Как я стал мерзавцем

Юнгер Анна
В любви и на войне все средства хороши. И фильм Павла Мирзоева "КАК Я СТАЛ..." начинается с авансов. Как я стал писателем? Драматургом, режиссёром?

И не становится никем.

Герой Павла Табакова — Саша в один миг теряет дом, деньги отца, институт и красавицу Майю. В тот момент он и встречает Машу. Она замужем и старше, но проникаясь его горем — бросает мужа. Приводит Сашу к себе, знакомит с матерью — бывшей травести детского театра.

Актриса в депрессии. Роза Хайруллина играет артистку — неисполнившую главной роли, под названьем Жизнь. Нет у неё ни сцены — ни семьи. Всё истрачено, в угоду псевдорежиссёрам с выдуманными страстями.

Под видом писателя, Саша обещает сочинить ей пьесу. Даже ведёт "пробы", где старая актриса понимает — что бездарна и её время ушло. Играть боле не суждено. Да и Саша не способен написать никакой драмы — судя по рэпу, исполняемому втихушку от отца.

— Когда придумываешь, не то что-то выходит, — говорит он Маше, — надо настоящее, как твоя мама.

Маша надеется: обман излечит маму. Та всё пыталась свести счёты с жизнью, а тут воскресла... Маше невдомёк, что Саша обманет и её! Она любит... И отдаёт все свои сбережения — снять для них квартиру. Мол бывают обстоятельства, которые ты не мог предугадать. И объяснить ничего нельзя.

Но Саша исчезает — забрав 300 тысяч USD. Единственное "настоящее", что ему под силу.

Тем временем, возвращается Майя. И он покупает жильё на чужие деньги уже ей, игнорируя Машины звонки... Но в новых апартаментах Майя спит с любовником — а Саша платит. Пока обманщица не бросает его в гриппе — одного, с таблеткой аспирина.

Когда же тот пытается вернуться к Маше, узнаёт — что мать её мертва. Жильё их продано за долги. И он, как Раскольников, убил старушку... а с ней и дочь? Отыскать которую не удается. Унаследовав суицид, Маша могла повеситься — нося Сашино дитя... и на его совести смерть трёх любящих людей.

Однако он способен только рыдать на плече отца, умоляя выплатить долг вместо него и найти Машу! Будто дело в деньгах? Но Мирзоев никого не судит. Суть фильма: лишь после предательства человек способен оценить потерю. Полюбить — как никогда прежде не любил. Стали бы людьми Адам и Ева, не потеряй рая? И в каком бы мире жили мы — не будь грехопаденья? В теперешнем за всё платить надо самому. Это и есть цена за то, чтоб стать хомо сапиенсом.

Смысл картины — чтобы стать ЧЕЛОВЕКОМ, надо пройти через грех.

В своих фильмах Мирзоев будто исследует: что такое человек? Начиная с "Антон тут рядом" и кончая "Аритмией". Где заново заводят сердце...

А в новой картине воскрешают душу!

И Павел Табаков столь убедительно играет безвольную низость и раскаяние. Так горько плачет... словно по самому себе! Что ему веришь. А он утирает слёзы и заводит новую пассию!

Значит добрый папка Машу не нашёл и краденые деньги не вернул...