Цена вопроса - четвертак!

Савва Заварзин
     -   Да ты чего, -  удивилась жена, - сегодня же праздник! Забыл что ли? Всё закрыто... и твой магазин электротоваров в том числе...
Я посмотрел на календарь:  так и есть, 23 февраля...
Но всё-равно мы прыгнули в свой  авто и решили поехать  на разведку в тот самый магазин, который располагался по-соседству, в тихом сонном районе из сплошных двухэтажек, построенных ещё задолго до хрущёвских  небоскрёбов.
     -  Возьмёте на хвост? -  спросил нас улыбчивый сосед-очкарик Колька, молодой студент- программист, возле которого я притормозил на выезде со двора для того, чтобы обменяться любезностями и приветствиями.
     -  Я тоже думаю, что всё закрыто, - ухмыльнулся Колька. Идти - лень, а вот прокатиться с вами, так это с удовольствием... если конечно возьмёте.

     Итак: праздничное утро, ближе к одиннадцати часам, глухая улочка с односторонним движением и... ожидаемо   закрытые ворота цели нашей поездки.
     -  А я тебе что говорила! - поддела жена. Шарик, ты балбес! Поехали до хаты, праздничным обедом  накормлю! Коль, айда с нами!
     - Там кто-то есть, - сказал тут Колька, указывая на дверь с торца здания, ко торую мы проскочили метров на двадцать по ходу той самой улочки с односторонним
движением.
     -  Сейчас поглядим, -  воспрял я духом, резко развернулся да и проехал эти злосчастные двадцать метров против шерсти, что называется...

      Вдруг, звенящую тишину взорвал  визг полицейской сирены и откуда- то из-за сугроба выскочил юркий ДПСный  "жигулёнок", разбрасывая комья   снега по сторонам и сверкая своей нарядной красно-синей люстрой.
Резко затормозив  напротив, из него натурально  выпал  розовощёкий  дорожный ин-
спектор лет 28-30... в чине старшего лейтенанта, потому как приземлился он не на ноги, а прямо на свою пятую точку. Очень уж спешил! Скороговоркой представившись и потирая ушибленное место, он потребовал моё водительское удостоверение.
Обозначив раскаяние на лице и давая понять, что признаю свой косяк - я  сдал
документы для проверки, надеясь на лучшее,  попутно  вспоминая сумму наличнос -
ти, имевшуюся в кармане. А было там что-то около двух тысяч рублей. Я и решил, что этой суммы должно хватить для разрешения конфликта. В конце-то концов, ну что может делать гаишная засада в этот час да ещё в такой заднице?
 Ответ казался очевидным...
      А старлей уже вовсю стращал меня судом и лишением прав от четырёх до шести!
 Но больше всего он убивался за безопасность движения, которую я вероломно поп -
рал средь бела дня, с большим чувством поясняя, как мною была создана аварийная ситуация,которая лишь чудом не закончилась кровавой трагедией!
На моё предложение "договориться" - он брезгливо и отрицательно замотал головой и
садясь в патрульную машину, знаком пригласил меня занять место рядом с ним для составления соответствующего протокола, что я и собирался было уже сделать, как
 вдруг другой офицер дёрнул меня за рукав, приглашая взглядом отойти в сторонку на пару слов.
Уединившись, он молча сунул мне под нос свой смартфон, на котором высвечивались
цифры - "25"...
Я почувствовал недоброе и, пугаясь собственного голоса, переспросил: - Две с половиной,что ли?
Лейтенант  посмотрел на меня, как на круглого идиота и пауза начала неловко затягиваться. Имело смысл продолжать разговор дальше.
 Как  сторона провинившаяся, я почувствовал, что нужно что-то говорить и переспросил снова: - Два с половиной косаря, я так понял? Хотя отсутствие запятой межд цифрами настораживало не по-детски.
И тут лицо инспектора из вкрадчиво-таинственного вдруг начало преобразовываться в
нервно-нетерпеливое... - Нет  таких цен ... Не две с половиной, а двадцать пять! Цена вопроса - четвертак!...
     ???..... Ну, это был даже не перегар... Показалось, что человек махнул 150 только что и не закусывая!
Взглянув в мои изумлённые глаза, он вдруг начал подозревать, что насморка у меня не было!...
Быстро сунув свою мобилу в карман, он, как ни в чём не бывало принялся бдить
в даль, всем своим видом показывая, что несёт службу, отскочив от меня на приличное расстояние.
Э-э-э, думаю, погоди-постой, дядя! Ты же  не должен так пахнуть на службе, это просто совсем не есть хорошо!...
 - Ну и долго мне ещё вас ждать, - вывел меня из оцепенения голос старлея, - у нас работа стоит, присаживайтесь смелее...  присаживайтесь!
Я бросил взгляд на заплаканную жену, которая,  по-видимому, всё то время, что мы секретничали с добрым инспектором - упрашивала его злого коллегу - пощадить меня и, судя по-всему, безуспешно.
Проигнорировав приглашение, я достал свой телефон и набрал номер старого приятеля, кстати бывшего мента и в двух словах, весьма эмоционально ,  описал ему ситуацию.
     - Для начала - успокойся, услышал я  голос Равиля. И самое главное - не груби! Просто прочувствуй, как ты сейчас сжимаешь чужие яйца в своих руках. Ты можешь стать автором огромных неприятностей! И не только для своих аудиторов, но и для тех, кто их снаряжал сегодня на службу, если это и вовсе не самодеятельность, что хоть и весьма вероятно, но
ещё хуже! С этими словами он отправил мне два телефона: службы доверия и службы личной безопасности, опять же проинструктировав меня о том, что для начала я должен постараться объяснить  им как далеко я готов зайти в своих помыслах.
- Я тебя уверяю, что твоя возьмёт! Ну а если нет, то делай всё быстро, не отходя от кассы. Промедление - чревато неприятностями уже для тебя!... 
    
