Отторжение кровей. часть 6-7

Владимир Пастер
ОТТОРЖЕНИЕ КРОВЕЙ. Часть 6-7.

                6.

     - Мама, папа приехал со службы? – спросила Ирина, вбегая в квартиру.
     - Нет, доченька, он ещё в части. Я ему звонила. Он сказал, чтобы мы ужинали без него и ложились спать. А почему ты так долго была на море? Я уже начала волноваться!
     - Ой, мамочка! Если тебе всё рассказать!..
     - Иди, прими душ, смой с себя морскую соль. Будем ужинать, тогда и расскажешь. У тебя же завтра последний экзамен, ты не забыла?!
     - Нет, мамочка, не забыла. Я к нему готова! – ответила Ирина и прошмыгнула в ванную комнату.
     За ужином, дочь поведала Надежде Николаевне, как на пляже случайно встретила лейтенанта Дмитрия Черкашина, познакомилась с его мамой, Галиной Матвеевной, которая подробно рассказала ей о Диме. Ира, ничего не тая, рассказала маме, о том, как она вместе с Димой оказалась под водой, чуть не захлебнулись. Рассказала о том, как Дима  её напугал, и она, обхватив его за шею, потащила на дно, и что в воде она его поцеловала, и он ей ответил.
       - Мама, представляешь у Димы такие же мускулы, как у нашего папы, он отлично плавает и ныряет. Между прочим, его мама знакома с нашим папой.
       - Где же они успели познакомиться? – спросила Надежда Николаевна.
        - Они сегодня вместе летели до Симферополя и сидели рядом, а потом Петька привез их в часть, а там она познакомилась с Ритыным папой.
      - Ой, Боже! Сколько случайных совпадений и все в один день!?  Надо же!.. – восхитилась Надежда Николаевна. – Так, Ириша, хватит болтать, ныряй в постель, выспись, отдохни, завтра у тебя трудный день - экзамен по литературе, последний классный час, последняя встреча с Раисой Прокофьевной – вашей классной руководительницей!
     Мать, хоть и была шокирована откровениями дочери, не хотела продолжить разговор. Не хотела вопросами и советами затянуть время, взбудоражить нервную систему дочери, которой нужно было хорошо выспаться и отдохнуть. Она поняла, что её дочь увлеклась лейтенантом и увлеклась им не на шутку.
     Когда дочь ушла в свою комнату, Надежда Николаевна убрала всё на столе, уселась в кресло и, глубоко задумавшись, сжала ладонями виски.
     - Боже!.. Да, когда уже приедет Андрюша?! Мне с ним необходимо срочно поговорить, посоветоваться об увлечении нашей дочери, подробнее узнать: кто такой лейтенант Черкашин? Какой он из себя? Что он за человек?..

     А между тем, Андрей Васильевич в этот момент покинул автомобиль, поблагодарив водителя за доставку, вошел в подъезд своей квартиры. Чтобы не разбудить своих девчат, Федюкин тихонько, своим ключом открыл входную дверь и на цыпочках пробрался в прихожую. А когда  облачился в домашние одежки и прошел на кухню,  то  был крайне удивлен. 
     - Наденька, а почему ты не спишь? – спросил полковник и поцеловал свою женушку.
     - Андрюшенька, жду тебя! – почти шепотом ответила Надежда Николаевна, стараясь не разбудить дочь. - У меня за день накопилось столько вопросов!.. столько вопросов!.., что голова идет кругом! Не до сна мне, мой дорогой муженек!
     Почти до утра в спальне шептались супруги. Надежда Николаевна подробно рассказала Андрею Васильевичу откровения их дочери, её безумное увлечение летчиком, лейтенантом Черкашиным.
     Андрей Васильевич, не перебивая, слушал жену, осмысливая, полученную информацию.
     - А, где они познакомились? – спросил он.
     - Андрюшенька, познакомились они в школе, на вечере, посвященном Дню Советской Армии и Военно-Морского флота. Этих, твоих лейтенантиков  было несколько человек, но выступал перед ребятами только Черкашин! Ира сказала, что Черкашин так захватывающе, хорошо говорил об авиации, её большом вкладе в победу над проклятыми фашистами, о знаменитых летчиках, Иване Кожедубе, Покрышкине, Гастело, Талалихине, Маресьеве. Все девчонки и мальчишки были без ума от этих ребят, их парадно-выходной формы, от их галантности, подтянутости, умения говорить и держаться на публике. Но Иришке особенно понравился Черкашин. Она проявила смелость, познакомилась с ним, и тот проводил её до дома. А перед 1 мая, представляешь, он перед школой!.. на глазах у всех!.. подарил ей букет белых роз. Так она, бедняжка, этим подарком была очень смущена и отдала  цветы классной руководительнице, Раисе Прокофьевне. А сегодня, они случайно встретились на пляже.    У него, Андрюша, что отпуск?
     - Да, по случаю приезда его мамы, я разрешил ему отпуск двое суток - вот он и решил - сводить свою маму к морю, которое, мне кажется, она никогда не видала.
     - А еще, Андрюшенька, она мне сказала такое!?.. Она целовалась с этим Черкашиным, и ты не поверишь где? – Надежда Николаевна сделала паузу.
     - Неужели, при всём честном народе?..
     - Нет, Андрюшенька, - на дне моря!
     - Как на дне моря?..
     - А вот так, на дне моря!.. Они, негодники, чуть не захлебнулись!.. Когда я услышала это – меня хватил шок!.. Я не могла языком шевельнуть! Не могла высказать твоей дочке свои возмущения!..
     - А почему, только моей дочке?.. Разве она - только моя?.. – шепнул Андрей Васильевич.
     - Да она, такая же неугомонная и отчаянная, как и ты, дорогой мой!!! – с некоторым раздражением  ответила Надежда Николаевна.
       - Да, мать – ситуация!.. скажу  тебе!?..    Я подумаю!.. А сейчас давай спать,  к 6 часам я должен быть в части, Петя приедет за мной к половине шестого.

