День рождения 33

Владимир Шарик
 Наша затея с проверкой на детекторе лжи получилась, хотя пришлось над этим немало потрудится. Во-первых, мне пришлось поработать над двухлучевым осциллографом, чтобы придать ему сходство с полиграфом - я сделал напальник, чтобы сделать хороший контакт между электродом и телом, а еще сделал присоску для того, чтобы измерять сердцебиение. По этим двум параметрам я должен оценивать настолько правдивы ответы испытуемого. Хотя на мой аппарат надежд было мало из-за его несовершенства, но я скорее рассчитывал на психологический эффект от этого дела. Попросту говоря, что у кого-то из ребят сдадут нервы, и потом мы сможет дальше разрабатывать эту личность.
 Во-вторых, у нас была проблема с тем, чтобы мы могли встретится и поговорить с нужными нам людьми, больше всех нас интересовало окружение бывшего заключенного Андрея Билыка, ибо у него был мотив расквитаться с Николаем Приходько, причем он мог это сделать не своими руками - ушлый урка. Мы с Русланом обратились к участковому Малышко с просьбой помочь нам провести сеанс проверки на детекторе лжи. Он сначала упирался, мол, на каком основании мы это сделаем, поскольку никаких документов на руках из полицейского участка у нас не имелось. Но мы его придавили, обещали напечатать о не статью, что он не борется с преступностью, тогда ему новых звездочек не видать, как своих ушей. К тому же мы решили, что будем расследовать не убийство фермера, а воровство в селе. Ибо на днях в сарай пенсионерки забрались воры и забрали механический культиватор, зернодробилку и еще много разных инструментов - заявление женщина написала участковому, но он ничего не предпринял для поиска воров. Мы подсказали какие лица нас интересуют, и договорились, что он вызовет их к себе в кабинет на следующий день.
 Как мы и предполагали наша затея дала определенный результат. В кабинет, где находился я, бывший опер Коломоец и участковый Малышко вызывали по одному человеку. В основном это были ребята восемнадцати-двадцати двух лет, при виде такой компании и неизвестного аппарата у них начинали дрожать коленки. Потом я задавал вопросы и внимательно следил за ответами парней, а Руслан в свою очередь визуально отслеживал их реакцию. Я был очень рад, что мое мнение с Коломойцем совпали почти на сто процентов, особенно, когда я задавал неожиданный вопрос об убийстве Николая Приходько. Два человека из опрошенных явно что-то знали об этом убийстве, а возможно даже участвовали в нем. Кроме того, один парень из приглашенных на собеседование не явился в кабинет участкового. Это уже наводило на определенные размышление, поэтому мы решили с участковым проехать к нему домой, чтобы узнать причину его отсутствия.