Тут я обратил внимание, что старлей внимательно наблюдает за мной и явно пытается понять, что происходит, вероятно уже расслышав отдельные обрывки фраз.
        Я решил взять быка за рога да и обрисовал  ему дальнейшие перспективы наших отношений. Смотреть на него стало больно!
     - На всё про всё - у вас десять минут, - заключил я, провожая свою заплаканную и совершенно обалдевшую половинку в наше тёплое авто.
     - Идём, идём, погреемся, дорожное радио послушаем!...
     - Да ты что, сдурел! - заголосила она. - Ты что, неприятностей огрести решил по полной?
Давай я добегу до банкомата и сниму с карты этот проклятущий четвертак да и вся недолга!
Ты же сам виноват, в конце-то концов! Разве нет?
     - Сидеть! - рявкнул я , но увидев, как напугал её, решил перевести разговор в другое русло:
- А где же наш Колюня, кстати?
И действительно, сосед куда-то исчез, точно испарился.
     - Слился, начал было думать я, пока не обнаружил его в ближайшей подворотне за густыми кустами какой-то хрени. Он, оказывается, всё это время увлечённо  снимал происходящее на свою японскую кинокамеру, которая жила в его ранце за спиной.
Ситуация начала мне  казаться до того забавной, что я уже хотел было поторопить старлея...
Но он и сам приближался ко мне, судя по-всему отчитав  своего незадачливого напарника за неосмотрительность.
Начал он свой монолог каким-то обиженным голосом, точно оправдываясь и напоминая,
что это  я грубо нарушил, что это я во всём виноват... А вот он готов пойти мне навстречу и замять эту неприятность... и даже удалить своё видео...  по случаю праздника.  Но вот  уже  в следующий раз  избежать наказания - не получится...
С этими словами он и сунул мне мои документы, козырнул да и пошёл прочь.
      -  Ну поехали уже отсюда поскорей, - толкала меня в бок  жена. Я повернул ключ зажигания и начал глазами искать Кольку, но тот снова будто испарился.
         И тут случилось вот что. Прямо на нас, под знак , беззаботно  катил старенький "Форд". 
- Вот же повезло тебе,- подумал я глядя на пенсионера вцепившегося обеими руками в рулевое колесо своего корыта как раз  в тот самый момент, когда из-за всё того же сугроба снова выскочил уже знакомый "жигулёнок"  под всё ту же свето-музыку...
        Кровь прилила к моему лицу и я почувствовал, как запылали мои щёки. Дорожный патруль и не подумал с позором удаляться восвояси. Охота продолжалась...
   
   Жене не удалось поймать меня за рукав: слишком уж резко я выскочил из машины, даже для самого себя, наверное. Оба инспектора, как по команде обернулись ... А я уже  совал  им свою мобилу, на дисплее которой  высвечивались цифры..."25"
   И ,  чтобы покончить со всеми сомнениями и догадками - почти прокричал двум оторопевшим мужикам в зелёных манишках: - Цена вопроса - четвертак!...