Мароканец в России

Елена Николаенко 2
     Сегодня он решил прибраться, наконец, в подвале. Разделить нужное - инструменты,приспособы,материалы от старого хлама.можно многое было сдать в металлолом. Это какие- то старые аккумуляторы, ржавые полотна, метизы, поломанные, отжившие свое фонарики, замки, ключи и прочую дребедень, занявшую большое место в помещении подвала. Подвал- это место для души и сердца. Как у некоторых мужиков гараж. С той разницей, что хозяин его не пил и не собирал  здесь единомышленников.

       Он жил  в этой же пятиэтажке на пятом этаже в маленькой двушке, доставшейся от отчима. У отчима не было родных детей, да и вообще никого не было. Поэтому шестнадцатилетнего пасынка он любил как родного сына. И теперь в этой  квартирке проживал сам сынок, состарившийся пенсионер, всю жизнь проработавший на заводе. Работа на станках была его стихией, и даже тут в этом подвале, тоже перешедшем к нему фактически в полное пользование после отчима.ЖЭК не возражал, так как он оставался у них мастером на все руки: что- то починить,помочь по дому. В последние годы он освоил и специальность электрика и даже имел хорошую квалификацию,за что и ценили его в управляющей компаниии. Все работы выполнял он бескорыстно, честно, просто за право пользоваться единолично этим самым подвалом. Они использовал  его для всяких мужских дел. Здесь он хранил личные садовые инструменты, приводил их в порядок к началу сезона. Тут также хранились дворницкие материалы. Все всех устраивало.

      Никто другой и не покушался на его привилегии. В доме выросло новое поколение, далекое от таких интересов, а из старых больше было старушек. Мужчины, если и оставались, то единицы, в основном, еле передвигающиеся, с палочками. Они сидели на скамейках во дворе и спокойно следили за своими внуками. Больше ничего их уже не интересовало. Поэтому хозяин спокойно и безраздельно пользовался этим подвалом, пока силы еще были..Хотя недавно он перенес инфаркт и сердце барахлило. В квартире он жил с женой- пенсионеркой, ведущей домашний быт, взрослой тридцатишестилетней дочерью Катериной и внучкой Софьей трех лет. Софья еще не говорила. Она чирикала по- своему, умела выражать свои мысли и желания и все ее отлично понимали:

         - У- у,-  твердо показывала она пальчиком на дверцу шкафа, где лежало печенье. Или садилась к деду на колени и обнимала его, поворачивая ладошками его лицо к себе, и гладила его усы.  Дед обожал внучку. Хорошенькая девчушка: черноглазая, черноволосая,кудряшки ее не похожи на кудряшки других детей. Внешность Сони восточная, кожа смуглая. Почему? А папа ее  - араб, марокканец Абдурахман ибн Хаббас. Катерина училась с ним в одной группе на фармацевтическом  факультете института. Во времена молодые, студенческие, не было у нее  подходящих женихов: не очень она красивая, а косоглазие, хотя и делали операцию, не прошло. Да и приданого у нее не было: квартирка родительская даже не в собственности, старая папина " Ока" , где- то участок земли за  пятьдесят км от города. И все. Очереди из женихов не было. Училась Катерина хорошо. Профессии у них с Абдурахманом одинаковые. Только она уже успела поработать в некоторых частных аптеках и клиниках. Но когда поняла,что платят копейки,а используют втемную как  перевозчика наркотических средств, сбежала от таких работ и прочно стала заниматься написанием проектных работ по своему профилю для студентов- заочников. Она писала легко и качественно, увеличивала число заказчиков и зарабатывала неплохие деньги. Вот недавно даже иномарку новую купила.Хватило на первый взнос кредита, который успела уже выплатить. Присевший еще во время учебы на хвост Катерины иностранный студент пользовался ее успешными знаниями и помощью в учебе. Они дружили, а потом стали гражданскими супругами. Только Абдурахман вообще не работал,Нигде, ни разу.

      Вначале родители противились этой связи, не обещавшей ничего хорошего в будущем. Но годы шли, ничего не менялось. Да и родить надо было дочке, ведь уже за тридцать. Сожитель, правда, не бедный араб. Родители его состоятельные. Отец занимал должность префекта в городишке в окрестностях Касабланки. Они имели хороший дом с оливковыми и апельсиновыми рощами, что также давали хороший доход. Родителям и самим приходилось трудиться в своем имении. В сезон они нанимали помощников на уборку урожая, но главную работу делали сами. Ведь сын учился в России на престижную специальность, обещавшую ему приличное будущее. Надо было платить за учебу и содержание Абдурахмана. И в какой- то момент родители Катерины сдались..

