Лестница

Олег Васильев 5
               

     Посмотрел я по ТВ фильм «Одесский пароход». Дворики-колодцы с балконами и наружными лестницами на вторые этажи, и вспомнил, что подобное я уже видел в Ростове.
    
     В конце 80-х годов я отправлялся в командировку в Ростов. У Жени Крохиной там живёт сестра с мужем. Мне и посоветовали у неё остановиться для ночлега. Написали мне адрес, с сестрой согласовали мой приезд, вручили мне несколько замороженных тушек кур в качестве подарка и я полетел.

    Время было голодное, так что курам ростовчане были очень рады. Приняли меня гостеприимно. Сестра оказалась очень красивой молодой женщиной, как и её муж.  Ее лицо слегка портил шрам у глаза, полученный во время автомобильной аварии.  Сестра работала на авиационном заводе и хорошо разбиралась в самолётах и технике.
была хорошей собеседницей.

    Их квартира находилась на втором этаже. Попасть в неё можно было по широкой деревянной наружной лестнице со двора-колодца. Меня здорово поразило такое устройство.
Самым важным  было то, что в квартирах не было туалетов. Единственный общий глиняный многоместный туалет находился посреди двора. Оправлялись  на корточках через отверстия в выгребную яму. Я боялся оступиться, чтобы нечаянно не нырнуть туда ногами.

     После сытного и вкусного ужина уже в постели захотелось посетить этот злополучный туалет. Но вставать и шаркать по квартире было стыдно и как-то неудобно, чтобы не разбудить хозяев. Терпеть пришлось до самого утра.  Когда я признался мужу, он меня застыдил:

    -- Да что ты стесняешься? Мы уже привыкли к этому.  Вот подождём ещё полгода и въедем в новую квартиру со всеми удобствами.
На следующий день я сделал свои дела и улетел в Ленинград.

     Возможно, они и получили долгожданную жилплощадь, но я уже об этом не узнал.
И, надеюсь, что квартира без наружной лестницы и туалетом во дворе, как в старой Одессе.
                2020