Ещё о Европе

Алексей Чурбанов
Из общения и личных наблюдений убеждаюсь в том, что критикуемая многими позиция западных европейцев относительно миграции, экологии, и других животрепещущих проблем очень глубинна и устойчива, а потому консенсусна, и охватывает не только левый край политического спектра, но (за определенными исключениями) и все остальные.

Это вполне сформировавшаяся и самовоспроизводящаяся (пока) идеология, которая находится под давлением, как извне (мусульманский религиозно-идеологический напор), так и изнутри (восточноевропейское и заокеанское восприятие ее как слабой, а потому потенциально гибельной).

Критики справедливо указывают на безбашенную левацкую экологическую движуху (как на следствие) и на мусульманскую разрушительную харизму (как на опасность). При этом никакой идеологической альтернативы никто не предлагает. И зря. Без идеологии какое развитие?

А вот почему бы, скажем, не посмотреть на это дело так, что идеология, в основу которой положена экология и сопутствующие мемы (грубо говоря, идеология постхристианской Европы) призвана не только попытаться стать глобальной объединительной платформой, но и уравновесить другие мощные идеологии, например религиозную идеологию мусульман, да мало ли? Тогда поход Греты Т. можно рассматривать как первый «крестовый» поход.

Крестовых походов потом стыдятся, но ведь с этого всё всегда начинается?