Чистая сила гл. 11

Елена Тюменская
начало:  http://www.proza.ru/2019/12/29/1339

САМОБРАНКА

- У-ру-ру!* Ягодка-а-а… – послышалось у дверей. – Хорош ухо давить*! Сходняк* скоро…
Дверь приоткрылась и в щель просунулась мохнататая морда Лешего. Увидев Картиныча, дремавшего на печке, удивился: «Японский городовой! Кошак прихилял!* Зря только кипиш* наводила!»

- Отвали! – буркнула Яга, - Пущай спит! Намаялси бедолага! Едва ноги унёс от своёй доверчивости. А Сусоля в заточении, вызволять надобно.

- Картиныч – фраер безответный*! Ему на раз бороду припечатать*… - согласился Леший с Ягой.

- Вот скока раз тебе талдычу, шоб ты по-человечьи разговаривал, всё как об стену горохом. – отмахнулась Баба Яга. - Все в лесу только вид делают, что согласные с твоей собачьей брехнёй. Може тебя в собаку обратить, будешь хоть с имя тявкаться?

- Не буркоти*, подруга! Кто захочет – просечёт*. А коли черти рогатые* не врубаются, то пусть на своей чешуе* балабонят*. 

- Тьфу! – сплюнула Яга и снова углубилась  в чтение.

Леший покрутил головой, и быстро сообразив, что завтрак еще не скоро, снова обратился к Яге.
- Похавать бы чё-нить… А то потрох с голодухи присох. – и, он бесцеремонно стал заглядывать в горшки, стоявшие в печи. – А где мухоморчики мочёные? Рыбкин суп?

- Какие ишшо с утра мухоморчики? Гостям их подам, к обеду! – не отрываясь от чтения, проворчала Яга.

- А я кто ж? Бекас* какой-нибудь? – обиженно поджал губы Леший.

- Да ладно, Ляксей, не забижайси! – Яга встала и расстелила скатерть- самобранку. – Извиняй, скатёрка совсем худая, уж не готовит ничо.

На самобранке тут же появился глиняный горшок, из-под крышки которого валил пар.
Леший заглянул внутрь и сморщился.
- Опять двадцать пять! И как можно эту бурду хавать?! Давай хоть подлатаю что ли? Иголку давай!

- Чем богаты, тем и рады! – пробурчала Яга, но нитки с иголкой дала. – Смотри, вещь не спорть!

Леший внимательно осмотрел прорехи и тут же ловко заштопал, наставив латки на поврежденные места.
Только-только расстелил, как самобранка лихо накрыла на стол, завалив его давно забытыми хозяйкой яствами, будто и не было этого «дырявого» поста с его желудевой кашей да черствыми сухарями. И чего тут только не было - пироги, маковые крендели, молочный поросенок с гречневой кашей, квашеная капустка с клюквой, огурчики малосольные, картошечка с жареным лучком, яблочки моченые да рыбка в кляре.

- Ну, вот тебе и витамин Цэ – сальце, маслице, винце. – сказал Леший, довольно потирая руки.

- Кормилец мой! – кинулась ему в ноги Яга. – Иде ж ты раньше был?! Зубья ж все сточила о желуди енти… И-и-их! Заживу! И как тебя Кикимора бросила?!

- А ну, её, задрыгу*!  Я чувак домовитый! Ты ко мне бы пригляделась, а? Из Водяного-то какой хахаль, тьфу, чувырло братское*!

- Ты чего там себе насочинял? Постоялец он мой, понял? Выдумашь тожа…хахаль! – зарумянилась было Яга, но тут же сурово сдвинула косматые брови – Ты вот что, Ляксей! Ты давай Водяного мне не забижай! Он и так горе мыкает по чужим углам да по девкам своим убивается, чай не чужие… А ну, как словят их, люди те, шо мост в озере затеяли…

- А я что? Я ж в ответку! Тоже мне, бздило-мученик*... Шкажи, штоб понты не колотил* и фсё буфеф в ажуре*. – Запихивая себе в рот кусок пирога, прошамкал Леший. Мигом расправившись с пирогом, он потянулся за малосольным огурчиком. – А крали* у него баские*, не знаешь на кого и глаз положить*. Что ж, - Леший похлопал себя по животу и откинулся к стене, - я теперь парень холостой, само то бы поджениться.

