Стать бы мне котом

Иван Алтынник
Хлопоты и неприятности не редко приходят неожиданно по какой-то непредсказуемой случайности. Так было и на этот раз. Моя жена Катя случайно встретилась со своей подругой Тосей и зашла к ней в гости. Кто-то скажет: «Зашла и зашла. Случайно или планомерно. Что тут такого?» А то, что у Тоси есть кот. Тося незамужняя, незанятая. Кот – развлечение.
Катя, придя от Тоси, едва не с порога объявила: «Коля! Мы заводим кота!» Я промолчал. Её заявление для меня было сродни сообщению: «Мы сейчас улетаем на Марс».
Катя, чтобы понизить уровень моего возмущения на её менторский тон, дополнила:
-Ты же, конечно, не против.
Я возразил. Но спустя несколько минут последовал вопрос:
 -Ну так что, котика заводим?
Я взял тайм-аут для принятия решения.
На другой день я поделился со своей проблемной новостью с другом Васькой. Васька меня выслушал и такого наговорил. Всего не опишешь, не запомнишь. Но даже то, что запомнил, впечатлило и внушило мнение: «Никакого кота!»
«Учти, - произнёс Васька тоном осведомлённого человека, - мебель поцарапана, мебельная обивка и обои изодраны в клочья. В постели наполнитель из кошачьего туалета. Шерсть по всей квартире, и ты ею дышишь. Обувь помечена и помочена. Если ты ему чем-то не угодил, надует   в постель. Следы рвоты в период очищения желудка везде - в любом месте квартиры, и даже в постели. Если пришли гости – обувь под замок. Иначе они её получат мокрую и с соответствующим запахом. А если ты его оставил не кастрированным… В брачный сезон замордует. О материальных затратах лучше не вспоминать – корм, наполнитель в кошачий горшок, регулярные прививки, таблетки…».
«В деревнях, - подумал я, - коты и кошки обходятся без прививок, без таблеток, без наполнителей, корм с общего обеденного стола. И вообще там из кота не делают культового животного. Он такой же член домашнего хозяйства, как и все остальные – собака, корова, куры, гуси…», но Ваське об этом не сказал.
-Зачем же люди заводят котов, если от них такие проблемы? - спросил я и пояснил своё непонимание: «В частном секторе коты и кошки на страже от грызунов. А в городской квартире зачем они?»
Васька долго молчал. Мне показалось, что он забыл о моём вопросе. Я ему напомнил, что жду ответа.
-Вопрос философский, - произнёс Васька от чего я не сдержался от смеха. Васька на электрокаре развозит заготовки между цехами и складом. Да ещё отвозит отходы металлообработки на свалку. Образование официально среднее, реальное классов семь или восемь. Именно до этого рубежа он учил уроки, выполнял домашние задания. В девятом и десятом классе смирно сидел за партой и смотрел в окно - считал ворон. Оказывается, формировался как философ.
-Так в чём философия? Или точнее: «Зачем люди в квартирах многоэтажек заводят котов?», - спросил я.
-У каждого кота своя история, - сказал Васька. – Например, хозяева вышвырнули на улицу по какой-то причине - родился не той масти, непородистый, не тот пол. Причин много. И вот этот бездомный котик ищет себе пищу, угол в тепле. Ищет пока не пропадёт или найдётся добродетель. Живое существо нуждается в защите. Не каждый человек готов проявить человечность.
Это уже точно была философия. Васька тем временем посмотрел на меня внимательно, как бы желая убедиться поняты ли мной его доводы, и продолжил: «Мне кот достался вместе с наследованным жилищем. Встал вопрос: «Что с ним, этим котом, делать?» Можно было отдать родственникам (те соглашались, но у них, таких как он, уже двое).  Можно было пристроить к незнакомым людям (не лежала душа). Можно было выгнать на улицу (не рассматривалось). Я его оставил себе. Точнее – я поселился к нему, хотя я поначалу так не считал. В наследованном жилище я сделал перестановки. Сменил место кошачьего туалета. Кот его нашёл, им пользовался, но перестановка ему не понравилась. И он за моё своеволие начал мне мстить. Мочился в мою постель, в мою обувь. Продолжалось это дело до тех пор, пока я не вернул его туалет на прежнее место. Тогда он в знак благодарности и примирения взобрался мне на колени и замурлыкал. А я задался вопросом: «Кто кому ниспослан? Кот мне - человеку, или я человек – коту?)». Теперь я ему подчиняюсь, и мы живём дружно. Он меня встречает каждый раз, когда я возвращаюсь с работы или с магазина. Сидит со мной за столом, наблюдает как я кушаю или читаю книгу. В общем он член семьи. Точнее – глава семьи».
