маршрут 11

Денис Шепелев
     "Не люблю ждать и заставлять себя ждать".

      Не готов вспомнить, где и когда я услышал эту фразу впервые, но что она крепко закрепилась в моей голове, это точно. Казалось бы, пол дюжины слов, связанных минимальным смыслом, но, достаточно их произнести вслух, а еще лучше, чтобы рядом были люди, и ваш статус в обществе будет определен. Из безликого болванчика вы превратитесь в человека, которого не стыдно попросить передать мелочь за проезд.

      Он сделает как надо, не промедлит, не заставит себя ждать. Деньги дойдут вовремя в целости и сохранности. Водитель не завопит, в истерике пытаясь определить самого нерасторопного из вошедших пассажиров, не получит пару ироничных реплик в ответ от представителей пожилого возраста.  Микроклимат взаимоотношений в автобусе будет спасен. И все благодаря этому герою, имени которого люди еще не знают, однако уже готовы доверить ему самое ценное – порядочность платежеспособного пассажира.

      Как оказалось, геройство не для меня. Выходя из дома, я обнаружил, что в очередной раз потерял ключи, и, потратив неприлично много времени на их поиск, чуть не опоздал на автобус.

      Я устремил в салон изучающий взгляд. Преимущества общественного транспорта, если их можно так назвать, состоят из двух категорий: во-первых, это свободные места у окон, во-вторых - присутствие красивых девушек, к которым можно подсесть. Чувства радости и досады перемешались: много любимых свободных мест и полное отсутствие девушек в салоне. Я плюхнул уставшее от бега тело на сиденье позади водителя и вытер рукавом конденсат. Снаружи было по-осеннему грязно и холодно. Поодаль пролетел одноразовый пакет – претензия от городской администрации на облагораживание города. Автобус по маршруту № 11 начал движение.

      Ровно неделю назад, направляясь после работы домой, я почувствовал легкую вибрацию в штанах. К сожалению, мне не так часто звонили, чтобы я прям испытывал от этого удовольствие. Я достал телефон и открыл чехол. Никогда не добавляйте любимую песню к активным контактам или к будильнику. В тот момент я слышал мелодию, которую еще не успел возненавидеть. Кто-то с неизвестным мне номером требовал аудиенции посредством телефонной связи. Страх и интерес переплелись в едином чувстве и я провел пальцем вверх. Человеком на том конце оказался мой давний знакомый. Познакомились мы с ним, играя в одну из тех самых онлайн игр, которые губят жизнь, съедают молодость, и лишают плотских утех. Мой добрый товарищ, с которым мы вместе штурмовали столб олимпиады долгие годы, удивил меня, ободрил и поднял настроение как никто другой в тот день. Мы несколько часов вспоминали события, которые приключились с нами в вымышленном корейцами мире. Обсудили политику, пожаловались на микроклимат внутриигровых взаимоотношений. Я получил полную сводку рыночной экономики за последние пол года. Я давно не испытывал столько счастья от вымышленных вещей. Неожиданно для себя я вербально выразил надежду пообщаться еще и получил предложение встретиться вживую.

      Итак, я отправлялся на сходку и смотрел в окно автобуса, когда на одной из остановок моя жизнь перевернулась.

      Салон осветили локоны белокурых волос. Ангел удостоил общественный транспорт своим присутствием. Мне показалось, что даже поп с кадилом сделал бы салон менее святым, чем он стал в тот момент, когда девушка моей мечты легкой поступью перешла порог. Она заняла место с противоположной стороны. Мы как два кусочка хлебушка, будучи в одном сандвиче, но разделенные начинкой, двинулись в сторону приключений. Я почувствовал, что проголодался.

      Хотел ли я к ней подсесть? Конечно. Хотел бы я с ней познакомиться? Конечно. Но какой-то невидимый клей соединил мою пятую точку в единое целое с сидением. У себя в голове я безумно начал перебирать все возможные варианты знакомства.

      Первое, что само собой пришло мне в голову, было простое предложение познакомиться. В моем бурном воображении задвигались картинки, очень похожие на кинохронику 40-50ых годов. Итак, я встаю со своего места, как конспиратор оглядываясь по сторонам, невзначай делаю пару шагов вперед. Легким движением таза занимаю свободную секцию совмещенного кресла и непринужденным голосом, кого я обманываю, нервным голосом выдаю неловкое «Привет». Отсутствие какого-либо ответа меня напрягло. Хотя, вскоре в моем сознании нашлось объяснение. Возможно она была увлечена своими мыслями и просто не поняла, что мое обращение было направлено к ней. Как же хорошо, что все это в моем воображении. Сразу же внеся коррекцию в план, все действия повторились с самого начала: встал, шаг, таз, громкое приветствие. Пара прекрасных голубых глаз смотрели в мою сторону. Мое сердце забилось так сильно, что под подобный бит два пролета позади можно было сочинить неплохой фристайл. Мое подсознание продолжило логический ряд фразой «Как дела». Я понимаю, что это был худший вариант для знакомства из всех возможных.  И если бы я захотел на каком-либо ресурсе получить на себя блок, сказав всего пару слов, «привет как дела» стало бы чудесным выбором. «Привет» и «как дела» - классика! Как белое и черное, Чип и Дейл, как куртка и шапка, как хлеб и масло, как печенье и сгущенка, как борщ и сметана. Все-таки стоило сутра забросить что-нибудь съедобное. Тем временем автобус продолжал движение, водитель совершил еще несколько остановок. Салон наполнили люди, но рядом с ангелом по-прежнему было свободно. Давно мой мозг не работал так плотно и мощно. Тогда я вспомнил опыт просмотра на одном из ресурсов гайда по знакомствам, и очень достойный, с моей точки зрения, «подкат». Девушки довольно милые создания, которые всегда готовы прийти на помощь, и злодей, который придумал эту конструкцию, бил в самое уязвимое место.

      «Я потерял мой номер телефона. Можешь одолжить свой?»

      В тот момент мне это представлялось как элегантное открытие замочка от сердца, хотя три года спустя, когда я все-таки применил метод на практике, больше походило на насилие над навесным замком сарая при помощи лопаты. Как только я собрался с мыслями, прокрутил в голове возможный сценарий и не нашел в нем ни сучка, ни задоринки, оказалось, что транспортное средство приблизилось к конечному пункту назначения. Все оказалось зря. Я поднял свою бренную тушку, сделал те несколько шагов, которые прокручивал в голове и оставив причину своей головной боли позади, направился к выходу.

      Когда автобус остановился, и я решил напоследок запечатлеть ее со стороны фронтальной камеры, оказалось, что она тоже встала и находится позади меня. Автобус остановился. Я сделал несколько шагов, оказался на земле. Моя рука, не слушаясь мозговых импульсов, которые я интенсивно пытался подавать остатками сознания, взялась за ее кисть, и я помог ей спуститься.

      У меня не было никаких суперспособностей, мы столкнулись по глупой случайности,  и я долго не мог решиться, но это случилось. * дала мне свой номер телефона и мы вскоре встретились снова...