- И то верно! – одобрительно кивнула Яга, - Чего ж в одиночку жизнь проживать, а особливо молодому? Я и то одна не могу, а ты мой карахтер знашь, крута бываю, ой, крута! Но вот, шоб Сусолю када иль Картиныча забидеть, да ни в жисть! – и она любовно посмотрела на печь, где свернувшись калачиком лежал ее любимчик. – Ладно, некада рассиживаться, иди зови Водяного к столу, да заодно и помирисся с им.

Леший вышел за дверь и тут же назад.
- Нету! – вылупил он глаза и затараторил, - Зуб даю, что сачканул* он перед сегодняшней свиданкой*! Вот тебе и артист-куплетист, мясник-фокусник*!

- Та, не…- качнула головой Яга, - он так…с тоски, видать, опять на свое озеро убег. Придет он, куды денется. Чё ж, будем без его завтрекать.

Она подошла к печи и погладила Картиныча по мохнатому бочку.
- Вставай, киса! Рыбки поесть...

Картиныч потянулся, сладко зевнул. При упоминания еды, его глаза было загорелись, но тут же потухли.
- Эхе-хе! – захлюпал он носом. – Сусоля, ты моя, Сусоля... Голодом, поди, сидишь? И рыбки тебе никто не даст! А я тут жри! – Картиныч глубоко вздохнул, снова для приличия всхлипнул, и стал толкать лапы прямо в миску со сметаной.
- Откуда это? – удивился кот. – Разбогатела что ль?

- Это Ляксей скатерку наладил, ему кланяйси! – Яга снова отвесила Лешему поклон и опять заголосила: «Ой, спаситель ты мой, век не забуду твоёй услуги! Теперя хочь диетического поем, а то с ентой кашей гастриту заработаешь!»

- Да не бери в голову, Яга! – махнул Леший рукой. - Я, как мантулить*, так зверем становлюсь. Как говорится: «Мы работы не боимся, но работать не пойдём!» - и тут же смущенно осёкся: «Ну, это из другой оперы…». Где у тебя хозяйка?*

- Кака така хозяйка? – растерялась Яга, - А я кто ж?

- Да, я ж про тряпку, швабру! – скривился Леший, - Прибраться бы надо ладом*, гостей ждём!

- Я, смотрю, ты без меня тут времени не теряла…- Картиныч запрокинул голову и засунул в раскрытый рот целого карася.

- Ты чего ишшо себе навыдумывал? – залилась краской Яга. – Нужон он мне, как банный лист! Будут мне ишшо коты всякие замечанию говорить! Я вот счас языка-то тебя лишу, буишь на печке лежать да муркать, как простой кот!

Картиныч испуганно заморгал глазенками и, схватив со стола пирожок с брусникой, рванул под лавку, где и затаился.

- Это ж, до чего распоясались эти зверюги! – бушевала Яга. – Давеча Баюн чуть было насмерть не упел мне избу, а тут свой ишшо голос подает, ровней себя считает! 

- А чё? – хохотнул Леший, - Я мужик хозяйственный, не жучила*… Твой характер мне по нутру. Немного поработать над тобой и за красавицу сойдешь… Ты не отказывайся, Ягодка, подумай… Может, я и есть твоё счастье? – и он засмеялся, словно совой заухал.

- Ну, охальники! Это ж надо такое болтануть! – всплеснула старуха руками. – Иди луччи ступу починь, коль такой рукастый, а то летаю на метле, как «последняя».

*****
Где-то вдалеке послышался то ли вой, то ли пение… Леший тихонько приоткрыл и прислушался. Голос приближался.
– "Из-за о-о-строва-а на стреже-ень, на просто-о-р речной волн-ы-ы-ы выплыва-а-ают расписные, острогру-у-удые челны-ы-ы..."
На тропинке показался Водяной. Он шел, слегка покачиваясь и во все горло орал песни.

- Так он бухой, в болото! – удивленно воскликнул Леший. – И с кем он накерялся*, Горыныч же в завязке*?!

- А не твово шишкина ума, дело, - заплетающимся языком, заметил Водяной и гордо прошествовал к избе. – Я таперича птица вольная, куды хочу, туды хожу! У русалок вот сейчас гостил, у их настойка – клюковка. Угощался…- он споткнулся о ступенку, но устоял.

- И шо ж вы такое праздновали, лихоимцы?! – возмутилась Яга. – Того гляди нас с места родного погонят… Во, ты уж озера свово лишился, а тебе всё – божья роса! Тьфу ж ты, опять нечистый попутал!

