Бетельгейзе

Александр Крохмаль
Мысли Элдрика Прокоповича. Бетельгейзе.
Аудиограмма #399

Бывают случаи, когда ты нутром чуешь, что неладное грядёт. Чуешь и всё тут.... И каким-то машинальным образом начинаешь готовиться к этому неладному, тщательно прорабатывать план. И в какой-то моменты ты понимаешь, что всё делал верно. Так же случилось и на Бетельгейзе.
Подумать только, ещё год назад мы и понятия не имели ни о каком Сибаде. Безусловно проблемы с террористами имелись всегда, но чтобы такой наплыв мракопоклонников - никогда! Столько последователей Извечного Мрака мы ещё не видывали. А ведь они, гадёныши, затаивались в своих норах и готовились к ударам. То-то их столько много появилось, когда флотилии Сибада ударили по разным мирам сразу. У них ведь своя предупредительная система имелась. Тайные агенты готовили их слишком давно. А мы и в ус не дули, полагая, что в мире спокойно и тихо. Казалось бы, чего тут бояться? Ара`Нии разгромлены наголову. Угрозы от других врагов не исходило. А тут раз.... И мощнейший удар по галактике. Буквально за одни стандартные сутки под ударом оказались тысячи миров. Я тогда как раз находился на Бетельгейзе. В небольшой системке неподалёку от громаднейшей звезды в галактике.
По приказу полковника Джефферсона, командира "Мирандолины", на Бетельгейзе были собраны сильнейшие умы Земного Альянса. Поручено было закончить работу над вирусом, идею которого я предложил ещё десять лет назад. Слава Богам, эти мужи и девы всё же решились принять мою идею и воплотить её. К 2596 году.... А ведь разговоры об этом шли ещё за десятилетие до всей этой бадяги. До сих пор помню, как Джоанна Килич, ещё будучи тогда лейтенантом АГГС, наотрез отказалась участвовать в проекте. Её послушала большая половина командования Земли. Тогда ещё война с насекомыми в самом разгаре была. Матки-Таракантиды то и дело совершали атаки на пограничные миры. Флотилиям приходилось действовать сообща. Когда речь зашла о кибер-атаках, меня подняли на смех. Какие ещё кибер-атаки против жучиных полчищ? Но я ведь уже говорил, что нутром чуял приближение куда более страшного врага. Кстати, уже ни для кого не секрет, что именно Сибад заставлял насекомых совершать вторжения. Его главной целью было ослабление большинства миров Земного Альянса и Ордена. Конечно... Ведь израненого зверя куда легче рубить клинком. Но благодаря храбрости наших героев, Ара`Нии были отброшены за пределы галактики в Неблагие Миры. Там они и остались, до тех пор, пока Сибад не применил против них биооружие, которое в свою очередь вывело их из строя навечно. Ара`Нии уже не существуют как вид. Но забыть я их, пожалуй, не смогу никогда. Как, собственно, и Бетельгейзе.
 Всё началось с момента после совещания на "Мирандолине". Мой проект наконец-то одобрили. Большая часть голосующих встало за меня. Оставалось лишь только получить официальное одобрение президента. Применение подобных вирусов могло бы сыграть огромную роль в будущих войнах. Тогда была бы выполнена наша главная миссия - сохранить как можно больше жизней. Уж лучше пускай воюют программы и роботы, чем живые создания. Джефферсон меня поддержал, ровно как и остальные командующие "Мирандолины". Хотя ещё десять лет назад, он был полностью солидарен с Джоанной Килич. Вечером после собрания мы с ребятами посидели над вирусом и хорошенько его доработали. Тестинг назначили на следующую неделю. Как раз с Ориона-Прайм должны были прибыть беспилотные суда-мишени. Но не тут-то было. Тестинг мы так и не закончили, а проект едва не прекратил существование.  наши псионики почуяли в воздухе странную угрозу. Один из них, седовласый мужик в халате, даже говорил об этом со мной. Его речи были странными и невнятными. Он пытался что-то сказать, но у него не выходило. Есть какая-то даже болезнь, когда слово на языке вертится, но сказать не можешь. Что-то болтал про тень за пределами галактики, которая всё время расширялась и расширялась. Я же его от себя отстранил и посоветовал вернуться домой и прилечь на диванчик. Незачем мне было слушать его бредни про что-то извне. Хотя холодок тогда и у меня в душе проскользнул. Помню, как в руках началось покалывание. Странное такое покалывание... Чувствовал я, что правду говорил учёный. Правду-матушку.
