Кошмар

Артур Пырко
Предвосхититель скучных лет,
Сверкнув коварно черным глазом,
Ворвался жадно в мир соблазнов,
Затмив собой весь белый свет.

Он смял наивность сладких грёз,
В минуту редкую удачи,
И от злорадства чуть не плача,
В реальность мерзкую унёс.

Там, усадив меня на трон,
Представший в облике дивана,
С лицом могучего тирана,
Уселся рядом, как барон.

Включив проектор смутных лет,
Давно забытых вожделений,
Вкушая низменность падений,
Стал наслаждаться злом комет.

Весь мир затмил собой экран –
Мелькали взрывы, кражи, драки.
Пугая мир, росли бараки
Для городов и даже стран.

Кошмар вершил зловещий бал,
Я закрывал лицо руками,
Предвосхититель же, рывками,
Вгрызался в душу и играл.

Безумный маг стихии тьмы
Тащил меня в тоски пучины,
Рисуя страшные картины,
Измазав липким потом сны.

Он был сильней – и вдруг пропал!
А я остался в блеклом троне,
Как странник на пустом перроне,
Как штурман, бросивший штурвал.

Герой, величие и трон…
Как грандиозно и красиво.
И как до боли сиротливо:
Уснуть и слышать тот же стон.

И пусть. Прогнав остатки сна,
До боли сжав стихии руки,
На зло соблазнам разным скуки,
Я верю в свет – придёт весна!

И опрокинет грязный ком
Унылой, дряблой, мерзкой кожи:
Тогда спасайся все, кто может,
Вас время выгребет совком.

Спасайся, мелочный народ,
Погрязший в склоках ссор и матов,
Забывший искренность набата,
Как прежде, жаждущий господ.

Но это время не пришло…
Что ж, веселитесь, грейте руки,
Вкушайте свой целитель скуки:
Безделье, пошлость и вино.

А коль потушена свеча
И дела нет до идеалов,
Восставших из огня пожаров,
Плевать, мы рубим сгоряча...

Плевать, вершим развал в стране.
Плевать, обходим все законы.
Плевать, порочим лик иконы.
Плевать, зато мы на коне!


Июль 1991

*редактирование: декабрь 2019

(из сборника "Моя Печаль")

*подбор иллюстрации: автор