Как мы куму бизнес искали

Клименко Галина
-   О-хо-хошеньки... - сказал мой кум Митяй. - Ещё бы по сто граммов, так нету. - он быстро кинул взгляд в мою сторону, а что же я на это скажу? Ведь Митяй мой гость, потому, в основном, я и должен отвечать за весёлый и интересный стол, а то, что кум каждый день ко мне заходит и на дню по десять раз, то его меньше всего интересует.
Я пожевал во рту папиросу, раздумывая, как отпровадить кума домой, но чтобы он при этом - не серчал на меня. Всё-таки он мне кум, а не простой прохожий.

-   Та не говори, кумец, я б тоже не отказался, но вот же оказия какая! В моём кошельке, как говорится, остались только отпечатки пальцев.

Куму явно не понравился мой ответ, но соблюдая приличие, он спросил:

-   Отпечатки-то хоть твои?

-   А чьи ж ещё? Кошелёк-то мой!

-   Жинкины, например... - закинул удочку кумец.

-   А морда у неё не треснет? - расхрабрился я, но подстраховался, краешком глаза скосил на окно, нету ли поблизости Люськи?

-   Ото ж... - тяжко вздохнул Митяй. - Ну и жизнь пошла. Тоже как говорится, не так страшна старость, как пенсия.

Я сразу с ним согласился. Может, думаю, так скорее уйдёт, а я бы поспешил к любимому дивану и спокойно посмотрел свой любимый футбол. Вот единственное, в чём мы с кумом не сходимся, это в духовных интересах. Я бы днём и ночью смотрел этот вид спорта, а кум его ненавидит.
Но Митяй и не помышлял уходить, а наоборот, ещё и поспорить со мной сподобился.

-   Тебе-то чего волноваться? Где бы мне такую тёщу сыскать, чтобы огроменную выручку от продажи самогона зятю приносила?!

-   Найди. - коротко ответил я, а потом тоже не выдержал:

-   Не прибедняйся, Митяй! Кто тебе не даёт заняться этим бизнесом?

-   Ага, а сахар! Где столько денег взять на его покупку?

-   Да ты живёшь на краю деревни, рядом с полем, на котором растёт сахарная свёкла. Ещё и на жизнь жалуешься?

-   Точно! - загорелись глаза кума, но тут же и погасли. - Не выйдет. - прошептал он.

-   Почему? - интересуюсь.

-   Потому что продукт не дойдёт до потребителя.

-   Почему? - повторяюсь я.

-   Потому что я сам его буду усиленно потреблять. Ты алкаша из меня сделать хочешь?

Я не успел ему ответить, как в летнюю кухню ворвалась моя Люська. Никому не здрасьте и сама вся злая, как соседский бульдог. И как начала... Я побоялся, что не закончит в ближайшие несколько часов, потому немедленно вмешался:

-   Ты смотри, звездень какая! - гаркнул я, что на ум пришло. - Ведьма! - заорал я ещё громче, чтобы Митяй сразу понял, кто в доме хозяин. А он, прям побледнел весь, и, не обращая внимания на Люську, спрашивает у меня:

-   Ты так громко и серьёзно обвинил свою жену, что я ненароком подумал... Она правда... ведьма?

-   Разумеется! - держал я марку. А Люська аж притихла. - Я, Митяй, уже седьмой раз женатый, потому в ведьмах разбираюсь получше любой инквизиции! - тут я даже загордился собой.

-   Твоюжмать! - ахнул Митяй. - Когда я уезжал на заработки, ты был женатый на вот этой Люське. А когда я вернулся - ты снова на ней же женатый. Я отсутствовал три месяца. Расскажи, кум, я что-то пропустил за это время?

-   Да. Мои семь свадеб на одной и той же женщине. Мы с ней шесть раз расходились и семь раз сходились. Вот такая недолга...

-   Обалдеть! - воскликнул Митяй. - Прям настоящие свадьбы гуляли?

-   А то! - дёрнул я плечами, мол, не лыком шиты, в застольях знаем толк.

-   И тройки с бубенцами были? - не унимался Митяй.

-   И с бубенцами, и с гармошкой, и ... мордой в винегрет, да, всё было! Абсолютно всё!

Митяй побелел пуще прежнего.

-   Э, э! - толкнул я его в бок. - Дыши, Митяй, дыши! А то мы тебя теряем.

-   А ты помнишь, как мы с тобой познакомились? - вдруг спросила Люська. Видимо, её захватила тема о торжествах. Но я пока не был дружелюбно расположен к её особе.

-   От если бы я тогда ехал на велосипеде, а не на мотоцикле, ты бы попросилась, чтобы я тебя до дому довёз?

-   А если б я стояла не в тельняшке и с ножом, а в ситцевом платье и с лукошком, ты бы остановился?

Понимая, что не ту тему затеял, я промолчал, а Люську обвинил в не человечности. Мол, кум с голоду помирает и надо ему скорее бизнес придумать, а ей бы... всё пьянки-гулянки вспоминать и млеть от этого до потери пульса. Типа, дождёшься у меня, вот разойдусь с тобой, а сходиться больше не буду.

-   Не надо, кум. - спокойно попросил Митяй.

-   Чего не надо? - спросил я.

-   Бизнес мне искать. Я завтра пойду в контору и заявление подам, мол, примите меня в Единую Россию. И всё!

-   Что, всё? - не понял я.

-   Дурак ты, что ли? Там же все олигархи, вот и я таким буду.

Никогда я ещё так долго не смеялся. Даже Люську простил, что ворвалась без стука. А потом почесал репу и вдруг подумалось:

"А мож и правда достаточно такого заявления?"

А вы как думаете?