 Потом на утро я узнал, что этот мужик помер в душе. Его обнаружили там совсем голым и с окровавленным лицом. В тот же день умерло ещё трое псиоников. Один почему-то разбил себе голову бутылкой. По камерам было видно, как он наносит себе удары за ударами, и так до летального исхода. А два других рухнули замертво во время беседы с Джефферсоном. Просто взяли и рухнули... Оба. Джефферсон сразу же отзвонил в Эльф`уррскую Империю и связался с Ахманет Усер`Каф. Ни для кого не секрет, что Эльф`уррами заправляют Дроэн, а эти бестии сильнее любого псионика раз в двести или триста. Ахманет же отвечала, что не чуяла ничего, хотя по её глазам было понятно, что чего-то она явно недоговаривает. Наверняка ведь знала о готовящемся ударе. Эти Дроэн всегда обо всём знают. Удивительно... О Сибаде мы услышали впервые в 96м году, а они же нам потом утверждали, что уже давненько обсуждали возможность его появления. Тогда почему им просто было не взять и не предупредить нас, драгоценных союзников? Неужто мы для них как карлики для киносов?! Так.... Мелкие тварюги из высших приматов, которых просто жалко.... Потому и защищают. Только лишь из жалости... Ахманет тогда ничего толком и не ответила. Так что пришлось Джефферсону оборвать связь и убедить нас, что всё в полном порядке. Хотя в порядке ли? Четверо псиоников умерли в один день.
 Да уж.... Порядок так порядок. На следующий же день пара ублюдков пыталась захватить СДРД на одной из подстанций, окружающих основную планету системы. Большая была подстанция.... Конечно не такая как местная звезда или "Мирандолина", но и не малая. Силуэт её был виден аж с поверхности планеты. Потом поступило донесение, что террористы мертвы. Силы безопасности сумели устранить негодников. Когда тела отправили судмедэкспертам, они заявили, что эти ребята были из ремонтных бригад. При чём поступили они на службу совсем недавно, будто бы знали (а точнее наверняка знали!) о своей дальнейшей миссии. Если СДРД бы взорвали, нам бы пришлось куда хуже. Но повезло.... Просто повезло. Без этого прибора мы никогда бы не заметили приближение вражеских сил. Буквально к вечеру того же дня на радарах возникла пара объектов, происхождение которых мы так и не определили. Джефферсон отослал к ним беспилотников. Тут-то мы и обнаружили, что это корабли. Два странных ромбовидных судна. Видимо, неизвестная цивилизация.... Так мы тогда и подумали. Пролистали архивы и обнаружили, что подобных кораблей не имелось ни у одной из известных рас, с которыми Альянс когда-либо вступал в контакты. Джефферсон послал сообщение для пришельцев и потребовал представиться. Сообщил, что они находятся на территории Земного Альянса, и немедленно должны объявить о цели визита. "Внимание!" - заговорил тогда наш полковник, "Вы вошли в пространство Коалиции Межзвёздных Государств. Вас приветствует командир "Мирандолины", Экуайз Джефферсон. Я прошу вас представиться и сообщить нам о цели посещения этой системы". Но в ответ лишь молчание.... Наши беспилотники полетали вокруг кораблей минут двадцать. Ромбики всё продолжали и продолжали двигаться в сторону нашей планеты. Джефферсон послал новое сообщение неизвестным существам, и снова молчание.... "Не отвечают", - сказал тогда мне полковник, "Либо они нас не услышали. Либо они делают это намеренно". "А если это вторжение?" - вопросил я в ответ, "Корабли выглядят довольно враждебно. Броня у этих ромбов явно серьёзная". "Вторжение?" - засмеялись остальные офицеры, "Два жалких ромбика против целой крепости?". Потом мы хорошенько поняли намерения пришельцев, когда один из ромбовидных судов ударил по беспилотникам чем-то, похожим на торпеды. Беспилотники взорвались в мгновении ока.