      На следующее утро, прибыв в часть и зайдя в кабинет, Федюкин  выслушав доклады дежурного и всех служб,  после чего, приказал принести ему личное дело летчика, лейтенанта Черкашина. С этим личным делом он был уже знаком во время прибытия лейтенанта на службу в его подчинение, но ночной разговор с женой заставил командира части ещё раз взглянуть на этот документ, более обстоятельно  узнать об этом молодом человеке.
     Открыв обложку личного дела летчика, лейтенанта Черкашина, полковник  на несколько минут задержал своё внимание на фотографии, которая украшала первую страницу документа. На ней был запечатлен черноволосый юноша с приятным лицом, ясными открытыми, целеустремленными глазами в форме лейтенанта ВВС СССР. Перед  глазами полковника тут же проплыла картина встречи матери с сыном. «Да, в такого молодца трудно не влюбиться!» - подумал полковник и начал внимательно читать каждый листик, вшитый в эту папку.
     Просмотрев и прочитав вшитые листики, Федюкин получил полное представление об этом человеке. Что рос он сиротой, и что его папа геройски погиб под Прохоровкой в ожесточенных сражениях с фашистами, что он с отличием окончил школу, занимался спортом, посещал аэроклуб, совершил более 20 прыжков с парашютом. Характеристики с Чугуевского училища говорили, что курсант Черкашин, влюблен в авиацию, активный комсомолец, предан Родине, партии и Советскому правительству, смелый, прямолинеен и честен. Отзывы товарищей по службе и командиров  характеризовали лейтенанта, как человека волевого, дисциплинированного, в совершенстве знающего материальную часть самолета и отлично  владеющего летным мастерством.
     Полученная информация о лейтенанте Черкашине, заставила полковника  задуматься, другими глазами взглянуть на этого человека, ставшего ему родным по духу, характеру и воспитанию. «Да, не дурен вкус моей Иришки!.. Не дурен!.. - думал Андрей Васильевич, закрыв папку и продолжая держать её в руках. – Но как быть, ведь, он старше Иришки на восемь лет! Мужик!.. А она еще девчонка, только окончившая школу, едет поступать в Ленинградский педагогический институт? Окончить институт нужно и обязательно! Нужно получить специальность и не сидеть всю жизнь на иждивении у мужа! Любовный угар с годами пройдет! А, дальше, что?..»
     Отцовские чувства и думы о своём ненаглядном ребенке так взбудоражили нервную систему Федюкина, что он почувствовал покалывания в левом боку. «Ладно, не будем гнать пластинку, - думал он, успокаивая себя, - о свадьбе речь не идет, а  это мимолетное увлечение ребенка пройдет, как только Ириша поступит в институт и уедет в Ленинград. Расстояние и время, новая обстановка, новые друзья и подруги притупят её чувства. Да, и как сложится дальнейшая судьба этого лейтенанта - только одному Богу  известно!?»
     Поразмышляв еще несколько минут по этому вопросу, Федюкин отдал личное дело Черкашина секретарю и, покинув кабинет, решил объехать всё хозяйство части, узнать какие изменения произошли за время его отсутствия.
     Петр Жмырко сидел в автомобиле, ждал появления своего патрона и дальнейших указаний. Увидев полковника, водитель выскочил из автомобиля для доклада: «Товарищ, полковник…» - только и сумет ефрейтор произнести эти два слова.
     - Петя на стоянку самолетов!
     Заработал мотор, автомобиль развернулся и покатил в сторону летного поля.