Воспринять и переварить такую информацию я был не готов. Закрались сомнения. «Может с точки зрения тех, кто ниспосылает, мне кот не положен, а Кате – да!» – подумал я.
Катя встретила меня возле подъезда и потащила к Тосе. Та жила в соседней многоэтажке.
- Идём! Посмотришь на котика. Ты согласишься, что и нам такой нужен, – сказала Катя восторженно.
Я понял, что мои возражения услышаны не будут и молча поплёлся следом.
Зашли к Тосе. Катя схватила котёнка на руки и начала с ним забавляться. Я же отвлёкся на Тосю. Я её несколько раз видел, но не обратил на неё особого внимания. Толстушка, неброская, овальная. Теперь я разглядел большие серые глаза и толстые розовые губы. Она тоже заметила, что я обратил на её прелести внимание. И это её тронуло. Это я тоже заметил. Тося улыбнулась и в приподнятом настроении ушла к Кате забавляться с котёнком на пару. А я отметил для себя: «Сколько человеку надо! Обратил на неё внимание, посмотрел приветливо и она уже засветилась радостью».
Катя с Тосей наперебой хвалили кота, восхищались им до такой степени, что у меня мелькнула мысль: «Как здорово быть котом!»
Пришли домой. Катя возобновила разговор о собственном коте. Я заартачился. Не был я морально готов к такому шагу. Информация, полученная от Васьки, охоты завести кота не вызывала.  Катя закатила истерику. Я, чтобы отвлечься, решил вынести мусор. Собрал его в пакет и двинулся к выходу. Катя не успокаивалась. Я в сердцах сказал: «Ухожу к маме!» Она вослед: «Дорога скатертью!».
Вышел на улицу. За время пока мы выясняли отношения выпал обильный снег. Редкие пешеходы протоптали узенькие тропки.
По пути к контейнеру в голове варилась каша. «Может действительно, - размышлял я, - Кате дано жить с котом, а мне нет?» Выбросил пакет и встал в раздумье - идти к маме или возвращаться к Кате. Решил возвратиться. «Пусть заводит кота, - подумал я, - мне-то что?». И вдруг в голову пришла абсурдная мысль: «Стать бы мне котом!»
И, в ответ на это безответственное желание, свершилось чудо!
Я стал котом. Это я понял, когда какой-то тип шуганул меня: «Брысь, тварь! Не стой на дороге!» И намерился пнуть меня ногой в бок. Какая-то дама вступилась за меня: «Не смейте бить котика. Что он Вам сделал плохого?!»
-А что мне в сугроб лезть из-за этой бездомной твари? – огрызнулся мой обидчик и пробубнил себе под нос: «Заведут живую игрушку, позабавятся и выбросят».
С перепугу я шмыгнул к двери подъезда, которая отворялась. Мне опять не повезло. Из подъезда выходила, точнее сказать вываливалась, пьяная компания. Заметив меня принялись орать всякие непристойности в мою сторону. Дескать появление кота на пути – плохая примета. Некоторые намеревались отшвырнуть меня от двери и даже дать пинка ногой под зад.
Я всё же нашёл щёлку в частоколе ног и вскочил в подъезд. «Уличным котом быть ужасно» - подумал я с отчаянием.
Быстро взбежал по лестничным маршам и оказался у двери своей квартиры. Но как её открыть? Я начал мяукать и царапать обшивку двери.
Дверь отворилась и на пороге появилась Катя. Я шмыгнул возле её ног и вбежал в комнату.
-Киса! Кисонька! Откуда ты взялся? Такой красавчик! Такой симпатичный!
Катя рассыпала нежности в мой адрес. Затем погладила меня по спинке. Так нежно она со мной никогда не обращалась. Для себя я сделал вывод: «Быть домашним котом так здорово!» Катя тем временем резюмировала: «Будешь жить у меня вместо этого …». Дальше шло нехорошее слово, которое меня очень обидело. Я недовольно помурлыкал, но Катя обиды не заметила.