 Джефферсон велел готовится к бою и задействовать все системы "Мирандолины". Да, а я ведь рассказывал вам про "Мирандолину"? Это не просто цитадель, а совокупность различных баз и лабораторий по кибер-исследованиям, построенных совсем недавно. "Мирандолина" лично финансировались самой Джоанной Килич. Вот почему оснащение здесь и было как минимум на три квадраллиона. Естественно, Орден оборудовал нашу крепость мощнейшей обороной. Вот её и приказал задействовать Джефферсон. Пара станций выпустила торпеды в сторону приближающихся судов. Вот только ПРО у этих ромбов мощнее, чем у кого-либо, оказалось. Торпеды были сбиты так же быстро, как и наши беспилотники. "Да их и не собьёшь", - завопили офицеры на мостике, "Нужно готовить аннигиляторы". "Отставить торпеды!" - крикнул тогда Джефферсон, "Батарее аннигиляторов прямой приказ! Уничтожить враждебные суда! Нельзя допускать их к цитадели!".  Не успели мы подготовить новые орудия, как ромбов стало куда больше, чем прежде. Последовали мощнейшие вспышки по всему космосу. "Твою же роту", - выругался я, глядя на это зрелище, "Их здесь.... больше сотни". Прав ли я тогда был или нет? Не знаю... Но их там было не меньше пятисот, это уж точно. Последовали многочисленные залпы со стороны кораблей противника. Алые вспышки свечения стремительно летели к нам. Одна из этих светящихся хреней ударила по батарее аннигиляторов. Тут же случились мощнейшие взрывы, прокатившиеся по всем подстанциям. Целый кусок огроменный конструкции отвалился от линии орбитальных сооружений. Ещё один залп уничтожил торпедную батарею на левом фланге. Снаряды угодили прямиком в один из реакторов. До сих пор не забыл, как сильно он тогда рванул. Вспышка, возникшая вслед за взрывом, едва не ослепила всех нас на мостике.
 "Надо сваливать отсюда", - в отчаянии взревел Джефферсон. Глаза его были полны настоящего ужаса. Ещё немного, и они бы из орбит выпали. Экуайз был храбрым парнем, много всего повидал. Он был настоящим ветераном, героем Земного Альянса. Прожил он всего шестьдесят лет, но жизнь его вполне удалась. Новый удар врага не заставил себя ждать. Очередная торпеда впечаталась в цитадель со всей своей мощью. Тряхнуло настолько сильно, что даже я, будучи Орденским агентом, не устоял на ногах. Джефферсона же отбросило назад. Он отлетел в сторону и ударился головой об один из экранов. На этом и окончились его славные дни. Но отчего-то мне было вовсе не грустно... Нет, я чувствовал нечто иное. Ведь жизнь-то он прожил достойную! Что же страдать из-за этого? Он сделал многое для Альянса, спасал тысячи жизней, командовал сотней боевых операций. У него было много детей и отличная семья. Так чего ж жалеть-то? Жалостью и скорбью лишь только оскорбишь его. Джефферсон никогда не любил слёзы. Как-то раз он даже сказал нам всем, "Ребята, если я когда-либо откинусь, то нечего по мне реветь и плакать. Иначе я вернусь с того света и надеру вам всем зады!". Мы все тогда расхохотались во весь зал. Но в тот день, когда Бетельгейзе подверглась атаке, о смехе можно было и не мечтать.
