Ах, что б тебя

Рашит Санатулов
   Николай стоял,задумавшись о своём у края дороги.Недавно прошёл дождь и на дороге были мелкие лужи. Послышался приближающийся звук мотора.В последнюю секунду он осознал необходимость отойти назад,но не успел. Крупные капли грязной воды обрызгали Николая с ног до головы.Машина, а это была престижная иномарка быстро удалялась.
«Чтоб у тебя лопнуло колесо!» - мелькнула яростная мысль.
«А какое колесо ты хочешь,чтобы лопнуло» - раздалось у него в голове.
«Левое заднее» - машинально сказал Николай.
Скорость у машины была приличной и удалилась она метров на триста, но Николай четко увидел как левое заднее колесо иномарки взорвалось и  куски резины взметнулись роем над дорогой.Машина вильнула и пошла юзом. Успев сделать один оборот она бессильно ткнулась в бордюр. Из кабины вышел, пошатываясь, пижон  и тупо уставился на лопнувшее колесо.
Николай  достал платок  и принялся оттирать грязные пятна. Занимаясь этим неблагодарным делом он подумал:
«Кто это был у меня в голове?»
«Это я,Бог» - снова раздался голос у Николая в голове.
Николай вздрогнул и судорожно оглянулся.Вокруг  рядом никого не было.
«Да не нервничай ты, я говорю в твоей голове и ты тоже можешь мысленно со мной говорить.» - раздалось снова в голове.
«Как же Бог,- растеряно,но мысленно проговорил Николай,- я же атеист»
« Ну и что. Атеист это потому,что не испытал настоящего божественного чуда. Теперь ты испытал его. Веришь в меня» - сказал Бог
«Мне как-то трудно сразу, хотя чудо действительно получилось классное. Но почему я?»  - спросил Николай.
« Ты своим яростным стрессом привлёк моё внимание.» - сказал Бог
«Но неужели в мире мало стрессующих людей? А возможно и с более сильным стрессом» - спросил Николай
«Моё внимание как раз было обращено в твой сектор и потому ты привлёк моё внимание.Кроме тебя рядом никого не было с такими эмоциями» - сказал Всевышний. – Конечно ты можешь сам придумать правдоподобную версию, но то,что я сказал – правда. Боги не врут» Николай почувствовал,что Бог улыбнулся. На душе стало очень покойно и радостно. Испытывая эйфорию от того,что сам Бог ему помогает,Николай задал вопрос, который правомерно возник у него:
« А ты можешь исполнить все мои пожелания?»
« Конечно нет.Если ты захочешь ограбить банк, то я тебе не помощник»
Николай снова почувствовал, что Бог улыбнулся.
«А когда ты мне можешь помочь?» - затаив дыхание спросил Николай
«Только тогда,когда я вижу несправедливость по-отношению к тебе или к окружающим тебя людям.Причём помогаю по мелочам,ну типа лопнуть колесо» - тут он снова улыбнулся – «Но без особого ущерба для будущего пострадавшего. Я не могу допустить смерти человека.В нашем случае смерть была бы неравнозначной платой для того недоразумения, в которое ты попал.Я не могу влиять на судьбоносные ситуации,не могу вмешиваться в политические,криминальные …. Только мелкие пакости.» -  Бог снова улыбнулся.
«»Но как же ты можешь делать пакости,это ведь нехорошо и не вяжется с божественной моралью? – сказал Николай.
« А ты знаешь поговорку «Око за око,зуб за зуб»? Ничто человеческое нам не чуждо. И это справедливо» - сказал Бог
Николай не унимался:
«А как же выражение «Если тебя ударили по одно щеке, подставь другую»?
«Это устаревшие принципы.Я долго думал и понял,что реакция на пощёчину должна быть адекватной или чуть завышенной,чтобы у оппонента больше не возникало прикладываться рукой к чужой щеке. А тебе что не понравилось возмездие за твоё неудобство?» - с ехидцей, как показалось Николаю, спросил Бог
«Нет,что ты.Всё было классно» - поспешно ответил Николай.
В это время около пешеходного перехода остановилась старушка,не решаясь перейти улицу. Машины как с цепи сорвались,не обращая внимания на старую женщину. Николаю стало её жаль и он попросил Бога помочь ей в этой ситуации. Ему показалось,что бог подмигнул ему.
Машины с двух сторон дороги внезапно и резко встали как вкопанные за десять метров до перехода.Звука моторов при этом не стало слышно.Люди за рулём испуганно елозили за рулём,не понимая,в чём дело. Бабушка,видя,что автомобили встали, медленно пошла по переходу. Дойдя ко конца перехода, она пошла дальше по тротуару.Внезапно у всех автомобилей завелись двигатели,но шок не проходил. И только истошные гудки стоящих сзади отрезвили стоящих впереди.Авто медленно поехали и вскоре инцидент забылся,но наверняка в памяти водителей авто, стоящих первыми этот случай остался в памяти надолго.
«Спасибо, Всевышний» - сказал Николай
« На здоровье» - пошутил Бог.
