Ветеран
Ил-18 в Свердловск. Конец 80-х годов. Лечу в командировку. Сиденья у самой кабины пилотов. Народу немного. Можно пересесть на свободные места. Мы и сели с соседом на первые свободные кресла перед кабиной. Там откидывающийся столик. Ногами можно было упереться в переборку лётчиков. Лететь долго.
Мы походили по самолёту, пока летели. В салоне было шумно от двигателей. Я посмотрел на дверь запасного выхода. Она, как и вся обшивка самолёта, сифонила от воздуха сквозь щели в листах обшивки, связанной разболтавшимися, шевелившимися заклёпками и болтами.
Меня охватил маленький ужас. А вдруг в воздухе самолёт развалится? Что тогда? Но мы долетели без приключений. Затем автобусом быстро в город Верхняя Пышма, в местную двухдневную гостиницу. Не удалось даже посмотреть на Свердловск.
Устроился в номере, перекусил и отправился на местное предприятие с сопроводительным письмом для консультации и возможной помощи. Там изготавливали приборы на ферритовых подложках. Нам как раз такие образцы и нужны были для экспериментов. Я должен был у них их получить.
В первый день меня не приняли, а назначили встречу на завтра. Я поболтался по маленькому городку Верхней Пышме, заглянул в магазины. Ничего интересного. Полки полупустые, народу нет. В столовой - рыбный день.
На следующий день я побывал на нужном предприятии, получил образцы и домой. Свердловск опять не пришлось толком посмотреть, времени не хватало. Аэродром, самолёт и Ленинград, родной дом.
А Ил-18 запомнился. Больше мне на таком не пришлось кататься. Только на реактивных. А этот трудяга, видимо, ржавеет где-то, доживая свою долгую трудную воздушную жизнь.
2020
© Copyright:
Олег Васильев 5, 2020
Свидетельство о публикации №220010301053