Круговорот времени

Татьяна Эхо
Круговорот времени

На город спустился вечер. Волшебно засияли фонари, всюду рассыпались огоньки гирлянд, цветами радуги переливались ледяные фигуры. А в воздухе кружились снежинки. На остановке возле педагогического университета стояла девушка с ёлкой. На ней был старенький пуховик и запорошенная снегом вязанная шапочка с застёгнутыми ушами и помпоном на макушке. Из здания университета вышел пожилой профессор с белой, как у деда Мороза, бородкой и подошёл к девушке.

– Катюша! Не сразу тебя узнал в этой шапке. Ты, выходит, бабушке не только грамоту везёшь.

– Я на перерыве на рынок за ёлкой бегала. Сегодня нарядим.

Катя жила вдвоём с бабушкой, учительницей русского языка и литературы. Год назад она собиралась поступать на факультет иностранных языков, хотя шансов попасть на бюджет не было. Бабушка не могла оплатить репетитора, а обучение и подавно. Катя устроилась на уличную торговлю новогодними безделушками, желая заработать хоть часть взноса за первый семестр.

«А потом буду ещё где-нибудь вечерами подрабатывать! – думала девочка. – бесплатно можно только на литературный факультет поступить. И всю жизнь ночами сидеть над тетрадями, и получать гроши, как бабушка». Хозяйкой торговой точки была некая Елена Анатольевна Денежкина, которую за глаза звали мадам Денежкина. Она являлась владелицей нескольких магазинов в разных районах города. Катя регулярно собирала мусор возле киоска, чистила снег, хоть это и не входило в обязанности продавщицы. Но когда подошло время зарплаты, Денежкина сказала, что Катя плохо убирала территорию, и ей пришлось заплатить штраф, равный зарплате продавца. Квитанций хозяйка не показывала, но без договора девушка ничего доказать не могла. Мечты об инфаке рухнули, и летом Катя поступила на факультет русского языка и литературы. Учёба в университете давалась девушке легко и была намного радостнее школьных занятий. Сегодня ей даже грамоту вручили за отличное окончание семестра.

Профессор вошёл в подъехавший троллейбус и весело помахал студентке рукой. Катя осталась ждать своего автобуса, который вскоре подошёл. Она села на свободное место, поставив ёлку у окна. Напротив, на возвышении находилось ещё одно сиденье. На нём, точно на троне, восседала дама лет шестидесяти в богатой собольей шубе и с бриллиантами в ушах. Катя внимательно вгляделась в лицо женщины, и неприятный холодок проник в её сердце. Перед ней сидела мадам Денежкина. Денежкина бурчала под нос

нецензурные выражения, а потом, вдруг, набожно крестилась и шептала: «Господи, прости!»

Вдруг она устремила безумные глаза на Катю и таинственно произнесла:

– Мы попали в круговорот времени!

«Неужто Денежкину потянуло на философию?» – подумала Катя и произнесла вслух:

– То есть как в круговорот времени? Что вы имеете ввиду?

– Мы попали в круговорот времени… Мы кружимся бесконечно, и я никак не могу приехать на свою остановку.

Тут Катя поняла, что госпожа пьяна до помутнения рассудка. Девушка не могла сдержать смех.

– А какая ваша остановка?

– Панфиловцев.

– Мы ещё только на Энергомаше. Панфиловцев не скоро .

Мадам Денежкина вскочила, безумно вращая глазами:

– Мы в Южном! Надо выходить!

Кате всё же не хотелось, чтобы женщина замёрзла, это был последний пятьдесят шестой автобус. Когда маршрут сделали полностью коммерческим, после девяти уехать стало невозможно.

– Стойте, не выходите! Ещё через полчаса будет Южный! Здесь кто-нибудь на Панфиловцев выходит?

– Мы скажем, когда её остановка, – донеслось откуда-то сверху.

В глубине салона Катя увидела знакомое лицо карманника. Когда-то он пытался залезть в сумочку девушки, и был ею замечен. Теперь Катя узнавала вора везде.

А Денежкина тем временем достала телефон и кому-то звонила:

– Алло! Меня похитили! Я попала в круговорот времени! Меня возят по кругу и никак не привезут домой! Определите по спутнику, где я!

– На Южнопортовой! – громко сказала Катя.

– Тут какая-то девочка всё время надо мной ржёт. Нет, чтобы довезти до дома, а все смеются и возят по кругу!

Дама засунула телефон в карман.

– Что ты ржёшь, малолетняя шалава? Я уважаемый человек, вырастила троих детей. Они у меня – люди, не то, что ты! Сейчас тебя ФСБшники заберут!

Катя засмеялась ещё громче.

–Да чтоб ты сдохла! Нет, не надо, прости, господи!

Приближалась Катина остановка. Девушка вышла, положив ёлку себе на плечо. Денежкина осталась в автобусе.

– Следующая-Панфиловцев! – объявил водитель.

Вор-карманник приблизился к Денежкиной и вежливо протянул ей руку:

– Мадам, позвольте, я доведу вас до дома!

Денежкина расплылась в улыбке.