 "Мирандолина" погибала на глазах. Сибадианская флотилия уничтожила каждый её элемент, один за другим. Удары обрушивались на бедную нашу крепость с каждой минутой. Медлить было нельзя. Надо что-то делать... А что? Вызывать подкрепления? Только я об этом подумал, как услышал об уничтожении узла коммуникаций. Сибадианцы знали куда бить. Те два ублюдка, что недавно пытались взорвать радарник, без сомнения, слили им все детали о крепости. Будь они прокляты эти пособники чернокнижников! Жаль, что они умерли. Будь у меня сейчас топор, я бы рубил бы их на части целые сутки! Подкрепления нет и не будет... Долго никто не узнает о нашем положении. Я быстренько глянул на приборы, и едва ли не рухнул в обморок. Вражеские суда возникали уже на орбите планеты. Они так ловко проникли сзади, что мы и не заметили. Оборона была всё ещё в строю, но стремительно слабела. Сибадианцы выносили всё, что хоть как-то могло выстреливать сгустками плазмы. И тогда-то я вспомнил про то, что давно хотел использовать. Вирус.... Всего лишь прототип, даже без названия. Но я отчётливо вспомнил, что он хранился в научном секторе. Я не знал, работал ли телепортатор или демоны и его умудрились снести. Так быстро, как тогда, я ещё никогда не бегал. Я пулей бросился прочь с мостика, направляясь к отделу телепортации. Всё уже здесь начинало полыхать. Пламя охватило многие сектора цитадели. Ещё немного и пробили бы гравитационный реактор. Но я всё-таки успел. Не знаю, кто мне помог в тот день. Боги... Или просто неимоверная удача. Но я успел.
 Быстро набрав нужные коды, я активировал устройство и перенёсся в научный отсек. Но я и понятия не имел, что один из этих проклятых псиоников-учёных решил покончить с прототипом. Когда я оказался в отсеке, то обнаружил, что охраны здесь уже не было. Все двери были попросту отворены, а значит и блокировки, ведущие к устройству с вирусом, снялись. Один из псиоников уже стоял у компьютера, держа в руке заветное устройство... Моё устройство. Поначалу я полагал, что у него имелись те же мысли, что и у меня. "Эй ты...." - крикнул я ему тогда на всю лабораторию, "Осторожнее. Это всего лишь прототип. Мы не знаем, как он сработает. Его даже не тестировали". На что псионик обернулся ко мне лицом... Правда лицом ли можно было назвать эту жуткую гримасу? Глаза его полыхали алыми огнями. По щекам же заструились странные линии, отдалённо напоминавшие вены. Странное лицо.... Я тогда отшатнулся, увидев его жуткий испепеляющий взгляд. "Я не собираюсь его использовать, Элдрик", - заговорил учёный крайне неестественным голосом, "Я хочу уничтожить его. Как и всё здесь". "Ты что делаешь?" - в миг тогда вскрикнул я, потянувшись за пистолетом, висевшем у меня в кобуре, "Брось устройство немедленно! В него вложили слишком много, чтобы его уничтожать!". "Тебе не спасти Бетельгейзе, как и всю галактику", - раздался его ответ, "Этот мир уже пал. Боги вернулись сюда, дабы покарать неверующих!". Повезло, что я тогда не отбросил коньки. Псионик щёлкнул пальцами, и меня со всей дури ударило о стальной потолок подстанции. Затем он щёлкнул ещё один раз, и меня снова подбросило. "Меня зовут Ибназул-аль-Сибад", - продолжал трещать этот негодник своим поистине жутким голосом, "Ты не остановишь неизбежное. Ты не посмеешь противостоять мне. Ибо я есть Тьма! Я есть Свет! И я есть Всё!". Он снова взмахнул рукой, и я отлетел на добрую сотню метров назад, опрокинув на пол десяток стеллажей. Не знаю, сколько миллионов я тогда угробил. Но эти стеллажи были устланы изобретениями Альянса.
 Упав на палубу, я едва не сломал себе все кости. Но благо, я всё-таки не обычный воин, а Орденский агент. У меня издавна имелась способность в восстановлении костей. Всё началось ещё с самого детства, когда я как-то упал с третьего этажа, и быстро восстановился. Псионических способностей у меня не нашли, а вот регенерация просто поражала. Вот потому-то меня сразу и приметили в Ордене и тут же забрали на службу. Мои способности помогли и мне на Бетельгейзе. Другой бы человек уже и вскрикнуть бы не смел, но я поднялся на ноги. Пистолет у меня выпал. Но зато неподалёку я приметил странное орудие, больше похожее на обычный посох. Недолго думая, я схватил его и быстро нашёл свою цель. Порабощённый Сибадом, псионик, вновь оглядел меня жуткими глазами. Он собирался вновь помахать руками, дабы отправить меня в полёт, но не успел. Я выстрелил машинально. Ослепительный сгусток энергии буквально вонзился в его тело. Он выронил устройство с прототипом на палубу. Тело его начинало медленно заливаться странными молниями. Подумать только... Я и вообразить не мог, что на "Мирандолине" найду нечто подобное. Видимо, в этом посохе имелась какая-то странная технология, и далеко не эльф`уррская. Вскоре псионик отлетел в сторону, как и я когда-то, и со всей силы впечатался в стену. После этого его просто порвало на части. Голова отделилась от тела, как и руки и ноги, а затем уже и внутренности начали вылетать из него и растекаться по всему залу. Я же не стал смотреть на это зрелище, а быстро прыгнул за прототипом. Как только устройство оказалось у меня, я тут же бросился к боеголовке, которая как ни кстати, лежала совсем неподалёку от меня.
