Ни единой живой души

Миранна
Мой железный друг яростно рассекает раскаленный воздух. Он рычит, воет и хрипит одновременно. Я с трудом удерживаю в руках руль. Встречный поток воздуха обжигает лицо, солнце слепит глаза. Но я упрямо еду, ловко объезжая обломки зданий, каменные завалы и лабиринты самодельных строений. Бензин на исходе и я должна до темноты успеть добраться до заправки.

Вокруг никого и я стараюсь не всматриваться в мелькающие тени под останками города. Лучше не встречаться с ними взглядом. Никакого контакта. Понимание этого пришло ко мне только через горький опыт.

Вдруг, я случайно заруливаю под навес из темного рваного брезента и замечаю чуть спереди в тени старуху. Нет, я вижу только ее лицо, и оно сразу врезается в память: смуглое, почти черное, исчерченное глубокими морщинами с безумным торжествующим взглядом и улыбкой беззубого рта. Я успеваю вовремя свернуть в сторону под солнечный свет. Чуть не наехала!

Я объезжаю последние руины, скоро начнется пустырь, там безопаснее. На дороге небольшая куча из мусора и камней, и мне приходится немного притормозить, чтобы проехать.

- Эй!? – окрикивает меня женский голос.

Я вздрагиваю и в панике оглядываюсь по сторонам. Померещилось?

- Эй, не бойся, это я. Ты ведь настоящая? – рядом с обломками стены, которую я только что проехала, стоит девушка.

Русые прямые волосы, бледное лицо с до красноты обгоревшими носом и щеками. Настороженный взгляд голубых глаз. Она сжимает в руках руль старенького облезлого "ИЖа" оранжевого цвета. Мой ярко-красный "Минск" на его фоне внушает больше доверия.

- Я Рита, я одна, - продолжает она, так и не дождавшись моего ответа. – Может, поедем вместе?

- Я ищу заправку, - коротко отвечаю.

- Да! Я знаю, где она! - тут девушка оживляется, она улыбается и даже начинает медленно ко мне приближаться, ведя мотоцикл рядом. – Сейчас прямо до пересечения с трассой, потом налево по трассе и первый поворот направо. Она точно работает.

- Хорошо. Поехали.

С одной стороны, я радуюсь компании, ведь много дней мне приходилось выживать одной. Но с другой – я ее не знаю, а незнакомый человек может стать обузой или создать очень большие проблемы в нашем другом мире. Поэтому я веду себя с ней сдержанно, не переставая анализировать каждое ее движение и слово.

До здания заправки мы добираемся меньше чем за полчаса. Это хорошо, потому что еще несколько километров и мой бравый конь отбросил бы копыта. Тащить его в такую жару под палящим солнцем было бы невыносимо, хотя я и через это уже проходила.

Мы оставляем мотоциклы у бензоколонок и вместе входим в здание. Везде разруха, но заметно, что владелец этой заправки старается держать помещение в чистоте. Даже автомат с напитками гудит напротив дальней стены. Я сразу направляюсь к нему, чтобы взять бутылку воды. Рита ни на шаг от меня не отходит.

Неожиданно, в помещение входит старик. В чистой клетчатой рубашке, серых брюках. Голову и подбородок украшают аккуратно постриженные седые волосы. Лицо смуглое, а глаза цвета неба. Его появление застало меня врасплох. А между тем, он уверенно приближается к нам.

- Рита, Риточка… - еле слышно бормочет он, расплываясь в добродушной улыбке. – Это ты. Я так рад.

Я поворачиваюсь к своей спутнице. Лицо девушки искажает гримаса ужаса, даже красные пятна побледнели.

- Это… это мой дед, - шепчет она мне. – Он умер много лет назад.

Старик встает почти вплотную к нам. Справа и сзади стены, нам не убежать.

- Риточка, идем со мной. Давай поговорим, - ласково бормочет старик, продолжая неестественно улыбаться. Теперь его лицо напоминало театральную маску комедии. Жуткое зрелище.

- Иди, - я немного грубо подталкиваю девушку к старику. – Не бойся, он хочет только поговорить.

Рита растерянно оглядывается на меня.

- Только не бери его за руку. Вообще, не касайся его! – предостерегаю я, изо всех сил сохраняя невозмутимый вид.

Тем временем старик разворачивается и тихонько ковыляет к выходу, Рита покорно идет за ним.

Получив из автомата долгожданную бутылку воды, я спешу на улицу, но вокруг никого уже нет. Ни единой живой души.