Карта сокровищ

Михаил Захарович Шаповалов
       На днях Серёжа посмотрел по телевизору замечательный фильм про кладоискателей.
       В этом фильме кладоискатели нашли старинную карту и после опасных приключений отыскали по этой карте клад с сокровищами.
       Серёжка тоже загорелся мечтой – стать кладоискателем. Но где искать клад? На улице зима, холодно, всё покрыто снегом и льдом.
       Но он очень хотел стать кладоискателем. Это так интересно…
       Однажды второй класс, в котором он учился, очень рано отпустили домой. Серёжа был один дома и бездельничал, лежал на диване и мечтал.
       Тут он вспомнил замечательный фильм о кладоискателях.
       Серёжа отыскал большой лист бумаги и стал на нём рисовать план квартиры, Он нарисовал все комнаты, прихожую, коридоры, кухню, темнушку и туалет. Потом стал рисовать шкафы, диваны, и ещё много чего нарисовал. Сверху над рисунком он написал: «Карта сокровищ».
       Чтобы придать карте старинный вид, он облил бумагу чаем и прогладил её горячим утюгом.  Провозился с картой он не менее часа, но своей работой остался доволен.
       Потом Серёжа стал думать, что и где нужно ему спрятать. Конечно же в кладе должны находиться настоящие сокровища и всякие драгоценности. Например – бабушкино ожерелье и её красивые кольца и брошки. Также можно спрятать мамину жёлтую цепочку, кажется она золотая, её серьги с красивыми камешками и часы. Можно спрятать папин новый телефон, который он недавно купил, но сегодня забыл дома.
       «Спрячу я ещё шоколадку, – решил Серёжа. – когда приведут из детского сада брата Витю, я уговорю его искать по карте клады с драгоценностями, а без шоколадки Витя вряд ли согласиться искать клады».
       Серёжа собрал все ценности и спрятал их в потайные места. Он сделал несколько кладов. На Карте сокровищ в месте где был сделал клад, он ставил чуть заметную букву «к». Но потом ему показалось, что клады спрятаны не слишком хорошо. Он всё перепрятал и опять сделал пометки на карте. А затем какие-то клады он перепрятал ещё раз. После чего Серёжа попил чаю и сел смотреть телевизор.
       Вечером, когда Серёжа и Витя начали в квартире поиск кладов по Карте сокровищ, все вдруг услышали испуганный вопль бабушки Нины.
       – Куда делось моё ожерелье?!  Где мои кольца и брошки?! Я не могу их найти!
       Мама тут же посмотрела в комоде и растерянно заявила:
       – Нас что, обокрали?! Где мои часы и серьги? И моя золотая цепочка?.. Надо звонить в полицию!
       Папа осмотрелся и проворчал, недоумевая:
       – Странно… Я не вижу своего нового телефона. Скажите, пожалуйста, кто-нибудь его трогал?
       – Мы их ищем! – радостно сообщил Витя. – Я уже шоколадку нашёл. Мы ищем драгоценности по карте. Вот, смотрите. Мы кладоискатели!
       – Какие же вы кладоискатели, – сказала, приходя в сознание мама. – Вы грабители!
       – Это я сделал, – признался Серёжа. – Я спрятал в нашей квартире клады из драгоценностей. А где они лежат я пометил на Карте сокровищ. Вот смотрите на карту. Мы с Витей сейчас клады найдём. Не беспокойтесь.
       Папа, мама и бабушка Нина стали с интересом рассматривать Карту сокровищ.
       – Папа сказал: «Хм-м».
       – Бабушка сказала: «Да-а-а».
       – Надеюсь в мусорное ведро ты мои украшения не спрятал? – С ужасом в голосе спросила мама. – Я только что мусор вынесла.
       – Не клал я клад в мусорное ведро, – обиженно сказал Серёжа. – Сейчас я по карте все ваши украшения найду.
       – Ну ищи! – сказала мама. – А я пойду кашу варить.
       – Я помогу искать, – заявила бабушка, которая никак не могла успокоиться.
       – Его Карта сокровищ, – высказался, усаживаясь за компьютер папа, – это филькина грамота. Только он может в ней разобраться. Серёжа, верни немедленно украшения бабушке и маме! – приказал папа. – И мой телефон тоже.
       Серёжа принялся искать клады, сделанные им, но совершенно запутался. Ведь он несколько раз перепрятывал украшения. Он перерыл всё в квартире, вспотел и устал, прежде чем нашёл украшения мамы и бабушки.
       – Я что-то телефон не могу найти, – признался Серёжа. – Забыл, куда я его спрятал.
       – Ох, кладоискатель, смотри, как я его найду, – засмеялся папа.
       Он взял телефон бабушки и набрал свой номер. Звонок телефона раздался в кухне, из банки с рисом, которую держала в руках мама. Она даже подпрыгнула от неожиданности и чуть не уронила банку.
       – Запомни, Серёжа, нельзя без спроса брать чужие вещи, – сказала бабушка Нина. – Тебе бы тоже это было неприятно.
       – Он уже запомнил! – строго сказал папа. – Правда, Серёжа?
       – Запомнил, – уныло подтвердил Серёжа.
       – Я тоже запомнил! – громко сообщил Витя.
       И все засмеялись.