Следующим у Николая был вопрос, который вдруг с пугающей ясностью обозначился в его мозгу:
«А долго ты будешь со мной, то есть я хотел сказать ты долго будешь мне помогать? Или исполнять мои пожелания,извини.»
«Я конечно не раб лампы, но пока побуду с тобой  ещё несколько мгновений» - сказал Бог
Николай приуныл.
«Несколько мгновений для меня означают десятилетия для вас,людей.Время для вас и для меня идёт неодинаково.Так что не волнуйся. Мне нравятся твои порывы и душевность.Можешь на меня рассчитывать.» - прозвучало в голове у Николая.
«А как мы с тобой  будем,как бы встречаться? Ну или общаться?» - спросил Николай.
«Я сам пойму когда надо и приду» - сказал Бог –« В ближайшем будущем никаких происшествий вроде не ожидается. Доверься мне.»
«Доверяюсь» - с некоторым внутренним трепетом сказал Николай.
И пошёл домой.
Жизнь пошла веселей. Иногда случались всякие мелкие и не очень.Помог несправедливо уволенному коллеге по работе,которому до пенсии оставалось год с небольшим. На работе все обалдели,когда директор лично пришёл к коллеге и принёс ему извинения за проявленную с его стороны несправедливость.  В другом случае у него на глазах вор-карманник виртуозно вытащивший у пенсионера кошелёк, спустя десять секунд упал на колени перед ним и начал слёзно умолять простить его за этот плохой поступок. Ошарашенный пенсионер не понял в чём дело, а когда карманник протянул ему его собственный кошелёк, то от удивления не мог промолвить и слова, чем и воспользовался вор.Он бежал так, что только пятки сверкали.Бабки сидевшие на лавочке и бывшие свидетельницами этого истово стали креститься и благодарить Бога. Николаю стало смешно,что бабки сами того не ведая сделали справедливыми восхваления Богу. На что Бог хмыкнул у него в голове.Николаю пришлось извиняться.
«Проехали» - весело сказал Бог.
Ещё один случай особо запомнился Николаю. В лесу заблудились двое детей. Об этом Николай прочитал в газете. Душевные энзимы Николая заинтересовали Всевышнего и он сделал так,что поисковая группа даже против своей воли пошла по определённому маршруту и буквально за час обнаружила детей под поваленным деревом. Никто из группы не смог объяснить то упорство с которым их направляла неведомая сила к цели. Они решили ,что это было божье провиденье. И были правы в своём неведенье.
Однажды Николай решил поставить свечку в церкви за упокой души своего бывшего однокурсника. Свечка у него была,хотя он и не помнил откуда. Придя в церковь он достал её из кармана куртки и хотел зажечь её от стоящей горящей свечи. Однако стоявшая рядом женщина строгим голосом сказала,что свечки в этой церкви должны быть обязательно куплены в лавке. Свои свечи приносить и ставить запрещается. Николай попытался возразить, что Богу всё равно какая свечка. Но женщина упорствовала и ещё сказала,что он должен пожертвовать что-то в придачу. Николай  вспомнил увиденную мельком раскошную иномарку.стоявшую во дворе церкви.
«Ясно, откуда у попов вся эта роскошь» - подумал Николай, а вслух сказал:
«Но ведь ещё в Евангелии сказано, что «вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы менял и скамьи продающих голубей».  А вы тут торговлю развели.» Краем уха их полемику услышал священник  тут же сказал, что Иисус не был против продажи свечек и другой религиозной атрибутики.Он был против торговцев,обосновавшихся во дворе храма и превративших его в вертеп. Николай согласился,но ещё раз повторил,что Богу без разницы откуда свечка у верующего и сказал,что поставит свою.Тётка чуть было раскрыла рот, чтобы пресечь,на её взгляд святотатство, как вдруг под куполом от изображения старца.сидящего на троне раздался зычный глас:
«Да будет по-твоему, сын мой!»
В церкви наступила гробовая тишина. Сначала священник, а за ним и остальная братия и паства пала на колени и простёрли руки к небесам шепча:
«Чудо,чудо,чудо!»
Николай зажёг свечку и вставил в подсвечник. Потом постоял минуту вспоминая Тимофея.Вздохнул и пошел вон. Из церкви доносилось песнопение священника.
В общем жизнь Николая становилась всё более насыщенной. Постепенно он стал замечать за собой,что почти перестал употреблять алкоголь, стал больше читать. А самое главное стал больше гулять по своему городу, надеясь стать свидетелем несправедливости и исправить её с помощью своего божественного друга.
А в городе стали бродить слухи о чудесах.Люди стали надеяться,что их жизнь изменится к лучшему. И она стала меняться.Не так радикально и быстро, потому, что памятуя о том,что несправедливость наказуема люди стали меньше допускать её. И даже городская администрация повернулась лицом к жителям.
А Николай был только рад. Он стал верующим,но не фанатом церкви. Ведь Царствие Божие — в вас самих, а не в постройках из камня и дерева.