 Дальше было уже несложно. Я положил свой заветный прототип прямиком в боеголовку. Оставалось лишь только загрузить её в орудие и выстрелить. Выбежав из лаборатории, я последовал к одной из установок, которая ещё оставалась действующей. Не знаю... Но мне казалось, что Боги поистине были за меня. Они буквально вели меня к цели. Я нашёл не только рабочее орудие, но и дрона, который мог бы загрузить боеголовку. "Какие приказания?" - послышался механический голос жестянки, едва она только меня приметила. "Немедленно погрузи это в установку. Только ты можешь. Я не могу выйти в космос без скафандра". И это было правдой. Не знаю.... Чем я только думал во время боя с Сибадом в лаборатории. Чтобы выстрелить, я должен был зарядить торпедный аппарат, а я никак не мог этого сделать без оснащения. Все наши скафандры благополучно сгорели во время очередного удара сибадианцев. Дрон, явившийся мне словно по Божьей воле, тут же принялся исполнять приказы. "Будет сделано, сэр", - раздался его монотонный скрежет. Он схватил боеголовку своими руками-механодендритами и быстро включил ускорители. Уже через минуту он вылетел через специальное отверстие в открытый космос. Я же бросился к консоли управления, ввёл нужные коды, а когда перезарядка осуществилась, с бешеной силой надавил на "Пуск".
 Торпеда вылетела из аппарата в мгновении ока и стремительно направилась в сторону гигантского корабля противника. Ромб, вышедший из гиперпространства, был куда больше своих "собратьев" по флотилии. Однозначно, командирский флагман. Торпеда устремилась прямиком к титаническому судну. Вскоре она достигла заветной цели и взорвалась ослепительной вспышкой. Поначалу я думал, что нам всё же кирдык. Вражеский флот продолжал прибывать из других систем и возникать в нашем секторе. Бетельгейзе буквально наводнилась ромбовидными кораблями. Сибадианцы рассчитывали покончить с нами быстро. Уничтожив "Мирандолину", они бы сразу же начали высадку на основные планеты. Оборона там была куда слабее, и местные силы безопасности никогда бы не сдержали натиск. Однако удача вовремя пришла нам на помощь. Какова же была моя радость, когда я увидел, как флагманский крейсер попросту отключился. Огни на нём начали гаснуть со скоростью ветра. Совсем скоро, его движки попросту выгорели, а сам корабль наклонился вниз. Остальные же суда начали отключаться с таким же темпом. Вначале вырубилась первая десятка, потом вторая и так... по команде. Всё закончилось тем, что вирус охватил не только системы врага, но и наши. "Мирандолина" вышла из строя как и все корабли вокруг. Грави-реактор отрубился, и я просто взлетел в невесомости. Так и продолжал летать по палубе, хватая руками воздух. Потом поступили сообщения и о расгерметизации всех отсеков "Мирандолины". Наша цитадель медленно умирала. Но вместе с ней умирал и флот сибадианцев.
