Салтыковка 1

Владимир Лобарев
ФБС – Щедринка. – Одним словом, САЛТЫКОВКА. – Что – то новое в новом году? – У нас традиция такая, - каждый год и т. д.   Так вот, давай новую рубрику начнём с таким названием. Не хочется мне расставаться с романом «Современная идиллия», - уж больно много в нём мудрости! Актуальной, заметь.  – Что – то подобное и у меня в голове вертелось, но наружу не вышло.  Твоё  деловое  предложение принимается!  Что кроется под ФБС? – Философические басни Салтыкова – Щедрина.
  Первая такая. На моей ещё памяти случай такой был, мылись два человека в бане: один постарше, а другой – молодой. Постарше  который,  спрашивает молодого: «Какие, по твоему мнению, молодой человек, необходимейшие законы, в настоящее время, к изданию  потребны?»  Тот взял да и назвал. И что ж! на другой день за ним – курьер! Посадили раба божия в тележку, привозят: «Извольте, - говорит, -  написать те законы, о которых вчера в известном нам месте  суждение  имели!»  Ну, он сел и написал. Да как ещё написал – то: в трёх строках всю,  что ни на есть,  подноготную изобразил!  А теперь у него, сударь, тысяча душ, да дом в столице, да дочь свою  удачно замуж  выдал. И всё через то, что настоящую минуту избрал, когда в баню идти!  Как вы скажете: от себя эта мысль ему пришла или от предопределения?
  - Понял я, куда ты этот разговор клонишь! Тебе бы так удачно в баню сходить и всё, что надо для строительства СРДС – страны разумной духовности и справедливости в НООТ в виде законов выдать! – Не думал я об этом, - не выдумывай. Хотя, теперь могу и подумать. Так скажу, - в ночь под старый Новый Год. В. Лоб.