До и После!

Анабелла Го
 Я - дитя родителей, один из которых (папа) родился за месяц до войны 41 года, а второй (мама) - послевоенный ребёнок. "До" и "После"!
 Я тоже послевоенный ребёнок! Я родилась уже в советское время. Мирное время! Всё тоже было непросто. Были "закрыты" границы. Сложностей было достаточно. Только... войны не было! Можно было спокойно ходить в школу, создавать семьи, растить детей...
 Но..., ведь меня могло не быть, если бы тогда (в 41-м) моего папу немцы не обменяли на лошадь с телегой, что была в хозяйстве у папиных родителей. Пьяный немец подержал его на руках, подкинул вверх, потом поймал... Долго он не отдавал ребёнка моей бабушке (папиной маме). Потом он увидел стоящую во дворе лошадь, запряжённую в телегу, и показал на неё пальцем. Бабушка (папина мама), не раздумывая, кивнула. Немец сразу отдал маленького папу моей бабушке, подарив ещё и шоколадку. Когда подошли другие немцы, они все вместе уехали на телеге, запряжённой лошадью. Мой папа выжил благодаря тому, что его обменяли на эту самую лошадь. Бабушка долго не могла опомниться, прижимая своего сына к себе...
 Без лошади в хозяйстве стало ещё труднее. Очень тяжёлое время. Тогда даже детям приходилось работать, чтобы выжить...
 Немцы же просто проходили через деревню (с юга на север), идя на Москву. Эта деревня тогда относилась к Московской области (потом, в советское время, она стала Тульской). Немцы вошли в деревню, когда бабушка с младшими детьми осталась одна. Дедушка (папин отец) вместе со старшими сыновьями (братьями моего папы) уже ушли на фронт воевать за свою родную землю. После войны дедушка вернулся домой с тяжёлым ранением. Двое из братьев моего папы тоже вернулись домой, а третий его брат погиб...
 Я, конечно, не могу помнить это время. Но..., зная это, как забыть про то, что и меня могло бы не быть?...
  2019г.