О царице Хатшепсут. Сборник рассказов великая иллю

Клавдия Каратаева 2
                О  ЦАРИЦЕ  ХАТШЕПСУТ
         Находясь в Египте,  я в одном из древних храмов увидела статую царицы Хатшепсут (по египет. – Хачепсур). Красота ее поразила меня, и что-то знакомое почудилось в ее милых чертах. И ее прелестное изваяние будто преследовало меня.
Хатшепсут была внучкой Тутмоса 1, и дочерью фараона Тутмоса II и стремление к власти было у нее в крови. Очень красивая и обаятельная, с гибким как у кошки телом, прикрытым прозрачной материей, она мелькала всюду, даря всем улыбки. Она была любимицей отца. Вот она лежит на постели в роскошно убранной огромной комнате, вдоль стен, которой стояло множество диванов, покрытых дорогими полотнами. На низких круглых столиках стояли статуэтки изящной работы и золотые бокалы. Во дворе фараона было много жен и наложниц и столько детей, что отец-фараон не знал их всех. Практически все во дворе были близкими родственниками, а поскольку разрешались браки между родственниками, то эти связи давали неполноценных потомков. Со временем из-за кровосмешения стали рождаться
некрасивые девочки и их рождалось все меньше.
       Отец ее был не молод, а прямых наследников у него не было, и Хатшепшут решилась на отчаянный шаг, желая занять место отца на троне. Она все чаще смотрела на себя в зеркало, принимая соблазнительные позы. Вот она в прозрачных одеждах, не скрывающих ее точеную фигурку, упала на пол и воздев красивые руки вверх, начала молиться: «О, Исида! Повторяю  Твое имя, прекрасная Богиня плодородия!  Я всегда приносила тебе щедрые жертвы, не оставь меня в моих печалях, помоги исполнить мое желание. Не моя вина, что я родилась не мужчиной. Ты обладаешь тайной божества, сделай так, чтобы отец сделал меня своей наследницей, царицей египетской! О, добрая Исида, египтянки не могут по закону стать фараонами.  Но ты, Богиня и можешь все! Да будет вечно
повторяться имя твое и  на Земле, и на небе!», - и слезы хлынули из прекрасных глаз.
       Теперь Хатасу все чаще старалась попасть на глаза отцу, добивалась с ним встречи, так как фараон был занят делами,
советами, жрецами, пирами и наложницами. Хатасу ластилась к отцу изо всех сил и однажды пробралась в покой фараона и соблазнила своего отца. Затем добилась того, что стала его женой и соправительницей гоударства. Но счастье молодых было недолгим, через два года Тутмос 1 правитель Египта неожиданно скончался. Молодая вдова, надев рубище и посыпав пеплом голову, оплакивала отца и царственного мужа.   
После длительных приготовлений парасхитами мумии из тела усопшего фараона, мумию бывшего владыки Египта привезли в заупокойный дворец. И вот царица Хатшепсут в траурной одежде, обняв мумию мужа, причитала: «Я сестра твоя, жена твоя Хатасу. Неужели ты хочешь, мой добрый отец, чтобы я удалилась от тебя? Не покидай меня, о, великий!…». Затем жрецы и плакальщицы принялись исполнять свой долг.
        За спиной вдовы тихо шептались о том, что царица отравила своего мужа и отца ради престола. Вслух этого произнести никто бы  не посмел. Конечно царица, выросшая возле отца-фараона, окруженного жрецами, знала о законе Кармы и о перевоплощениях, знала о тяжких наказаниях за преступления после смерти. Но страсть к власти пересилила
все страхи и ужасы, которые будут ее ждать в будущем. Главное - быть сейчас и здесь на вожделенном троне, который становился все ближе. Но жреческий закон запрещал женщинам управлять государством, и тогда вдова соблазнила главного жреца, подольстившись к нему, и еще обещая жрецам вольготную жизнь.
