Ветеран

Олег Васильев 5
               
            
    Ил-18 в Свердловск.  Конец 80-х годов. Лечу в командировку. Сиденья у самой кабины пилотов. Народу немного. Можно пересесть на свободные места. Мы и сели с соседом на первые свободные кресла перед кабиной. Там откидывающийся  столик. Ногами можно было упереться в переборку лётчиков. Лететь долго.

    Мы походили по самолёту, пока летели.  В салоне было шумно от двигателей.  Я посмотрел на дверь запасного выхода. Она, как и вся обшивка самолёта, сифонила от воздуха сквозь щели в листах обшивки, связанной разболтавшимися, шевелившимися заклёпками и болтами.

    Меня охватил маленький ужас.  А вдруг в воздухе самолёт развалится?  Что тогда? Но мы долетели без приключений. Затем автобусом быстро в город Верхняя Пышма, в местную двухдневную гостиницу. Не удалось даже посмотреть на Свердловск.

    Устроился в номере, перекусил и отправился на местное предприятие с сопроводительным письмом  для консультации и возможной помощи. Там изготавливали приборы на ферритовых подложках. Нам как раз такие образцы и нужны были для экспериментов. Я должен был у них их получить.

    В первый день меня не приняли, а назначили встречу на завтра. Я поболтался по маленькому городку Верхней Пышме, заглянул в магазины. Ничего интересного. Полки полупустые, народу нет.  В столовой - рыбный день.

    На следующий день я побывал на нужном предприятии,  получил образцы и домой. Свердловск опять не пришлось толком посмотреть, времени не хватало. Аэродром, самолёт и Ленинград, родной дом.
А Ил-18 запомнился. Больше мне на таком не пришлось кататься.  Только на реактивных.  А этот трудяга, видимо, ржавеет где-то, доживая свою долгую трудную воздушную жизнь.   
                2020