История болезни ч. 3

Варвара Киприану
Очнувшись, я увидела, что вечер плотно укутал комнату сиреневыми с фиолетовым оттенком тенями. Словно диковинные живые цветы, перемежаясь уличным светом, они бродили по комнате.

Кровать Нисо оказалась занята другой девушкой. Возраст примерно такой же, но типаж  — полная противоположность.

Она оказалась коренной москвичкой. Привезли экстренно, но уже сделали все необходимые уколы и назначили лечение.

Рядом с ней сидела мама, и они играли в какую-то словесную головоломку. Давно не встречала подобного. И даже не представляла, что такое сейчас возможно. Насколько мама была миловидной и ухоженной, настолько неухоженной, бледной, со скучным лицом дочка. Наконец мама ушла, оставив дочурку на попечении врачей.

Заглянувшая дежурная врач Юля, сделала комплимент больной, что новая стрижка ей к лицу. Правда, по поводу «к лицу», меня весьма удивило, какая же тогда она была раньше? Получается, они знают друг друга, и девушка здесь не в первый раз? Как впоследствии оказалось, Юля была ее лечащим врачом не первый год.

Возникла мысль, надо ли знакомиться с соседкой. Девушка здесь будет находиться всего пару дней, а у меня есть два тома Мегре с чудесным переводом, которые мне привез муж только что из книжного магазина. Там оказалось несколько повестей, которые не встречались раньше. Но я всё же решила отдать дань вежливости, и спросила её имя. Девушку звали Светой.

Так у меня завязалось знакомство с новой соседкой.

Решила сделать комплимент ухоженности её мамы. На что получила ответ, что я не первая, кто восторгается её внешностью. Дочка же, похоже, решила быть полной ее противоположностью: стоптанные грязные полукеды, немытая голова, бледная кожа в прыщах. В свои двадцать три года, она выглядела как подросток.

После капельниц девушка спала часами, а я погружалась в чтение. Меня вовсю затягивали времена Мэгре, и та необыкновенная атмосфера. Но как же много они там пили, включая самого Мэгре! Перно, кальвадос, пиво в немереных количествах, белое вино, коньяк, разные настойки, виноградный самогон и много что еще, ежедневно, а то и по нескольку раз в день! Конечно, есть культура пития, тут не поспоришь...

 

Проснулась соседка, и мы продолжили диалог. У меня возник классический вопрос, чем она занимается, и о какой профессии мечтала. Ответ удивил и обескуражил.

— Мечтала стать патологоанатомом, но родители воспротивились. Пришлось получать другую профессию.

Девушка замялась, и я толком не поняла, какую профессию она выбрала. Вроде менеджером по связям с общественностью или что-то подобное. Уточнять я не стала, подумав, что в совокупности с её внешностью, первый вариант оказался бы более подходящим. Как коренную москвичку, мне захотелось спросить за кого она голосовала в этом году на выборах президента.

— Мне почему-то кажется, что вы голосовали не за Путина? Ведь верно?

— Конечно нет! Сколько уже можно сидеть в президентах? А вы?

— А мы с мужем за Путина. Причем выстояли большую очередь, прежде чем попасть в русское посольство. Мы проживаем на Кипре. Была мысль, что если возвращаться в Россию, то в период правления нынешнего президента. Именно он взял верный курс на развитие страны, на наш конечно субъективный взгляд, нам есть с чем сравнить. Со стороны стало виднее. Начинаешь ценить то, что имел и на многое глядишь уже иначе.

— Но ведь с нами теперь никто не дружит, — возразила она — считают агрессивными дикарями. Мы вечно суем нос не в свои дела. Поссорились с США, а ведь когда-то дружили. К примеру, во времена Горбачева все было просто замечательно!

— Горбачева?! Да эти времена вспомнить страшно! Не дай бог подобному повториться! Времена Ельцина-Горбачева в 90-е оказались для многих очень сложными. Гонка на выживание. Но хуже всего была растерянность и неустроенность. Чувство подавленности, апатии: что ждать, куда идти? Повсюду шныряли американцы, где их только не было! Да, тогда они с нами дружили. Учили жить, глядя со скепсисом, как на каких-то недоумков. Внедряли свою идеологию и даже религию. Лично мне больше не хочется такой дружбы. Увольте!

Муж работал в администрации города. Американцы влазили во все городские дела и  мнили себя чуть ли не гуру. Он до сих пор вспоминает их слова «Если вы такие хорошие и умные, но почему так плохо живете?» И это было правдой. И на самом деле, почему?

А все просто: системы не было никакой. Люди были озабочены тем, чтобы выжить, и хоть чем-то накормить детей. Хорошо если была своя картошка, можно было сделать картофельные котлеты. Сгущенку и сахар продавали по талонам. Какой же это был деликатес! Света, и вы хотели бы все это вернуть?

— Ну не знаю… Нам рассказывают совсем по-другому.

— Те, кто вам рассказывает иначе, жили или в другой стране, или в другом времени. А то и просто провокаторы.

— А как же коррупция и олигархи?

— Так они везде, не только в России. Думаете, на Кипре нет посадок чиновников? И  большего кумовства я даже в России не встречала. Все решается через кумбаросов. В переводе с местного — друзей.

— А я вот размышляю, как и многие из моего поколения, надо уезжать из России! Делать здесь нечего. И никакого будущего у молодых здесь совсем нет!

— Ты даже не представляешь, как ошибаешься! Мы как раз думаем наоборот. И, к слову, многие иммигранты тоже. Говорю без ложного пафоса: будущее за Россией. Поверь, ты никому не нужен в чужой стране, и при этом постоянно всем должен. Вот только тебе никто ничем не обязан. Мы воочию убедились, что такое капитализм: жесткий, безжалостный, и, что хуже всего, безразличный.