тридцать первое декабря... ашинские пасторали...

Олег Бондарь Аша
тридцать первого лес особенный,
и потому что - прощальный -
завтра будет иной;
и особенный, потому что погода теперь каждый день – удивительная,
и потому, что год, уходящий, вот-вот канет в бездну
и ничего оттуда мы уже не вернём;
по городу иду:
ещё идут и торопятся сумки – большие, и пакеты, пожалуй ещё больше,
ещё беснуются авто, всё куда-то несутся,
и, бывает, пешеходов не замечают;
а на окраине уже улицы пустынны,
бродят псы, нагоняют испуг на случайных путешественников,
невесть как и зачем сюда забредших;
вымолили снег у Небесных Сил,
поднялась метель, снег посыпался, полетел,
пропал и Казарменный гребень, и гора Динамитка,
а от Широкого дола остался луг, который вот-вот пропадёт;
Аджигардак и Снеговые уже  пропали –
такая метель поднялась,
закружила небеса и луговые снега,
и даже в лесу продолжает своё круженье;
по часам вроде бы и день, а идёшь чуть ли не наугад –
навряд ли кто ещё пойдёт, завихрённые сумерки такие, -
встречных, наверно, не будет -
жаль, хорошо бы поздороваться, да поздравиться,
да здоровья пожелать; жаль…
да нет, Небеса – благоволят:
навстречу идёт весёлая компания,
сухостоину еловую волокут, - это «наши» -
братья по духу,
а заводила у них – снежимочка,
уж такая заводная-неугомонная,
и на лыжах обязательно бегает,
и за водой родниковой обязательно ходит,
а брат из Москвы приехал,
так чуть выше родника навес-шалаш соорудил:
приходи, слушай лес;
мы друг с другом всегда здоровкаемся,
а бывает, и шоколадкой друг друга угостим, -
чтобы жизнь  чуть послаще была;
да, еловина-сухостоина, -
это они во дворе её сейчас нарядят,
и будут Новый год кружить:
-здравствуйте, здравствуйте, с Наступающим!
-здравствуйте, здравствуйте, с Наступающим!
а метель метёт, воет, хороводит,
снег под лыжами, а не камни да кочки;
уже тропку замело,
больше в лесу никого,
а предчувствие есть:
мой товарищ по всяким лыжным похождениям
обязательно должен в лес заглянуть;
одно может помешать –
если смена с утра;
иду, торю лыжню,
которую сразу же заносит,
слышу, кто-то догоняет,
конечно же он,
романтик-лыжник,
Наиль с Аминовки:
-пойдём на Гору?
-пойдём на Гору…
наскучались мы в бесснежье,
и метель-круговерть нам в радость;
Наиль – на беговых,
а я – на охотничьих, ильмовых,
жарко мне, душа и тело горят:
куртку как пояс подвязал,
безрукавку и  тельняшечку в рюкзак
и по пояс голый –
для охлаждения горящего организма
да и повыёживаться тоже хочется,
хотя и не перед кем,
а только перед самим собой, -
в Гору;
с сотоварищем местами меняемся,
то он впереди тропит, то я,
но ни отставать, ни тормозить товарища не хочется
и самолюбие не позволяет –
я может бы чуть помедленнее шёл,
а так – вперёд да вперёд;
а метель – ну разошлась, ну совсем распоясалась –
шаман камлает, в бубен стучит, воем духов призывает…
вылезли на Гору, а Горы-то и нет,
где части света, где горизонты –
буря смешала землю с небом…
надел тельняшку, безрукавку, куртку,
привёл себя в божеский вид,
Наиля чаем угостил,
он очень скромно угостился,
а у него мандаринка была,
Наиль разделил её по-братски,
«чокнулись» мы мандаринками,
друга поздравили и пожелали…
Наиль вниз покатил, лыжи у него ходкие, быстро с горы катится,
а ещё по Горе поброжу…

каждый год тридцать первого декабря
иду на лыжах в лес,
выкраивал раньше я этот день как свободный,
а сейчас и выкраивать не надо…
нет, никаких мыслей нет,
и прощания как такового нет,
и тем более категорически никаких итогов, планов, загадываний:
что сделал – сделал, может быть ещё успею что-то сделать…
что же я делаю в лесу тридцать первого декабря из года в год?
я – ЛЕС – СЛУШАЮ;
в другие времена не так, как сегодня;
причём с каждым разом – так мне думается –
всё более глубиннее ощущаю лес,
а лес для меня есть космос;
беседы с добросердечными  умными людьми,
чтение-размышление,
размышление с кистью или карандашом в руке,
с белым листком и ручкой, со стамеской в руке –
помогает;
стало легче и проще слышать лес;
я постоянно сталкиваясь при попытке что- то «овеществить», запечатлеть
в слове – слов не нахожу для того состояния, которое овладевает мной, в которое вхожу, когда слушаю лес;
и одно лишь могу сказать об этом состоянии, как и о многом другом –
оно – странное,
как говаривала героиня книги на все времена, дальше –
«всё страннее и страннее, страньше и страньше»;
хочется поделиться, разделить с кем-то это странное, удивительное чувство – не знаю как, не могу выразить;
по Горе, по Белой горы, где ничего, кроме метели, -
остановлюсь, помолюсь Небесам за всех светлых и добрых…
надо и домой возвращаться,
замело-перемело, поплутал немного, но берёзку нашёл, от которой мы на Горе «пляшем» и покатил вниз –
Снежный Дремучий Лес –
Прошлогодний Лес –
Прощай,
заключиваю я тебя на веки вечные…
уже и темно,
в городе – фонари,
улицы –пустыня,
и авто угомонились,
в окнах – тёплый свет:
-далеко ходил?
-далеко… был я в тридевятом царстве…
-а чего вернулся?
-здесь, а не там, мои добрые люди…
как же я без вас, моих хороших…

*на фото - работа автора