        Ей было известно, что жрецы далеко не так святы, что они тайно пьют вино и имеют много женщин. Но тут появилось еще одно препятствие. У одной из жен  ее отца оказался шестилетний сын, имеющий право на наследство. С помощью тех же жрецов, царица Хатшепсут женила на себе шестилетнего сводного брата Тутмоса III, чтобы стать его соправительницей. Так с помощью тех же жрецов Бога Амона, она удерживала власть более двадцати лет, объявив себя фараоном. К подданным она выходила в мужской одежде с фальшивой бородой, в двухцветной короне на голове, означавшей власть над Верхним и Нижним Египтом. Все знали, что она женщина, но мирились с этим.
       Но ее брат-муж, взрослея, все больше ненавидел ее за то, что она не подпускала его к управлению государством. За время ее правления не было войн, правила она справедливо и народ был ею доволен, несмотря на то, что были почти утрачены владения в Палестине. Царица активно строила храмы вдоль берегов Нила, в том числе заупокойный храм для себя. Но годы быстро летели, Хачепсур старела, теряя силы и красоту. Зная, что ее молодой супруг пойдет на все, жаждая власти, завещала свое тало схоронить после смерти в тайном месте, чтобы супруг не поглумился над ним. Умерла она неожиданно, и снова шептались при дворе, что ее отравили по воле Тутмоса III. Видно Богиня Исида отвернулась от нее, оставив без покровительства.
       И вот он великолепный дворец Хатшепсур, к которому вели высокие ступени, приводящие во двор, окруженный резной галереей, поддерживаемой большими белыми колоннами. Под дворцом был расположен подземный храм, высеченный в скале. По бокам лестницы, ведущей к храму, стояли в два ряда  каменные статуи сфинксов. И вдруг это великолепие и тишину нарушила похоронная процессия, которая остановилась у входа в гробницу, где жрецы вынули мумию царицы из саркофага и унесли вниз в гробницу. Послышалось пение жрецов и плакальщиц, слова заупокойной молитвы: «Скорбите, скорбите, плачьте, рыдайте, без устали плачьте…». Царица Хатшепсур процарствовала с 1525 по 1503
годы до н.э.,  оставила о себе добрую память и заупокойный дворец сказочной красоты. А также  до наших дней дошли легенды о ее бурной жизни.
       И, наконец, с группой туристов мы (я и дочь) приехали на автобусе посмотреть на заупокойный храм царицы Хатшепсут.
Все уселись в маленькие вагончики, которые повезли нас к храму. Удушающий жар пустыни заливал потом наши спины
и головы, и хуже того, появилась режущая боль в глазах. Яркие лучи солнца, отражаясь от ступеней, от плит двора, окруженного колоннами, слепили глаза так, что невозможно было снимать на камеру. Мы были словно рыбы на раскаленной сковородке, жар прожигал кости, во рту все горело. Дворец поражал красотой, хотя мы видели только частично восстановленный храм. Вокруг дворца лежало много фрагментов колонн. Больше мы ничего не видели, злой Бог пустыни Тифон выгнал нас из дворца, мы сели в автобус, где наслаждались прохладным воздухом спасителя-кондиционера.
Вечером, едва я легла спать, мне приснился сон о  царице Хатшепсут, в котором она просила написать о ее жизни. Зачем? Она не пояснила и вот я выполняю ее просьбу.
       После смерти царицы, Тутмос III, едва вступив на престол,
Велел сравнять с землей прекрасный дворец царицы-сестры, а также стереть со стен ее изображения и уничтожить памятники. Велико было его разочарование, когда мумии царицы не оказалось на месте. Он хорошо знал о том, что мумии могут храниться тысячелетиями, и вечно живой дух усопшего может вернуться в свое тело в любой момент, и оживить его. Царица, сестра и жена обманула его, спрятав свое тело навеки. Его месть не получилась. И как видим, его старания были напрасны. Некоторые скульптуры царицы сохранились. Даже время, протяженностью три с половиной тысячелетия, оказалось не властно над ними, сохранившими память о единственной женщине-фараоне.