Предновогодний пост

Любовь Витт
 

     Наконец наступило предновогодье–31 декабря!
 Природа смилостивилась и наподдала снежку: тихо и отвесно падают и кружатся снежинки, украшая и утепляя землю. То-то радости будет ребятишкам! Да и взрослые довольны: какой же Новый год без снега? Городские окна радостно мигают разноцветными гирляндами, в каждом доме хозяйки с утра стоят у плиты: варят, жарят, пекут, салаты готовят.

 От этих запахов полуголодные мужчины чуть в обморок не падают! Женщины  при деле, хоть пробу могут снять, а вот мужьям хуже приходится: только на кухню сунутся: «Нельзя! Не мешай!» А уж если, не дай Бог, до холодильника доберутся, в этот маленький супермаркет, до отказа заполненный деликатесами, то и там  давно таблички наготове «Это на Новый год!». Второй день мужчины постятся, сил нет уже терпеть на подножном корму!

 Вот и Николай Львович без дела слоняется по дому голодный и злой, настроения никакого, и все на часы поглядывает. Вечером дети придут, внуков приведут, вместе праздник встретят большим семейством...Вот только дожить бы до этого праздника!
Правда на обед жена выделила ему вчерашнюю гречку с котлетой. Такая проза! Организм не обманешь!

 А запахи из кухни – голова кругом! Покрутившись по дому, Николай Львович опять приблизился к кухне, где на плите  все булькает и шкворчит. Елена Ивановна его вся в мыле колесит туда-сюда... А на столе во всей красе  ингредиенты для салата оливье! Ох, как бы он эту картошечку в мундире прямо со шкуркой в рот затолкал, да зеленый горошек туда накидал, пусть хоть и без майонеза!

 – Ну чего ты мотаешься по дому? – не выдержала  жена, – Сказала - не мешай!

 – Так может помочь чем? – робко предложил Львович.

 – Не смеши! После твоей помощи опять придется картофель и яйца варить! Иди, включи елочку, телевизор и отдыхай, готовь желудок к празднику – нагуливай аппетит!

 – Да не могу! Он скукожится до праздника! Там везде столы накрытые показывают!

 – Гречку будешь? Разогреть?...Салаты ковырять не дам! Все украшено уже!

 – Может за хлебом сбегать? – прибежала в голову Львовича гениальная мысль: в булочной можно любимые свежие круассаны купить.

 – Есть хлеб!.. Знаю я тебя! Кто-нибудь из друзей по пути в свой гараж пригласит, потом ищи – свищи тебя!

Таким образом получалось: на кухню доступ закрыт, в гостиной враг – телевизор, в спальне совсем скучняк. Выход один – ванная, хоть чем-то себя занять...

 – Купаться пойду. – сообщил Львович таким тоном, словно с моста в речку надумал сигануть.
Тянул время, как мог, чуть не уснул в ванной, наконец вышел. Стараясь не дышать, проскочил мимо кухонных запахов и плюхнулся в кресло.

 Но что это?!.. На маленьком столике, на большом блюде лежали щедроты от жены: полторы картофелины в мундире, одно вареное яйцо в щепотке соли, два кусочка вареной свеклы, украшенной горсточкой зеленого горошка! И...о чудо! Две сморщенные попки от вареной колбасы, посередине с веревочкой! Целых четыре кусочка хлеба, переложенные для красоты укропом, с худосочными неликвидными  шпротинками. И не поверите – два селедочных хвоста, не допущенные под шубу, но с капельками майонеза! А на самом видном месте, в укор ему, красовался лоточек с холодцом, с выеденным уголком, который Львович испробовал еще прошлой ночью, ковыряя чайной ложечкой!

 Львович чуть слюной не захлебнулся от этих вкусностей – ароматных предвестников праздника! Вот чего ему не хватало! Не только эти запахи ощутить, но и на язык попробовать. А в сторонке апофеозом стояла большая рюмаха с чем-то прозрачным! О! Жена превзошла себя невиданной щедростью! Это был царский закусон!

 «До вечера продержусь!» – радостно подумал Николай Львович, поднял рюмку и крикнул в сторону кухни: «Ленка! Спасибо! С наступающим!» – и от избытка чувств добавил:- Я те-бя люб-лю-ю-ю!» Из кухни донеслось счастливое хихиканье...

Настенные часы пробили шесть вечера.
Скоро все случится!


(Фото-инет)