Божий промысел

Веялсам
     Иногда Господь ставит нам подножку в жизни для того, чтобы мы упали раньше, а не разбили вдребезги свою голову, свалившись в яму. Это я осознал значительно позже описанных ниже событий.
     А дело было так. Был у меня друг Николай. Приобрёл он иномарку – купил подержанный «Fiat» в приличном состоянии недорого. А так как он получил права недавно, то попросил меня посидеть рядом с ним, на месте пассажира, пока он привыкнет к своему «коню». Уже три дня катался я с ним вечером по городу. В конце третьего дня мы условились встретиться завтра утром у меня в гараже. Николай пообещал выправить у моего «Москвича» заднее правое крыло, которое помял мне один чудик на прошлой неделе. Надо заметить, что Николай был классным сварщиком, да и вообще мастером на все руки.
     Утром, как договорились, встретились в моём гараже. Николай приехал самостоятельно на своём Фиате, была суббота и транспорту на улицах было немного.
     Работа шла споро. Вскоре выправили крыло, зашпаклевали. Надо было подождать, пока затвердеет шпаклёвка.
     Во время очередного перекура мы с Николаем выяснили, что неплохо было бы перекусить, а потом ещё раз зашпаклевать крыло, зашкурить и загрунтовать перед покраской.
     Я сходил в ближайший магазин, купил копчёных куриных бёдрышек, колбасы, хлеба, прихватил какую-то консерву на всякий случай и газировку «Буратино». Стояла прекрасная погода. Мы вытащили небольшой столик на улицу и расположились перед воротами гаража. Перекусывали не торопясь, вспоминая курьёзные случаи из жизни.
     Николай подошёл к машине, потрогал пальцем шпаклёвку и сказал:
     - Рановато ещё шкурить, пусть затвердеет как следует.
     - Чем займёмся пока время есть? Может тормоза прокачаем? – спросил я.
     - Успеем ещё, - ответил Николай и продолжал, - сегодня же суббота, а может быть чекушечку пропустим, чтоб веселее было шкурить?
     - Ты что? Поддавшим покатишь на другой конец города?
     - Мы с тобой провозимся до самого вечера. А во-вторых, можно Фиат по-ставить во второй твой гараж до завтра, а я на трамвае уеду.
     - Ну, ладно, как скажешь, - согласился я, - я пошёл тогда.
     Пришёл в магазин, купил закуски и меня посетила мысль: «А что мараться-то? Чекушку на двоих – это несерьёзно», и купил поллитровку «Пшеничной», как говорится, чтобы не бегать.
     Прихожу в гараж. Николай шкурит крыло. Увидев меня, говорит:
    - Думаю, что достаточно, можно красить. Надо это дело отметить по рюмашке.
     Я тем временем достал из пакета закуску, «Пшеничную», разложив всё на столике, откупорил бутылку и налил по рюмочке.
     - Ну, давай, вздрогнем, - сказал я, приглашая Николая к столу.
     Николай намочил руки в ведре, стоявшем на полу. Затем вытер их не очень чистым полотенцем, сел за стол. Подняли рюмки, чёкнулись. Николай, закусив консервой, сказал:
    - Затвердело хорошо, можно будет загрунтовать, а потом и покрасим, даст бог.
     - Хорошо бы! Надо ведь компрессор. Может быть сосед Толик придёт, я у него позаимствую.
     Выпили ещё по одной, потом ещё, предавшись воспоминаниям и восторгаясь прекрасной погодой. Сосед Толик не появлялся и вообще никого не было в гаражах. Время было около 14 часов.
     - Давай загрунтуем крыло, - сказал Николай.
     - Кисточкой что ли? – спросил я.
     - У тебя в гараже стоит полный кислородный баллон. Я думаю, на крыло хватит.
     - Жалко мне кислород на это тратить, - ответил я, - потом опять заправлять его.
     - Серёга, пора переходить на маленькие баллоны. Сколько мы варим-то? 5-6 баллонов вполне на месяц хватит. Надо ковать железо пока оно горячо. Хорошо продвигается дело. Давай наливай, выпьем и я загрунтую.
     Налил, выпили. Водка приятно растеклась по организму.
     Краска, грунтовка, краскопульт, шланги – всё было в гараже для покраски. Только компрессора не было. Я мечтал, чтобы и компрессор у меня по-явился. Но это оставалось пока мечтой.