Позабавившись со мной, Катя позвонила кому-то по телефону. От услышанного даже мне коту стало не по себе.
-Игорёк! – запела Катя вкрадчивым голосом, - мой ушёл к матушке своей. Похоже надолго. Не менее, чем на две недели. Загляни ко мне на часок. Хорошо проведём время.
Даже своими котячьими мозгами я понял: что к чему. Ещё Катя произнесла почти шёпотом: «У меня новость. Ко мне приблудился котик. Такой красавчик. Ты от него тоже будешь в восторге».
Прошло совсем немного времени, как явился Игорёк - расфуфыренный нахальный тип. Едва он переступил порог, Катя повисла у него на шее. Расцеловались. Этого я выдержать не мог. Я зарычал на них обоих, как тигр. Обнимания прекратились. Игорёк с ненавистью посмотрел на меня. Я зарычал ещё громче. И тогда этот хахаль произнёс гневную речь: «Обычно, коты с появлением в доме незнакомца, прячутся, забиваются в укромном месте. А этот нахал чувствует себя здесь хозяином».
-Не обращай внимания! Не теряй времени! - шептала Катя, при этом бесцеремонно раздевала этого пришельца. Тот не сопротивлялся, но на меня постоянно оглядывался.   Я прохаживался в стороне не зная, что предпринять. Такого развития событий я не ожидал. А Катя тем временем торопливо продолжала начатое дело. Было видно по всему ей не терпелось. Вскоре они оба оказались в чём мать родила.
Настал мой черёд действовать. Я схватил этого отвратительного типа зубами за ногу. Тот взвыл и начал поспешно натягивать на себя одежду, при этом орал: «Убью! Выгони его немедленно. Нет не выгоняй. Он, наверное, бешеный. Его надо в ветеринарную клинику, взять анализы. Как у тебя ума хватило впустить в дом дворового кота. Если не бешеный кастрируй его». Услышав такое, я подскочил к неведомому до сих пор сопернику и зарычал, как мне показалось, громче тигра.
- Он точно бешеный, - завопил Игорёк. –Я ушёл в поликлинику сдавать анализы и делать уколы против бешенства. Сюда я больше ни ногой.
С горем пополам он оделся. Игорёк был взлохмаченный, рубашка не заправлена, шнурки на ботинках не зашнурованы. В таком виде он покинул квартиру.
Когда дверь за Игорьком захлопнулась и Катя пришла в себя началось самое главное. Она, оставаясь полностью раздетой, схватила веник и начала лупить им меня по морде, по спине. Когда веник рассыпался, она вооружилась шваброй. Я бегал по комнате, увёртывался, но это не помогало. Экзекуция прекратилась лишь тогда, когда я изловчившись укусил её за руку. Только после этого она опомнилась, открыла настежь дверь, и я выскочил из квартиры. Дверь с шумом захлопнулась. В голову пришла отрезвляющая мысль: «Котом быть ужасно. Лучше бы я оставался человеком». 
 В очередной раз свершилось чудо. Я вновь стал человеком. Человеком, стоящим на лестничной площадке у двери собственной квартиры. В голове мысли мешаются, как бельё в стиральной машине. Пытаюсь сообразить: «Всё было на самом деле? Или привиделось?» Из состояния неопределённости вывели соседи, которые поздоровались со мной. «С котом бы не здоровались», - подумал я и нажал кнопку звонка.
Дверь открылась. Катя, уже одетая, как будто ничего не случилось, произнесла: «Где ты был? Я тебя заждалась».
Я молча переступил порог и оказавшись в коридоре, посмотрел в зеркало. Да! Никакого наваждения. Именно так всё и было. На лице ссадины от веника. Спина болит от швабры. Я подошёл ко входной двери и сказал Кате на прощанье: «Ухожу к маме. Навсегда!» В ответ тишина. Это понятно. Сказать нечего.
По дороге к маме вспомнил о Тосе. Развернулся и буквально через несколько минут был у её двери. Не колеблясь нажал кнопку звонка. Дверь открыла Тося. Я потянулся к ней и…

* * *
Эту необыкновенную историю прервал звонок будильника. Звонил он долго, всё никак ему не удавалось вернуть в мою голову реальную действительность. Даже когда я осознал, что лежу на кровати в своей квартире, ощущение неопределённости – я человек или кот – не покидало меня. Я осмотрел и даже ощупал себя, после чего убедился, что я всё же не кот. Немного успокоился и начал анализировать, что было во сне, а что на самом деле.