       Еще до рождения Софьи молодые поехали к нему на родину. Очень понравилась его родителям невеста сына: приветливая, жизнерадостная, работящая. Она быстро нашла себе работу, быстро освоилась в маленьком городке в аптечном бизнесе. А местные жители считали ее врачом. Умела она дать хороший совет, подобрать правильные лекарства. Зауважали ее соседи, кланялись при встрече.Она на авто его родителей развозила лекарства по адресам, если больные сами не могли придти за ними. Полюбили ее местные жители. Благодарили и деньгами, и продуктами,и добрыми словами. Только родной сынок не смог найти себе места в родном городе. Да и не стремился он. Жена умело содержала себя и его. Отец даже указал ему на это. Он говорил,что жена она будет хорошая и надо ее держаться. Фактически брак их они одобрили.

       Абдурахман маялся тут и пробыл в своем доме не более полугода. Отец сказал, что денег на развитие собственного бизнеса в России он не даст,живите, мол, здесь, помогу.
Но молодые уехали в Россию. В маленькую двухкомнатную квартирку ее родителей с проходной комнатой. Здесь и стали жить вчетвером. Мать тогда еще работала, да и отец строил дачу своими силами. Уезжал он на участок на несколько дней,а Абдурахман сидел дома, лежал на диване. Иногда ездил с тестем на дачу, но большой пользы от него там не было. Брак молодые не заключили,но были мужем и женой. Жена также писала курсовые и дипломные работы и какие- то средства хотя бы на еду для обоих имели. Родители ее все ждали,когда же зять пойдет работать. А он вначале искал,но работать за копейки ему не хотелось,а миллионов у нас нигде не платят. Поэтому его вид, всегда в тапочках и в шортах, стал раздражать стариков. Но приходилось терпеть. Тем более, что родилась Софья. Отец Абдурахмана ежемесячно присылал ему 15-20 тр, но от этих денег получалась лишь конфетка Софье.
        Однажды мать дошла до точки и прямо сказала зятю:

        - А не пошел бы ты!!!
Благоразумно сразу по рождению девочки, мама оформила бумагу, не позволяющую вывезти ее в край апельсиновых рощ. Хотя бы в этом плане они были спокойны. Но поползновений в этом смысле и не было.

         Бедный Абдурахман, когда его послали вон из дома, попытался поискать себе жилье, но тогда он должен был  отдавать папину материальную поддержку за квартиру. А есть на что? И прочие дела как? Ссоры и скандалы учащались. Но связей у мароканца не было и он не знал, куда деваться. Между тем, гнев тещи становился постоянным и открытым: его отказались кормить и пускать в квартиру.
         Но сердце у тестя большое и доброе. Жаль ему парня.. А в подвале в глубине имелась комнатка. И решил он ее облагородить и пустить туда Абдурахмана. Помыли там все, обои поклеили. И все- живи - не хочу. А что?  Туалет там был,даже душ, батареи отопления есть. Тепло, печку электрическую купи и все. И вот уже два года Абдурахман живет в этой комнатке.Недавно  тесть поставил там пластиковое окно вместо старого затемненного грязного окошка. Стало светло, хоть и ниже уровня земли комнатка, в цокольном этаже, нормально,здорово даже. А еще сумел тесть договориться с управляющей компанией и сделал счета на коммунальные услуги. Красота! Почти все законно, никто не придерется!  Купил Абдурахман диван, телевизор,холодильник маленький и все!  Лежит себе на диване, телевизор смотрит, пивко потягивает. Иногда с дочкой погуляет во дворе, жена спустится к нему , по- женски приласкать, вкусненького чего- нибудь принесет...

          - Абдурахман! Поможешь мне тут разобраться в подвале? Расчистим все,отвезешь лишнее в металлолом,денежку дадут,да и проходить в комнату тебе лучше будет!
          - Конечно помогу!

В итоге пришлось старому тестю самому все разгребать, выносить мусор и металл. Как можно ручки  запачкать такому великому человеку!?
      
        А недавно умер безродный старик на первом этаже. Однокомнатную его квартиру ЖЭК опечатал. Но Абдурахман из любопытства открыл ее. Ценного там ничего не было, но библиотека внушительная, привлекательная. И стал он потихонечку ее распродавать Когда тесть заметил это, у него глаза на лоб полезли:

        - Что ж ты делаешь, а?! Тебя же посадят! И вылетишь ты из своего угла! Прекрати это!   И поставил туда замок.

         Пока так и катится эта жизнь. Родители старятся, жена работает, дочка растет, а Абдурахман лежит себе в своем обретенном пространстве почти законно. И все всех устраивает. А что дальше? Правда сейчас он улетел на родину. Отец призвал сына за отчетом о жизни и планами на будущее. Может какие- то инструкции получит? Может что- то изменится?