    Николай стал настраивать аппаратуру для покраски крыла. Размешивал и разводил шпаклёвку, опробовал работу краскопульта на фанерке. Я тем временем с помощью малярного скотча и газет закрыл местА, которые не требовали покраски.
     - Давай, наливай, - сказал Николай, - начну грунтовать.
     Я налил стопарь и принёс Николаю. Он выпил, не закусывая, начал грунтовать крыло. Минут через семь, закончив грунтование, подошёл к столу, налил из бутылки рюмочку, выпил, закусив кусочком колбасы с хлебом. Поднял бутылку, показывая мне, сказал:
     - А что тут пить-то? Может за второй сходишь. Я пока пошкурю грунтовку, когда подсохнет. Мы дождёмся полного высыхания, и я покрашу крыло на один раз. А пока будем ждать расслабимся маленько. Я сегодня уже точно поеду на трамвае.
     - Ну, как скажешь, - согласился я, - давай устроим себе выходной, - и с этими словами я нашёл пакет, с которым ходил в магазин, отправился за второй «Пшеничной».
     В магазине я купил поллитровку, сигарет, закуску. Чувствуя себя совершенно трезвым, я, не торопясь направился к гаражу. Николай к моему при-ходу ошкурил окончательно крыло и сидел на стульчике с сигаретой во рту:
     - Можно красить, сейчас выпьем по рюмашке, и я покрашу на первый раз.
     Сели, выпили даже по две рюмки с перекуром. Во время перекура осматривали зашкуренную поверхность. Затем Николай настроил краскопульт и прошёл один раз крыло тонким слоем краски. 
     Стали ожидать, когда подсохнет краска. Конечно, выпили ещё. И обсуждая сегодняшнюю прекрасную погоду, я сказал:
     - А хорошо бы сейчас оказаться на даче и шашлычки пожарить, да баньку истопить, в гамаке покачаться. Уже огурчики в теплице появились. Салатик сделать из свежей редисочки! Красота!
     - Какие проблемы! Сейчас «Москвич» загоним в гараж, сядем в Фиат и по-едем.
     - Да брось ты, Коля. Ехать до дачи надо 30 километров. Далековато. Я просто так сказал.
     - А что ты боишься, я себя уверенно чувствую, как будто и не пил вовсе.
     - Нет! Ты водитель ещё молодой. Поведу Фиат я. У меня всё-таки 16 лет стажу! А опыт – великая вещь! Надо только ко мне домой заскочить за ключами.
     Покрасили крыло ещё на 2 раза. Я завёл «Москвич» и заехал в гараж. Николай тем временем умылся и переоделся, сказав мне:
     - Давай собирайся, а я пока развернусь.
     Я быстро умылся. Начал переодеваться. Вдруг раздался негромкий удар я выглянул из гаража, застёгивая ремень на брюках. Вижу – Николай вышел из машины и осматривает заднее крыло. Я закрыл гараж и подошёл поближе. Задний поворотник был разбит вдребезги.
     - Ну, вот, приехали, - сказал я, давай я поставлю Фиат в гараж и пойдём ко мне домой, посидим. Немного придёшь в себя, я тебя на трамвай посажу.
     - Нет! Поехали на дачу. Фонарь я склею или что-нибудь придумаю.
     - Хорошо. Только слушай меня. Поведу машину я – ты рядом, понял?
     - Как скажешь. Садись.
     - Надо домой заскочить, взять ключи от дачи.
     Было около 17 часов. Начало лета. Погода стояла прелесть. Минут через сорок мы должны были быть на даче. Тем более в субботний день машин намного меньше, чем в будни.
     Для того, чтобы подъехать к моему дому надо пересечь оживлённую улицу с интенсивным движением. Я сел за руль, завёл двигатель, включил первую передачу и еле-еле тронулся с места, поддав как следует газу. Николай:
     - Что ты так газуешь, машина хорошо трогается, сцепление сожжёшь.
     - Я бы не сказал, вчера я ездил с тобой она действительно плавно трогалась, а сегодня я её не узнаю.
     Тем временем мы подъехали к перекрёстку. Я пропустил машины и благополучно пересёк улицу. Надо было проехать ещё три дома и, повернув налево, а затем направо, подъехать к подъезду моего дома. Приходилось давить на газ как следует.
     - Я быстро, - сказал я, открывая дверцу, - подожди меня.
     Забежал на второй этаж, отворил дверь, снял с крючка ключи от дачи, прошёл в комнату и написал записку жене: «Я уехал с Колей на дачу. Приедем завтра вечером. Грядки полью. Позвони жене Николая и предупреди, чтобы не волновалась. Целую Сергей".