 Я уже был готов к любому исходу. На лучшее я и не рассчитывал. Какой там? Всё вокруг рушится и гибнет. Повезло только, что сибадианские суда отключились. Я уж думал, что так и погибну там на этой станции от кислородной утечки! Уж лучше в бою пускай бы взорвали.... По крайней мере пал бы с честью, как древние нордлинги. Но умереть тогда мне было не суждено. И снова Боги.... Снова помощь Владетелей Вселенной... Я продолжал летать по затемнённой палубе вместе с кучками безжизненных автоматонов. Аварийные капсулы не спасли бы, ровно как и скафандры. Скафандры были уничтожены, а капсулы попросту не включились бы. Однако потом я глянул в иллюминатор и приметил ещё одну вспышку. Поначалу мне почудилось, что это какая-то сверхновая в дальних галактиках. Но потом я отчётливо разглядел корабль. Дельфинообразное судно. Странная технология.... Значит, наш зов всё же услышали союзники. Корабль полетал над разваливающейся "Мирандолиной" минуты две, а затем выпустил нескольких дронов-спасателей. Длинноухие... Будь они неладны. Видимо до киносов наши сигналы тревоги дошли быстрее. Я тогда уже не мог смотреть ни на что. Просто отрубился.... Глаза мои закрылись, а сознание утекло в неизвестность. Всё вокруг попросту растворилось в воздухе..... Словно бы его никогда и не было. Ничего и никого.... Ни этой проклятой атаки... Ни станции.... Ни вируса....
 Проснулся я уже на другом корабле.... Он назывался, насколько я помню, "Зельгиус". В честь одной из императриц Киносов, жившей в давние времена. Ещё тогда, когда не было ни Земного Альянса ни каких иных людским государств. Киносы спасли меня и многих выживших с "Мирандолины". Они доставили всех нас на ближайшую планету Земного Альянса - Кронос-1. Она недавно была куплена у Бизантианской империи, и отныне принадлежала президенту Килич. Киносы нас здорово подлатали. Особенно их капитан Колаам. Кстати, это был вовсе не он, а она.... Капитан 1 ранга Колаам.... Почему-то эта прямоходящая лиса с длинными развевающимися волосами вызвала у меня бурю симпатии.... Я всегда был против отношений с иномирянами. Иномирцы и люди? Нет... Мне казалось, что люди должны связывать свои судьбы лишь с себеподобными. Так было бы лучше для сохранения вселенского порядка. Иначе галактика бы наполнилась полукровками... Многие из людей и так предпочитают связываться с эльф`уррками и настолько часто, что многие заговаривают уже о целой расе Полуэльф-урр. Но с другими существами? Да, я тоже думал тогда как-то по-антропистски. Антропизм есть вселенский порядок. Человек человеку, эльф`урр эльф`урру, кинос киносу, фаррух фарруху, а драконид дракониду. Но почему-то увидев Колаам, я изменился. Я перестал полагать, что наши цивилизации должны отделяться друг от друга. А что если вдруг Создатель хотел нас всех видеть Единым Целым? Ведь все мы его частицы... Частицы духа. Так что пожалуй, не следует ругать меня и Колаам за то, что случилось. Возможно, мне следует сохранять это в тайне, так как Гроссмейстер и командование Альянса будет явно не в радости пребывать.
  Вот, собственно и всё, что хотел сказать... Что же ещё? Больше уж нечего.... Итак аудиограмма уже затянулась донельзя. Иногда я сижу и думаю, а зачем мне хранить эти записи? Кто их потом увидит? Ишкен Дэрх что ли? Нет уж.... Уж кому, а ему я точно ничего не раскрою. Слишком болтлив. Пожалуй, мне придётся признать, что все эти записи навечно останутся моим достоянием. Сложу их где-нибудь у себя в погребе.... Пускай лежат. Но если кто и найдёт их.... То может узнать о многом, что случилось в те страшные дни для вселенной. После Бетельгейзе я стал большее внимание уделять мелочам... Таким как скажем предчувствие. Ведь ещё десятилетие назад я нутром чуял, что надо развивать новые технологии, ибо каким-то образом увидел опасность со стороны ужасного врага извне. Мы занимались борьбою с Ара`Нии, но не заметил того, кто руководил ими всеми. Можно ли сказать, что война уже окончена? Нет... Конечно нельзя. Я всё ещё в строю. Я сражаюсь на стороне Ордена и Коалиции против сибадианцев до сих пор. Но теперь я всегда буду доверять интуиции. И верить в Богов. Ведь кто, как не они, помогли мне тогда на Бетельгейзе? Кто, как не они, меня вытащили из адова пекла?