Дом с бархотками

Кира Феклисова
Стоял теплый летний вечер, в воздухе висела легкая испарина, сдобренная медово-горькими цветами. Я возвращалась домой и разглядывала загорающиеся в окнах огни, слышала звук стучащей посуды, и как члены семьи зовут друг друга к столу. На повороте ко мне подошла старушка. «Куда ты идешь, внученька?»
 - Туда! - махнула я рукой по диагонали, не зная еще, иду я домой или в парк.
- И я туда! Можно я пойду с тобой? А то я плохо вижу в сумерках, и у меня слегка кружится голова из-за духоты.
- Ну, пойдемте. Раз нам по пути.
Бабушка оказалась доброжелательная и легкая в общении, но с чудинкой. «Мы идем туда!» -  говорила она прохожим и показывала рукой по диагонали, повторяя мое движение. «Вы знаете, что там?». Люди недоуменно смотрели на бабушку, потом на меня и на всякий случай обходили нас стороной.
- Ну вот! Одна сумасшедшая притянула другую! - Начал подтрунивать мой внутренний голос. Ты даже не знаешь, куда ей нужно прийти, а решила стать ее проводником. Ты сама-то куда собралась? Так и будешь весь вечер с бабушкой гулять по району?
- Бабушка, а Вы вообще куда собираетесь? Я вот домой иду.
- И я домой иду… - ответила бабушка.  Туда! – и махнула по диагонали…
- Хорошо, что не на небо показала, а по диагонали!  – Опять начал юморные беседы мой внутренний голос. Я невольно засмеялась…
- А где Вы живете? Вы помните?
- Примерно… около дома растут бархотки. Я узнаю их по запаху…
- Отлично… Бабушка-нос, которая узнает по запаху свой дом. Ты хоть помнишь, что у старых людей обоняние очень слабое? – Внутренний голос перестал острить, а начал вести вполне разумный диалог.
- А номер дома или название улицы?
- Это яркая улица и ароматный дом! Я узнаю, я почувствую…
- А что Вы почувствуете? – на всякий случай уточнила я….
- Я почувствую запах бархоток, и у меня откликнется на них душа.
Мы продолжили наш путь. Периодически бабушка висла на моей руке и просила постоять, так как она устала… я тоже начинала уставать. Особенно от мысли, что надо помочь пожилому человеку, а на улице уже практически темно. И та самая яркая улица может стать серой… а бархотки перестанут пахнуть. Ведь ночь - время жасмина и серенады, а вовсе не бархоток.
- Кажется, я пришла. Сказала бабушка и остановилась на улице Радужная. Это мой дом.
- Да? А как Вы это поняли?
- Так вот же – бархотки! И бабушка махнула рукой на маленький палисадник.
Такие палисадники были практически у каждого дома. Правда, цветы здесь были особенно крупные и отливали в красный цвет. Это было заметно даже в надвигающейся темноте. Я не стала спорить, а довела ее до подъезда.
- У Вас есть ключи? Вы помните код домофона?
Бабушка показала мне дырявые карманы платья…
- Я не знаю, где мои ключи. Но я помню цифры.
И она начала диктовать мне длинный номер. Я попыталась ввести его в домофон. Но дверь не открывалась.
- А может это номер телефона? - Мелькнуло в голове, и я попробовала позвонить.
- Диспетчерская. Дежурный слушает…
- У меня здесь заблудившаяся бабушка и она называет этот номер. Может, Вы ее знаете?
- Какая бабушка? Девушка, не мешайте работать!
- Она ничего не помнит, но ищет дом с запахом бархоток. И отчетливо повторяет Ваш номер.
- А, бархотки. Так это бабушка дворника Николая. Она бархотки во всем районе посадила. Говорит, что этот цветок помогает ей забыть все плохое. И погружает в то время, когда она была беззаботной и влюбленной. Пока цветут бархотки, она ничего не помнит. Каждый день начинает жизнь заново и по утрам заучивает номер телефона, который Николай оставляет ей на столе.  Ну, ничего, закончат цвести цветы, и она вернется в реальность. Где вы находитесь?