                7.

     - Дима, сынок, как ты меня напугал!.. – пеняла на сына Галина Матвеевна, когда они вернулись домой. - Как ты оказался возле Иры?.. Исчезли и очень долго были под водой! Мы с Ритой начали волноваться!
     - Извини, мама, я неудачно пошутил. Но признаюсь тебе: Ирочка очень славная девушка! Мне она нравится!.. Я о ней много думаю, и не потому, что Ира дочь полковника Федюкина!  Нет!.. С ней я познакомился на вечере, она проявила смелость, подошла ко мне! Её глазки, её голосок, улыбка, фигурка – так подействовали на меня, что я обезумел от увиденного. Несмотря на то, что я её старше, мы шли после вечера и беседовали на равных, затрагивали различные темы. Она по-взрослому понимает жизнь, понимает назначение семьи, хорошо ориентируется во многих вопросах. Очевидно, эти жизненные знания, опыт, она получила от своих родителей. В её поведении не было малейшего намека, что её папа – мой командир. Об этом я узнал позже, от моих товарищей.
     - По твоему поведению, сынок, не трудно было догадаться, что ты неравнодушен к Ирочке, но и она к тебе, тоже. Когда вы с Ритой были в море, Ирочка очень интересовалась твоей биографией, задавала вопросы, а я отвечала. Особенно её интересовали твои школьные друзья и подруги. Хорошая девушка - обаятельная, не по годам развитая, разговорчивая, открытая, очень вежливая.  Я бы желала тебе такую женушку.
     Галина Матвеевна сделала паузу, перевела дыхание.
     - Но она ещё ребенок, ей надо учиться, а за пять лет много воды утечет: новый город, новые друзья и подруги, общежитие! А всё это влияет на поведение и характер человека. Ох, как влияет!.. Да, и тебя, сынок, время не обойдет мимо.
     Дмитрий слушал свою маму, погрузился в думы и размышления. Он понимал, что не всё гладко, не всё вяжется в их отношениях и те барьеры, которые возникнут, могут оказаться непреодолимы.
     Решив закончить разговор на эту тему, Дмитрий задал вопрос Галине Матвеевне:
     - Мама, а как тебе наш городок?.. Понравилось море, закат солнца?.. Правда, - зрелище восхитительное?!..
     - Да, сынок, зрелище восхитительное и от моря, и от заката солнца, и звездного неба! Городок, как мне показалось, очень уютный. Но сколько народа на пляже?!
      - Это всё временное, - ответил Дмитрий. - Наступит осень, разъедутся отдыхающие и гости, опустеет пляж, море станет холодным, не приветливым и злобным.
      - Сынок, и над таким неприветливым и злобным морем тебе приходится летать!?
      - Да, мама, приходится летать!.. Иногда, вылетов бывает - несколько в день.
      - Ой, сыночек, как я переживаю за тебя! Молю Бога, чтобы у тебя всё было хорошо!
     - Не переживай – всё будет хорошо!
     - Да, дай Бог, сыночка! – сказала Галина Матвеевна и перекрестилась.
     В этот вечер мать и сын ещё долго вели разговор. Мать интересовалась всем, с чем ежедневно сталкивается  её сын: как питается?.. как проводит свободное время?.. какие у него мысли о будущем?.. Диму же интересовали вопросы: как сложилась судьба его школьных друзей?.. какие изменения произошли в городе?.. хватает ли ей на проживание пенсии и тех денег, которые он ей присылает?..
     Было уже за полночь. Дмитрий решил, на следующий день, познакомить свою маму с Городом-Героем Севастополем, с его историей и с его величием. Галина Матвеевна тут же согласилась.
     Насыщенный событиями этот день, утомил собеседников. Они отправились спать – Галина Матвеевна на кровати сына, а он на раскладушке. 
     В открытые окна комнаты прорывались блеклые лучи Луны,  убаюкивающие мерцания звезд и сладостный, насыщенный кислородом, воздух.