Шиза с нелюбовью к себе

Вячеслав Абрамов
Всё чаще хожу как будто чем-то недовольный. То есть всё как бы и хорошо, хотя бы потому, что плохого мало. Но всё не так…

Раньше тоже такое состояние случалось, но не обращал на это внимания. А теперь вот обратил. Дело было вечером…

Сел на диван и вдруг себя увидел, и обратил на этого себя внимание. И резко так, категорично вдруг понял: я себя не люблю! И так это меня потрясло, что стал думать: а почему?!

А за что же мне себя любить?

Не могу себе доставить никакого удовольствия. Предпринимаемые от случая к случаю попытки причинить себе удовольствие кончаются ничем, – ничего не причиняется.

Вкусная жратва уже не наслаждает. Поел – уже было. А если не было – теперь уже есть, и теперь это будет «уже было». Или того хуже: «теперь это хуже». И это ещё хорошо, если не шандарахнет мыслью: «а может, в последний раз». И речь не только о жратве. О жратве к слову пришлось,  а про всё остальное говорить, что должно было бы наслаждать, – слова могут вылететь другие, непечатные.

Не, я не боюсь показаться кому-то похабным. Просто так воспитали, что исподнее выставлять напоказ – стыдно.

И ещё вот претензия: не обеспечил себе того, чтобы уже не работать, а чтобы другие на меня бы работали.
Во всё надо самому впрягаться, всё надо бы контролировать. Потому что зудится внутри подозрение, что сделают не так или не вовремя. Это если сразу не обманут. Даже не подозрение, а уверенность: жизнь научила, что так и будет.

Ну и сам мало чего добился. Где-то служил, как-то работал. До больших погон не выслужился, больших денег не захапал. Хором не построил, мечту о хижине на берегу лазурного моря с парусом на горизонте задушил в самый эпогей объятий с нею.

Нет удовольствия в уединении, даже в благостном. Скучно становится.
А в шумном таборе не могу ужиться – устаю. Тянет уединиться.

Путешествовать иногда тоже тянет, а поедешь – не так там, как хотелось бы. Везде как везде. Все заморские чудеса оказываются так себе. И то, что впечатляет, тут же перестаёт впечатлять. 

Я уже не хочу делать то, что хочу.

Да и меня никто уже особо никто не любит. И я их теперь понимаю. И ко всем другим претензии снимаю вместе с кепкой, под которой - лысина. За что меня любить?

Тут кто-то может припомнить и выступить о том, что настоящая любовь – это когда не «за что», а «несмотря ни на что».
А на что не смотреть, чтобы было «ни за что», и чтобы оставалась одна любовь без всего того, что нам всем от неё нужно?
Те, кто любит себя, тебя не полюбят. Не потому что они хуже. Они просто не поймут, как можно себя не любить? Они будут думать, что ты так выёживаешься.
Если они говорят, что тебя любят, то они любят в себе то приятное, что связано с тобой. Пока с тобой что-то связано приятное – любят. Если будет связано неприятное – не любят. Закон нашей типа любви прост.

Если куда-то отъеду и меня не станет – первое время никто и не заметит. А когда заметят – уже не будет что обо мне вспомнить. Не оставил ничего кроме идиотских писулек, которые терпения не хватит ни у кого прочитать.

А вот я, который себя не любит, как я люблю тех, кто себя любит?
Да вроде бы так же, как и тех, кто себя не любит. Хотя тех, кто себя не любит, я ещё поблизости не встречал. Ну дык и что? Может, и не встречу.
 
Те, кто себя не любит, они других любят не так, как те привыкли, чтобы их любили не любя.
Они от других перестают требовать, чтобы те их любили.
Им не жалко отдавать, им жалко отдавать зазря или во зло, потому что они это чувствуют. Чувствуют с того момента, когда себя начинают НЕ любить.
А если их не любят в ответ, они становятся печальны.
Но не начинают ненавидеть, когда  то, что называют любовью, уходит.

Бывают моменты, когда я себя ненавижу. Значит, есть за что.
А чьими глазами я себя ненавижу или не люблю?
Эти глаза как будто внутри меня, а начинаешь их искать внутри – не находишь, они оказываются снаружи. Но они к тебе как-то привязаны, они на других не смотрят. На других смотришь ты из себя и через себя, через все свои заморочки и примочки, которые тебе ставили в жизни.

Но если ты такой весь неприкаянный и к себе равнодушный, чего ж ты ходишь недовольный?

Наверное, потому что ещё к этому не всегда готов. Вот ежели будет: «будь готов – всегда готов!» – тогда и посмотрим, кто кого будет не любить. Может, этот тип вместе с собой никого уже не будет любить.

Тогда  выходит, что верно говорят бодренькие психологи: полюби себя – всё к тебе приложится? Сомневаюсь: долго и сильно себя любил, а ничего не приложилось.

Кто ищет, тот обрящет? Не только ищет, но и меняет отношение к тому, что имеет к нему отношение, начиная с себя.

«Кто ищет, тот обрящет,
Кто обрящет, тот будет изумлён,
Кто будет изумлён, тот умалится,
Кто умалится, тот прозрит,
Кто прозрит, тот станет Светом для других».

Это нашли в свитках неких мудрецов. Мудры ли они? Это только Свет покажет.