жена позвонила из больницы и сказала, что ей грозил летальный исход. Я поддержала его, и мы вместе купили немного фруктов; однако, моей поддержкой вы остались недовольны. Вы говорили со мной на повышенных тонах, узнав,что я не была против этого, сказав, что я не должна была его отпускать (и снова, когда моего мужа не было рядом). Лично я считаю, вас совершенно не касалась данная ситуация, поэтому сама и рассказала, но всё, что я получила в ответ, были какие-то упрёки и недовольный тон. При этом я снова промолчала, понимая, что вы не имеете права руководить ни моим мужем, ни мной, требуя от нас того, чего хотите именно вы.
Вы считаете абсолютно нормальным в моём присутствии выдавать моему мужу сигареты, заставляя меня волею неволею задать себе вопрос - а кто я вообще для вас такая - соседка, сестра, или может быть знакомая. Потому, что я считаю абсолютным неуважением по отношению ко мне в моём же присутствии выдавать моему же мужу сигареты. И, заметьте, я снова промолчала из-за уважения к вам и вашему возрасту, не сказав, что так может делать только законная жена, а не мать, которая играет её роль.
Вы считаете абсолютно нормальным устраивать мне всякого рода допросы, когда я прошу вас этого не делать. Если я не даю объяснений своим родственникам, почему вы считаете, я должна их давать вам?! Я никогда не забуду ваш тон, когда по телефону вы заставляли меня отчитываться перед вами и рассказывать причину ссоры между моим мужем и мной. Почему вы считаете, что вы можете требовать подобные вещи, которые являются личным (да ещё и в приказном тоне), не понимая, что это касается только мужа и жену и никого, кроме них самих. Однако, моё желание не говорить с вами о личном, вас задело и вы остались этим ещё и недовольны. Возможно, вы просто воспринимаете моё молчание и уважение к вам за некую слабость, которая помогает вам вести себя со мной так, как если у меня вообще не может быть как своего мнения, так и своего личного пространства.
Вы считаете абсолютно нормальным закатывать скандал моему мужу только за то, что он не смог уехать, а его бывшая жена оплатила такси и он смог добраться до дома. Почему, если моему мужу не закатила скандал я, его законная жена, это должна делать его мать (да ещё и на повышенных тонах)?! Моё мнение - вы переходите все дозволенные границы, игнорируя тот факт, что ваш сын женат. Вы не имеете никакого права закатывать скандал даже своему сыну, если только он не учится в школе и не живёт с вами.
Вы считаете абсолютно нормальным повысить на меня голос, когда я всего лишь сказала, что мой муж - единственный человек, кто имеет полное право разговаривать со своим восьмилетним сыном так, как лично он считает нужным, говоря о том, что мальчику нужно больше заниматься учёбой. Вы не дали моему мужу поговорить один на один с вашим внуком, а меня вы чуть ли не заставили оставить своё мнение при себе (и снова в приказном тоне). Я считаю, мой муж имеет право говорить со своим собственным ребёнком так, как он сам посчитает нужным (хотя бы потому, что элементарно вам никто не препятствовал воспитывать своего). Моё мнение остаётся неизменным - то, что вы забрали у моего мужа его же сына, так и не дав разговору состояться, говорит только о вашем неуважении уже к моему мужу, показав тем самым внуку, что слова его отца не имеют абсолютно никакого веса, снова доказав, что вы ведёте себя, как жена, а не как мать.