Да будет так

Артур Пырко
Пусть будет так, как я хочу,
И одиночеством согретый,
Пройдёт легко и незаметно
Мой самый лучший день в году.

Не станем подавать к столу
И приглашать родных с друзьями,
Сорить избитыми словами –
Сегодня это ни к чему.

Да будет так, что целый день
Я никому не буду нужен –
И, сам себе сготовив ужин,
Я приглашу на танец тень.

Потом останусь с тем, что есть,
Листая старенькие фото,
Как будто, потеряв в них что-то…
Ещё бы, мне ведь двадцать шесть.

Волной накатится хандра,
Потом отпустит понемногу.
Ведь повзрослел – и слава богу!
Не мальчик, отчего ж тоска?..

Как будто, что-то впереди:
Брезжит далёкая надежда,
Пугает темень отблеск нежный
Огней, мерцающих вдали.

Как будто, прожито не зря –
И, вроде, что-то есть в активе:
По крайней мере, не забыли
Друзья, что пишут иногда.

А значит, рано унывать,
Хоть вдоволь мыкался по свету,
Пусть так и не нашёл ответа
На то, что так мечтал узнать.

Теперь всё то же: тусклый свет,
И те же лица в бледных красках,
Пейзажи в потускневших красках
О капле счастья в море бед.

Истлела прежняя любовь:
Ушла на дно, молясь стихами
И бесполезными словами, –
Ушла, чтоб не вернуться вновь.

Не видно той, что лучше всех.
Возможно, затерялась где-то,
Построить чтоб шалаш из веток,
Приют надуманных утех.

А лица нынешних друзей
Роднит всё та же безутешность –
И виновата в том не внешность,
А то, что много мелочей.

Холст в ожидании мазка,
Зовёт труба, гремят копыта –
И просыпается разбитой
Роскошная вдова Тоска.

И сонно шепчет: ляг ко мне,
Да только тщетно, всё напрасно…
Фрегат романтики бесстрашной
Идёт наперекор волне.

Всех трусов – за борт. В чём вопрос?
А крысы – те давно сбежали.
И нам теперь не до печали,
Ведь я бывалый уж матрос.

Но стоит мне открыть глаза –
И сразу станет всё, как прежде,
Исчезнет океан безбрежный,
Оставив всюду бурелом.

Вернётся сонная вдова,
Друзья с пустыми стопарями,
Ворчливо загремят о камень
Сомнений жутких жернова.

И пусть… Уже не в тягость мзда,
Что раньше жалила змеёю.
Взойдёт над грустною землёю
На небе новая звезда.

Она воспрянет над тоской,
Согреет тёплыми лучами,
Утешит нужными словами,
Одарит чудной тишиной.

Пусть будет так, как я хочу:
Сгустив тона, наступит вечер,
Накинет сумерки на плечи –
И я тогда зажгу свечу.

Забрезжит робкий огонёк
Над потемневшими мечтами,
Придаст мне силы в начинании
Грядущих дел и новых строк!


Март 1993, февраль 1994

(из сборника "Моя Печаль")

*подбор иллюстрации: автор