«Итак, - начал я размышлять – меня зовут Коля. Жены Кати у меня нет, так как я холостяк, что огорчает мою маму. Мама у меня есть – хорошая добрая женщина. Она живёт в деревне. Её я не видел уже полгода. Виноват, исправлюсь.
Друг Васька у меня есть. У него есть кот. Они друг друга уважают. Вчера Ваське на работе выделили новый электрокар и дали премию за примерный труд. Васька предложил такую удачу отметить в ресторане. Я согласился.
В ресторане мы приобщились к шумной весёлой компании. Там была Катя, с которой я много танцевал. Она рассказывала о себе. Я узнал, что у неё дома есть котик, очень забавный и ещё узнал то, что она незамужняя, но не прочь завести семью. И ещё, что за ней ухаживает Игорь, но он ей не нравится.
Один из наших танцев прервал верзила, возможно это и был Игорь. Он широченной волосатой рукой, как будто мохнатой кошачьей лапой, провёл по моему лицу, оставляя на нём следы нестриженных ногтей. Я хотел ответить. Но сзади налетела на меня вся их пьяная компания и начала дубасить меня кулаками по спине. Катя просила, чтобы оставили меня в покое. Но тщетно. Выручил Васька, который оказался хорошим дипломатом. Благодаря его доводам нам удалось унести ноги. Причиной недружелюбного отношения к нам, по мнению Васьки, было то, что я слишком откровенно прижимался к Кате. С этим доводом я не согласен, потому что сколько разрешала столько и прижимался.  По моему мнению сработал закон первобытно общинного строя - он не из нашего племени? Долой! 
Потом мы зашли в какую-то кафешку. Наш столик обслуживала Тося. Тося толстушка, у неё большие серые глаза и пухлые розовые губы. Я настойчиво пытался с ней познакомиться, просил номер мобильного. Она долго отнекивалась, но под конец записала его на салфетке. Вспомнив об этом, я торопливо полез в карман пиджака. Меня ждало разочарование. На салфетке действительно был записан ряд цифр, но он состоял из одних нулей».
Сухость во рту подняла меня с постели и привела на кухню. Выпил кофе. Немного полегчало, а главное, пошли на спад эмоции, навеянные необыкновенным сном.  А сны, говорят, бывают вещие. Впрочем, лучше об этом не думать, не то и впрямь в кота превратишься. Я оглядел кухню, обратил внимание на полное до краёв мусорное ведро. Вытащил всё со сменяемым пакетом и полураздетый в комнатных тапочках двинулся на улицу.
Ночью прошёл обильный снегопад. Во дворе редкие только что протоптанные узенькие тропки. Такая тропка к мусорному контейнеру. Я пожалел, что не одел ботинки. Двинулся по снегу в тапочках. По дороге меня ждал отрезвляющий сюрприз. На тропке сидел кот. При моём приближении он повернул голову в мою сторону и подал еле слышный жалобный голос. Я не знал, что мне делать – двинуть кота в сугроб, как было со мной, котом, во сне или… Я переступил через него и, выполнив свою задачу, возвратился назад. Кот по-прежнему сидел на холодном снегу. Он вновь слегка повернул голову в мою сторону и вновь подал еле слышный жалобный голос. Меня посетила невероятная мысль: этот кот – я. Я существую в двух ипостасях: я – кот и я – человек.  И вчерашний кошмарный сон тому подтверждение.
Эта невероятная мысль расстроила меня. Я смотрел на кота и не знал, что мне предпринять. Кот, сидевший с опущенной головой, как будто уловивший мои раздумья, приподнялся, подошёл ко мне и потёрся о мои ноги.
Несколько секунд я колебался над принятым, или навеянным из вне, решением. Затем взял кота на руки, он тут же прижался ко мне и замурлыкал. В коридоре пустил его на пол. Кот отряхнулся и начал вылизываться. Я соорудил ему постель, организовал туалет, накормил и сказал: «Коля! Я хочу, чтобы ты почувствовал, как здорово быть котом!»