Прощание

Артур Пырко
Ты знаешь, мне жаль, что расстались мы рано немного
И ныне обратно тебя мне никак не привлечь –
Вечерний звонок, разбередивший душу тревогой,
Стал часом последних влюблённо-безрадостных встреч.

А помнишь, когда-то, я был поупрямее многих,
Ещё не успев одолеть километры дорог?..
Но даже тогда, я всегда оставался поодаль –
И так получалось, что часто быть рядом не мог.

Уже не вернуть этот голос далёкий и звонкий…
Зачем ворошить то, что стало обычной золой?
Но всё-таки жаль, ведь воздушные прежние замки
Сгорели, истлели, – но так и не стали мечтой.

С сентябрьским дождём разлетелись наивные грёзы,
С декабрьским морозом замёрзла на сердце тоска,
Апрельской капелью прольются бессильные слёзы,
Июльской жарой задохнётся в душе пустота.

Прощальный привет – той, что была когда-то моложе.
Последние строчки поэзии личной о той.
Минутный привал для несказанных слов у подножья –
И я постараюсь забыть. Мне важнее покой.

Кто прав, кто не прав… Нас рассудит, наверное, время:
Оно справедливо расставит все точки над "i".
И что ж тут поделать, коль это нелёгкое бремя
Взвалила мне память обидным упрёком вины.


Март 1993, февраль 1994

(из сборника "Моя Печаль")

*подбор иллюстрации: автор