Игрушки на ёлке. Философская сказка

Ольга Полушатова
За окном тихо сыпал снежок, а на едва успевшей остыть от детских эмоций ёлке чуть слышно разговаривали игрушки.
Вечер знакомства с зелёной красавицей стих, маленькие носики мирно сопели в такт настенным часам, и игрушки завели разговор. Не то чтобы им стало скучно или они жаждили продолжения оживлённых восхищений. И хотя это могло показаться странным, им было что обсудить.
- Дааа, - первой прервала только установившуюся тишину Сосулька, - это уже не те большие, полные надежд и ожиданий детские глаза.
- Тебе не понравились наши подросшие малыши? - удивдённо спросил её Колокольчик.
- Да нет, что ты! - поспешила объяснить Сосулька, - детки славные, они так подросли с прошлого года, когда ещё не умели твёрдо стоять на своих ножках, и теперь смотрят на нас с осознанной радостью.
- Но тебя что-то гнетёт, - поддержал фарфоровый Оленёнок на прищепке.
И все они - красный Шарик, дед Морозик, Шишечка, белый Мишка, Снеговичок, Попугай - помощник Ай Болита, да и сам Ай Болит - стали жужжать как пчёлы в улии, треся ветки ёлочки и желая узнать, о чём грустит Сосулька.
- Вначале я, как и вы все, наслаждалась неподдельной радостью наших двойняшек. На девочке был бантик такого же цвета, как и приклеянные на мне бусинки, и она так звонко смеялась, рассматривая каждого из нас. А мальчик упорно тянулся к веткам, желая покинуть родительские руки и потрогать всё сам, и это было очень забавно!...
- Ну да! Мне тоже было смешно от этой картины и ни чуть не страшно, что нас могут схватить, - захихикал Колокольчик.
- ...А потом я ненароком отвела взгляд и увидела глаза их отца, - уже не так радостно продолжила Сосулька.
На ёлке воцарилась тишина. Все, даже самые уставшие и незаинтересованные разговором игрушки, повернули глаза к Сосульке и замерли.
- Я помню, как этот взрослый дяденька, отец двоих детей, когда-то часами сидел под ёлкой каждый новый год. Он играл, разговаривал с нами, и лично мне доверял свои тайны. Я до сих пор помню, с каким волнением он рассказывал мне, что хочет получить в подарок шлем космонавта, который они с его отцом видели в витрине магазина игрушек. Или как он был зол на соседского мальчишку, который отбирал у него санки, но как потом был доволен собой, когда ему удалось залепить этому мальчишке снежком со своего третьего этажа и тут же спрятаться за балконную стенку, катаясь от смеха.
- Прекрасные воспоминания... Надо же! А я не помню! - не сдержал эмоций Колокольчик.
- А что потом? - тихо спросил Сосульку Оленёнок, погружённый в её воспоминания. Оленёнка, как и многих других игрушек, купили всего пару лет назад, и он просто не мог ни знать, ни помнить истории Сосульки. Может, потому ему было так интересно. Ведь Сосулька чуть ли не единственная, кто жила во времена детства их хозяина.
- А потом детство кончилось. И его глаза теперь не излучают то, что изучали тогда, - почти отрезала Сосулька.
- Вот так внезапно? - всполошился Колокольчик.
- Ну нет, конечно! Но теперь кажется, будто внезапно. Это было так давно, а я всё отчётливо помню, будто только в прошлом году, - сказала Сосулька, и на её игрушечных глазах выступили настоящие слёзы.
Игрушки вздохнули. Снеговичок прослезился, Ай Болит покачал головой, Колокольчик застонал. И только Оленёнок протянул лёгкую улыбку и мягким добрым голосом обратился к Сосульке:
- Я понимаю, милая, ты прожила целую жизнь рядом с этим мальчиком, каждый год вылезая из коробки на новую ёлку и подмечая, как подрос твой маленький друг. И тебе грустно, что детство закончилось, и, каким бы благодарным слушателем ты ни была, теперь потеряла своего рассказчика, который делил с тобой секреты.
Сосулька лила слёзы, а Оленёнок, улыбаясь, продолжал:
- Но тебе есть чему радоваться! Намного больше, чем каждому из нас!
Игрушки замерли. Снеговичок утёр слезу, а Колокольчик заинтересованно звякнул.
- Ты наблюдала, как растёт твой маленький друг, ты впитывала жизнь людей через мысли, истории и мировосприятие ребёнка, и ты была любима им. И пускай он уже не смотрит на ёлку теми детскими, ждущими чуда глазами, и, может, вовсе не помнит, как часами сидел, вдыхая тонкий запах хвои, тебе есть чему радоваться и чем гордиться!
Сосулька слушала и хлопала глазами, впитывая каждое слово Оленёнка. А тот продолжал:
- Посмотри, каким взрослым он стал! И какие у него прекрасные дети! А ты хранитель его историй, частиц его жизни, и, кажется история ещё далеко не закончилась, - рассмеялся Оленёнок, указывая Сосульке на девочку, которая проснулась, вылезла из своей кроватки и подошла к ней, нежно дотронувшись до бусинок цвета бантика.