Мадам Батерфляй

Михаил Этельзон
Сходили в нашу знаменитую Метрополитен опера на "Мадам Батерфляй" . Вот что я вам скажу сразу: полная ерунда и антиамериканщина в центре Нью-Йорка на глазах и слуху у всех зрителей.

Возьмем сюжет. Американский морской офицер.заводит себе временную 15-летнюю жену из местных японских гейш. То есть сразу создается образ американского педофила, соблазнившего на семейную жизнь наивную в отдельных вопросах девочку, ни слова не понимающую на английском, как и он на японском, и поэтому весь первый акт они счастливы. Замуж он ее берет на 999 лет вместе с арендой квартиры на тот же срок. И сознательно идет на заведомый обман, ибо не собирается жить 999 лет вообще, а тем более с ней, потому что 15 ей только сейчас, а как она будет выглядеть через 900 лет он себе уже представляет и ему это не нужно на старости лет. Но ей он ничего не говорит о своих планах на короткую американскую жизнь, о чем японские долгожители на рисе и сушах не подозревают. Короче, он подлец изначально и неважно кто она: гейша или гойша. Но ведь он американец, а не француз или немец, что о нем придумал итальянец Пучини совсем не случайно, ибо мы воевали против Италии и Японии вместе взятых Гитлером в один союз на 5 лет. Поэтому амерканцы у него негодяи, а японцы - жертвы. Чтобы запутать всех окончательно. оба поют на итальянском, который точно не знают, но вызубрили свои речи, делая вид, что у них полное взаимопонимание весь первый тайм, который они, наконец, отыграли. После антракта амерканец , воспользовавшись суетой в коридорах, туалетах и буфетах, на сцену не вернулся. Пропал и все там.

Нам напели , что он уплыл в Америку и оставил бедную бывшую гейшу одну со служанной и ребенком . Уже третий год , как его нет, а деньги на дом и служанку- няню кончаются , так мало он ей оставил. Она уже думает о возврате к старой древней профессии, которую бросила ради этого негодяя и вечной любви к америке. Но ждет. Ждет, но подумывает и поглядывает в окно на гавань, потому что шикарный вид из окна выбирал тот же американец на последние деньги, чтобы выматывать ее ожиданием и потерей зрения в свои 17-18 лет. Она ждет и отвергает руки и кошельки новых претендентов,потому что она порядочная гейша и ей нравится американский образ жизни. Да, совсем забыл, что она ради него и мужа крестилась заранее, и была проклята своей родней с криками " Tradition, traditon" на чистом итальянском.

Итак, она ждет еще целый год в течение часа второго акта. И он таки появляется. Но с женой. Опять же американкой, а не итальянкой, и Пучини остается верен своему антиамериканизму. Мало нам негодяя американца, который вероломно оставил свой след и потомство на японской земле, так теперь его жена отбирает этого ребенка, чтобы увезти в Америку, где другая нездоровая жизнь, а впереди Перл-Харбор и концентрационные лагеря для японцев. О ребенке надо сказать отдельно. Он сам не ходит, его тащат по сцене три женщины в черном трауре, он сам не может даже голову повернуть в нужную по либретто сторону. А что еще могло получиться от этого брака кроме брака, о чем американец наверняка знал заранее и после, а Пучини злорадствует. Некоторые утверждают, что это не живой ребенок, а кукла, марионетка, что так задумано Пучини. Тем более. Это лишний раз подтверждает коварный замысел итальянца: американцы всюду хотят иметь своих марионеток. Эта мысль не сразу стала доступна зрителям, поэтому Пучини шесть раз переписывал свою оперу, чтобы не было сомнений.

Все кончается в третьем акте, когда после трех часов непонятного пения (вместо прямо сесть и поговорить с переводчиком) мадам Батерфляй, она же вдруг Чио-Чио-Сан , похоже, делает себе харакири , но с балкона это можно только догадываться, несмотря на море искусственной крови на сцене. Просилась последняя ария на стихи Цветаевой " мой милый, что тебе я сделала", но опера итальянская, а не русская.
И все это происходит именно в Нагасаки. Вот какую бомбу замедленного действия заложил Пучини

Занавес овации.
И тут вообще непонятно кому и за что.
Больше всего аплодировали гейше и этому офицеру . Гейше - ладно, настрадалась брошенная в своей стране мать одиночка. А ему за что? Подонок ведь, подлец, педофил в американском флоте , благодаря Пучини. Многоженец и аферист .
И ему такие овации.
Вот я и говорю: плохо с моралью в нынешней америке, если такие "герои" встречают столько восторженных аплодисментов и цветов.
Раньше такого не было, хотя, злые языки говорят, что и при других президентах ему аплодировали.
Не верю. Может, и аплодироали, но без энтузиазма.