Я - деревенский!

Леонид Андреев 2
Я - деревенский и ничто деревенское мне не чуждо. В Америке почему-то не продают тут, а я бы с тутового дерева слезал бы только для того, чтобы пообедать и поспать. Я бы не слезал с инжирного дерева даже, чтобы выпить и закусить. Город мне духовно чужд. Я тоскую по деревенским запахам, даже по корявым деревенским улицам, по ореховым и абрикосовым деревьям, растущим посреди улиц, по озабоченному и подозрительному хлопотанью кур, вылезающих из-под заборов и тут же влезающих обратно исключительно из-за того, что так у них принято себя вести, по лаю собак от нечего делать, по кукареканью и по возвращению коров с пастбища. Прямолинейность городских пейзажей мне чужда, в запахах после дождя очень мало озона, посадки растений по обочинам городских улиц лишены свободомыслия деревенских кустов и деревьев. Наверное деревенскость человека зависит даже не от истории его детства, а включена в состав более 20 тысяч генов человека. Физически я родился в большом столичном городе Баку, на самой, что ни на есть центральной улице, а душа моя родилась отдельно в деревне и всю жизнь с тоской вспоминает об этом. Потому наверное мне нравятся все деревенские, вынужденные жить в городе. Вынужденные, как и я. Почему вынужденные?! О, это отдельный, очень сложный вопрос...