Водяной зашел в избу и, увидев ломящийся от кулинарных изысков, стол, присвистнул от удивления.
- Ничего себе, закусочка! Нешто Кощей расщедрился?

- Ага, счас ентот жмот, чё-то даст, жди! На себе-то економит, сам сидит впроголодь, да Горыныча дёржит на квасе и сухарях. Карман дяржи шире, стол он тебе накроет. Енто Ляксей, дай ему черти здоровья, рукастый парень, он и скатёрку починил, да пропитанию наладил.

- Да хорош уж балабонить-то! – засмущался Леший и потупил глаза.

- А пирожочки? Пирожочки с брусникой пробовали? – раздался из-под лавки голос Картиныча. – Очень рекомендую.

- Вот ишшо вумник-то выискался – проворчала Яга. – С утра уж всем советы раздаёт, поучает.   

 Водяной налег на пироги да на соленые груздочки со сметаной, а заодно и поведал то, что видел он на родном ему озере, проведая русалок.

- Значит, подкрался я тихонько к мосту-то, да превратился в птицу-подранка. А тут, слышь-ка, откедова-то будка взялася. Я – в окно глянул. А будка-то не пустая, в ей дед сидит старый, да с ружжом. И охраняет моё, слышь, моё озеро!
Водяной скорчил плаксивую мину и угрожающе потряс кулачками в сторону двери.
- Я к окошку-то ближей прильнул, а там…Сусоля в клетке сидит…грустная, плачет будто. А деду ентому и горя нема. Вдруг с заду слышу с мово озера голоса раздаются, жалистные и прямо знакомые такие: «Отец наш родной…» Оглянулся, а то ж девчонки мои, русалочки, рыбоньки… Ручонками машут, манят, иди к нам, мол. Сами улыбаются, а глазками-то плачьмя плачут…
Ну, я тут ужом извернулся да пополз до их. Поговорили, пожалились они мне на своё житьё-бытьё, да клюковкой угостили. Потом попели с имя чуток на «рыбьем», поплакались, шо скучно им без меня, а уж опосля я до вас подался.
Водяной утер, набежавшую было слезу и откусил рекомендованный котом пирожок с брусникой. – Сила! – одобрил он стряпню самобранки.

- А хде девки клюковку-то взяли? – полюбопытствовала Яга.

- Так у его, у деда ентова. Он там квасит по-черному от скукоты, видать, ну а те, значит, тащут, нервишки лечут. Ой, боюся я, шо сопьются оне без меня! – Водяной шмыгнул носом.

- Пьяная баба хуже пьяного мужика! – наконец, произнес Леший, внимательно слушавший рассказ Водяного.

- Знамо, хуже… - неожиданно согласился Водяной и хихикнул, - Помнишь, Яга, как ты нализалась настойки с волчьих ягод? Носилася по лесу в ступе, всех чертей перепугала. Гусей-лебедей своих разогнала. Ступу раскокала об сосну. Хате своёй чуть крышу не снесла. Хорошо убёгла она тада вовремя, двое суток искали, насилу нашли в болоте болезную.


- Да, хорош ужо! – покраснела старуха. – Када это было-то? Подумашь, погудела маненько… Ступу токма жалко, без её плохо. А гуси? Чёрт с имя, всё одно бездельничали.


 *У-ру-ру – «Эй, ты!»;

*Ухо давить – спать;

*Сходняк – совет блатных в ИТУ;

*Прихилять – придти;

*Кипиш – шум, паника;

*Фраер безответный – доверчивый, простой;

*На раз бороду припечатать – обмануть;

*Буркотить – ворчать;

*Просечёт – поймёт;

*Черти рогатые – человек из сельской местности;

*Чешуя* - бессодержательный разговор;

*Балабонить – говорить;

*Бекас – вошь, клоп;

*Задрыга – ненадежная женщина;

*Чувырло братское – отвратительное лицо;

*Бздило-мученик – трус;

*Колотить понты – хвастливое поведение;

*Ажур – порядок;

*Краля – девушка, любовница, дама;

*Баской – красивый;

*Глаз положить – желание обладать;

*Сачкануть – сбежать;

*Свиданка – свидание, встреча;

*Артист-куплетист, мясник-фокусник – трус;

*Мантулить – работать;

*Хозяйка – швабра, тряпка;

*Ладом – хорошо;

*Жучила – плут, доносчик;

*Накеряться – напиться;

*В завязке – прекратить что-либо;


продолжение:  http://www.proza.ru/2020/01/06/6179