Кирпичики, из которых складывается дружба

Молодые Голоса Студия
  Дружба не вещь, которую можно потрогать, но можно подарить. Где бы мы ни находились, наш мир создают наши друзья. Их присутствие в жизни бесконечно важно. Как только мы начинаем осознавать важность дружеских отношений, слово «дружба» приобретает совсем другой смысл, значение и глубину.
   Настоящая дружба предполагает равенство. Нет, не возрастное, не материальное или интеллектуальное. Например, с раннего детства моим лучшим другом был и остаётся дедушка. Он проводил со мной очень много времени, так как мама была занята на работе. Я ему всегда буду доверять больше всех и могу рассказать обо всём: и о моих неудачах, и о победах. Он никогда не давил на меня своей мудростью, жизненным опытом. И эти отношения на равных для меня очень дороги.
    Не зря бытует поговорка: «Друг познаётся в беде». Настоящие друзья будут решать вместе проблемы друг друга. В дружбе ты вправе рассчитывать на бескорыстную помощь или поддержку. Один не бросит другого в сложной ситуации и не будет лгать в лицо, только если он не обычный «прохожий». Таких бывает много. Жаль, что за время моего небольшого опыта общения я встретила много временных людей, которых ошибочно считала своими друзьями.
   Настоящие друзья тоже ссорятся, но долго находиться друг без друга не могут и готовы идти на компромисс. После примирения дружба только крепче становится. Но в моей жизни была проблема, связанная с дружбой трёх людей. Так общаться очень тяжело, потому что двое вдруг начинают «дружить» против третьего. Тут я столкнулась и с оговорами, и с обманом, и с унижением. Конечно, моим решением – было прекратить общение с этими людьми.
   Вот как ответил психолог на мой вопрос, почему некоторые подростки не умеют дружить: «Дело не в том, что они не умеют, а в том, что все мы разные, и дружим с теми, кто нам ближе по духу и характеру. А если у тебя с кем-то не получается дружбы, значит вы просто разные и это не твой человек».
    Вот так и ищем мы в толпе своего человека, который был бы близок по духу, по интересам и по взглядам на жизнь. Но жить без настоящего друга сложно: ведь человек – социальное существо. Ведь это большое счастье, когда тебя понимают.

Алёна Смородинкина, 14 лет
Студия "Молодые голоса"