     Закрыл входную дверь, спустился к машине. Николай сидел, откинувшись назад на переднем кресле пассажира.
     - Можно ехать, - сказал я, - оставил жене записку, что мы будем на даче, завтра вечером вернёмся. Поехали с богом.
     Сел за руль, завёл двигатель. Включил первую передачу – машина ни с места: ни вперёд, ни назад. Газовал, газовал – всё без толку. Сел Николай – всё то же. Газовал, пыжился. Как говорится, а воз и ныне там. Не хочет ехать «Fiat», хоть тресни. Вокруг собралась уже толпа зевак, начали давать советы. Мы промучились, наверное, около часа. Что только мы делали – и капот открывали, Николай лазил под машину, регулировали сцепление. Не хочет ехать Фиат, хоть тресни. Мы обливались пОтом. Утомились не на шутку. Я говорю:
     - Значит, не судьба нам сегодня шашлыки есть. Закрывай свой Фиат, пошли домой, там в бутылке ещё осталось грамм сто выпьем и отдохнём. Решим, что дальше делать.
     Николай закрыл «Fiat», поднялись ко мне в квартиру, выпили, закусили, рассуждая о том, что могло произойти с машиной. Захотелось спать. Я уложил Николая на диване, а сам ушёл в другую комнату и лёг, не раздеваясь, на кровать. Уснул мгновенно.
     Проснулся от неимоверного стука в дверь. За окном уже темнело. Оказалось, что я «на автомате» закрыл задвижку на входной двери.
     Когда я отворил входную дверь, то обнаружил двух женщин: свою жену, за ней стояла жена Николая – Галя.
     - Вообще уже что ли «ку-ку» или у тебя все дома, зачем ты дверь на засов закрыл? Мы с Галей уже битых два часа здесь долбимся, - набросилась на меня жена.
     - Работали в гараже, утомились, немного прилегли отдохнуть, - ответил я, крыло ремонтировали, красили.
     - Мне уже соседи рассказали какие вы «уставшие» подъехали на Фиате к подъезду и около него выписывали кренделя. Где Николай? —спросила жена.
     - На диване отдыхает, - ответил я.
     Обе супруги прошли в комнату, где спал Николай. Николай спал и абсолютно ничего не слышал, уткнувшись в подушку.
     Галя начала тормошить супруга. Через некоторое время он открыл глаза и с удивлением увидел, подле себя жену.
     - ??? Что происходит? – спросил Николай.
     - Это я должна у тебя узнать – что происходит? – набросилась на Николая Галя, - Вставай, пойдём домой. Хватит здесь валяться. Точно, как беспризорник какой-то.
     Обращаясь к моей жене, Галя сказала:
     - Вы извините, пожалуйста, меня.
     - А Вас-то за что? – ответила моя супруга, - «накрасились» соколики по полной.
     - Николай, оставь ключи от Фиата, я его в гараж поставлю, - сказал я, провожая Николая и Галю.
     Николай молча достал ключи и отдал мне.
     - До свиданья, - сказала Галя, беря под руку Николая, и, обращаясь к мужу, - пошли уже.
     Дверь закрылась.
     Как только закрылась дверь жена набросилась на меня:
     - Зачем вы пьяные колесите по двору? Что уже вообще «крыша» съехала и т.п. в том же духе. Подошла к столу и прочитала мою записку:
     - На дачу собрались значит? Что же не уехали-то? Вас там как раз бы гаишники приняли тёпленьких.
     - Фиат поломался, поэтому и не уехали, - ответил я, - отвяжись, я спать хочу.
     Разделся, лёг в кровать и тотчас же уснул.

     На следующий день Николай у меня не появился. Я на буксире перегнал «Fiat» во второй гараж. Встретились с Николаем на работе в понедельник и решили в следующую субботу заняться ремонтом Фиата. К вечеру воскресенья Фиат был успешно отремонтирован. Разборка показала, что было изношено напрочь сцепление.
     На моём «Москвиче» съездили на авторынок и купили диски сцепления от «Запорожца» ЗАЗ-968, которые удивительно совпали по размерам. Поставили сцепление и Фиат стал бегать, как и раньше.
     Ни я, ни Николай этому факту не придали тогда особого значения. Но по прошествии 22 лет, мне кажется, что эта была рука Господа. Не иначе.

02 января 2020     21:10