Докладные записки

Сергей Вишнёв
(Из серии коротких рассказов под общим названием «Когда я сидел охранником в школе…»)

Сергей  Вишнёв


«Когда я сидел охранником в школе…», конечно же, не правильное выражение, надо говорить – «когда я работал охранникм…». Но, дело в том, что я именно сидел, в чём, собственно, и заключалась моя работа. Поэтому свои короткие расказы я так и начинаю.
      
Так вот, в школе, в которой я сидел охранником, училась одна девочка в 7-м классе. Звали девочку Валерия, но все звали её по уменьшительному имени – Лера. Фамилию Леры в своём рассказе я изменил, а фамилию директора школы и номер школы не указал вовсе. Не надо. Лера была подвижной девчонкой, не вредной и не злобной, пакостей и подлостей своим одноклассникам не делала, но из-за своей излишней экспрессивной натуры в своих поступках, всё время попадала в неприятные истории.
         
О двух историях я и хочу рассказать. Эти истории представляют собой как бы две докладные записки на имя директора школы. Докладные я писал во время урока, когда все ученики были на занятиях, а потом на перемене зачитывал их ребятам из того класса, в котором училась Лера. Понятно, что докладные директору на стол не ложились.

Директору школы  №
От охранника

Докладная записка

Настоящим довожу до Вашего сведения, что сегодня 17.09.2010 на перемене после 5-го урока  ученица 7А класса Валерия Ратникова, вела себя вызывающим и нечеловекоподобным образом. Она залезла на забор, огораживающий школьную территорию, корчила оттуда рожи, обзывалась всякими словами на проходивших мимо неё ребят, показывала язык. Когда ей это занятие надоело, она спустилась вниз, но попала ногой в декоративный куст, растущий рядом с забором. Поцарапав себе ногу, Лера разозлилась, схватилась за куст двумя руками и с криком «Всех порву!» начала дёргать куст из стороны в сторону.
Недалеко собралась группа ребят из её класса, которые показывали на Леру пальцами, крутили указательным пальцем себе у виска, отпускали шутки, смеялись. Это разозлило Леру ещё больше. Со словами «Чего ржёте?! Пошли вон, дебилы!» Лера начала кидать в ребят комья земли. Дело закончилось тем, что прозвенел звонок на урок и все ребята поспешили в школу. Лера оставила куст и побежала догонять свой класс на ходу обзываясь и показывая рожи.

17.09.2010       
               
Подпись



Директору школы №
От охранника

Докладная записка

Настоящим довожу до Вашего сведения, что сегодня 01.11.2010 на перемене после 4-го урока ученица 7А класса Валерия Ратникова  повела себя малодостойным, а лучше сказать наиотвратительнейшим образом.

Суть её безобразного поведении заключалась в следующем. На перемене Лера подошла к столику охранника, при этом она грызла семечки, а шелуху от семечек Лера как бы сплёвывала себе в ладонь. Однако шелуха летела куда угодно, только не туда, куда надо. Когда мною было сделано замечание, чтобы не мусорить возле стола, Лера вытаращила на меня свои бессовестные, а лучше сказать бесстыжие, глазки и заявила –  «Да всё нормально». При этом она  продолжала грызть семечки и беззастенчиво, а лучше сказать нахально, расплёвывать шелуху вокруг себя. В результате этого и пол рядом со столом охранника, и сам стол, и всё, что было на столе, стало покрываться плёванной шелухой.
          
Естественно, я не мог долго (целую минуту) смотреть на такое безобразие и потребовал от Леры, чтобы она собрала всю шелуху и выбросила её в мусорное ведро. На что Лера ответила: «Легко». Она действительно собрала весь мусор и вышла на крыльцо школы.

Стоя на крыльце рядом с мусорным контейнером, Лера, поглядывая в мою сторону, ехидно улыбаясь и хихикая, со словами «Гули-гули! Цыпа-цыпа!» начала сыпать шелуху на пол крыльца школы. «Какие гули?! Какие цыпа?! Ты что делаешь?!», –  спросил я, выходя на крыльцо. «А что такое? Не видите, птичек кормлю», –  заявила Лера, высыпая последнюю горсть шелухи на пол. От такой наглости я даже не сразу нашёл, что сказать. «Ты не птичек кормишь, ты просто мусоришь», –  сказал я. «Разве?», –  спросила Лера, пиная ногой уже лежавшую на полу шелуху, отчего шелуха, поднятая ветром,  разлеталась по всему крыльцу. «Я напишу докладную», –  пообещал я. «Да хоть сто! Это не я», –  ответила Лера.  «Как же не ты?», – Опешил я: «Когда ты!» –  «Не докажете!», –  сказала Лера и убежала в школу.

01.11.2010
               
Подпись