По островам Рюген и Хиддензе, 27-30. 09. 2017

Владимир Пеннер
"1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. ... 6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает." (К Евреям 11:1,6)

     *****

Мир вам!

Совершили с Ниной короткое путешествие по островам Рюген и Хиддензе, 27-30.09.2017. Мне очень понравилась картина - Каспара Давида Фридриха: "Меловые скалы на острове Рюген" (см. фото).

Эту поездку мы заказали уже давно... Как-то, гуляя с Ниной по нашим окрестностям, увидели на доске у Клуба пенсионеров объявление - есть свободные места для поездки на о. Рюген.

Мы никогда не заходили в этот клуб и я предложил Нине совершить совместную поездку, чтобы познакомиться со старичками, проживающими рядом с нами. Сказал об этом своему соседу через забор, который старше меня на 10 лет. Тот мне ответил, что он даже за забор этого клуба не смотрит, зачем ему (крепкому) смотреть на этих дряхлых людей?

Но для меня все люди интересны - и детишки и старички, особенно студенты. Мне было интересно узнать о вере этих людей и рассказать им Евангелие. Ведь осталось им жить уже недолго...

Рюген (нем. Ruegen) — остров в Балтийском море, к востоку от Хиддензе. Крупнейший остров в пределах Германии (общая площадь 926 км2). Население составляет примерно 77 тыс. человек. Мы с Ниной там уже были, жили на юге. А теперь жили на севере и в программе были места, которые мы ещё не видели.

Это небольшое путешествие прошло замечательно: стояла прекрасная для конца сентября погода, сопровождающий нас оказался хорошим организатором, у нас была хорошая комната в гостинице Meeresblick (Вид на море), даже с балконом и видом на море. Мы, правда, были постоянно в пути...

Нас вкусно кормили. Не было проблем с интернетом, для меня это было важно из-за первых домашних заданий. Ведь я стал опять студентом Библейской школы, взял с собой 4 книжечки и успел прочесть в них то, что полагалось. Всего нужно будет прочесть 13 интересных книг, которые помогают в чтении и понимании Библии. Будет также много теоретических и практических занятий по музыке в богослужении.

Мои, переломанные в молодости, ноги чувствовали себя замечательно! Было желание ходить целый день. Мы с Ниной хорошо отдохнули от домашних забот и окрепли физически.

За столом (завтрак и ужин) с нами сидели 3 пенсионера, им было за 80. Двое (муж и жена) планировали отпраздновать в этом году 60 лет со дня свадьбы.

Если запланировали, то получится - вставил я с ободряющей улыбкой.

У меня не получилось - ответил третий. Он планировал в прошлом году отпраздновать 60 лет со дня свадьбы. Но умерла жена. Погрустили вместе... Человек предполагает, а Бог располагает.

Были интересные разговоры... Вдовец, как и многие ГДР-овцы, учился в Московском университете, на строителя. Хорошо говорил по-русски. И женатый пытался говорить по-русски. Он тоже закончил ВУЗ, изучал Общественные науки. Работал в Берлине, в Карлсхорсте, где стоял советский гарнизон...

Всё было бы хорошо, если бы я не перешёл на тему вера, Евангелие. Но что толку болтать лишь "о погоде"? Ведь им за 80...

Как и большинство членов Клуба пенсионеров моего предприятия (это другой клуб) их в детстве крестили и они прошли конфирмацию, которую проходят в подростковом возрасте (13-14 лет). Однако это не даёт веры и они мне сказали, что в Бога не верят, в церковь не ходят и Библию не читают.

Я им сказал, что у меня всё было наоборот - в детстве и в молодые годы я Бога не знал и не искал. К вере пришёл лишь в 45 лет, но это крепкая, сознательная вера. Я знаю, что грехи мои прощены Господом, что Иисус Христос умер и за меня, чтобы я имел жизнь вечную...

Однако мужчины были непробиваемые, они были членами партии левых. Я им сказал, что партии меня не интересуют, т.к. они только за себя. Мне достаточно Бога с избытком, я полностью полагаюсь на Него. Что у меня есть мощный источник веры - Библия, которой я восхищаюсь, которая имеет силу изменять нас, даёт знания о Боге, человеке, творении вселенной.

Что истина - это Иисус Христос, а всё остальное лжеистина. И эта лжеистина торжествует в этом мире, т.к. царство Божие пока не на Земле.

Где ваш источник веры? - спросил я. Маркс, Энгельс, Ленин... - ответил женатый в конце поездки.

Значит мёртвому поклоняетесь, который лежит в мавзолее? - спросил я.

Женатый улыбнулся, не зная, что сказать...

А я поклоняюсь живому - продолжил я - который умер за грехи наши и воскрес. Через которого Бог сотворил вселенную и нас. Который ей управляет. Как можно сравнивать творение с Творцом? - спросил я.

Поклонения достоин только Бог. Но это было им уже трудно понять. Вдовец не читал Библию, но женатый пытался её прочесть и нашёл её скучной...

Меня всегда удивляет, что люди не способны серьёзно говорить на тему веры, что у них нет интереса познать Бога-Творца, истину. Неверующие боятся говорить о смерти, т.к. у них нет о ней понятия.

Однако вера даётся лишь по благодати Божьей, не наша заслуга. Никто не ищет Бога - говорит Писание, ни один человек. Как я благодарен Господу, что он дал нам с Ниной крепкую веру, что родил нас духовно Духом Своим Святым, что мы сознательно приняли Его, что являемся Его детьми и будем с Ним в вечности...

Бог дал нам свободную волю и мы сами ответственны за свой путь в вечности. Кто не желает быть с Богом - будет без Него, вечно!

На прощанье я рассказал им о своём соседе с улицы. Он был в ГДР, в Берлине, большим партийным начальником, преследовал христиан. Его жена тоже. После развала социализма они поняли свои ошибки. Он читал Библию, Новый Завет ему понравился. Но в последний раз на мой вопрос о вере он сказал - я пойду в ад, т.к. туда пойдут все мои друзья...

Глупо... Это не геройство. Полезнее спастись самому и помочь спастись друзьям, используя время благодати.

Но Бог дал нам свободную волю, если мы не желаем держаться за спасительную, протянутую нам руку Господа, то сами ответственны за свой выбор: рай или ад. Но мне очень тяжело на это смотреть, ведь обратного пути для неверующих не будет... А там будет плач и скрежет зубов - говорит Иисус Христос, предупреждая неверующих.

Я знаю, что это такое "плач и скрежет зубов" - сказал мне однажды один член нашей церкви. Его отец был пьяницей и по пьянке избивал всю семью. Он был тогда ребёнком. По ночам отец скрежетал зубами, а мать плакала. Поэтому я туда не хочу, где плач и скрежет зубов... - закончил он.

Женатый последние 20 лет переболел всякими болезнями и его жена была ему всё это время надёжным другом и помощником. Она с нами, мужиками, не участвовала в дискуссии, но было видно, что мировоззрение мужа не поддерживает.

В последний день у неё поднялась температура и она не смогла прийти на ужин. Как волновался за неё её муж! Он не привык видеть её больной, она всегда ухаживала за ним.

Несколько раз за ужин ходил он к жене и назад, не находил себе покоя. Он до сих пор привык полагаться на себя и вызывал жалость в своей беспомощности...

Как легко нам с Ниной, мы полагаемся на Бога Всемогущего, Вездесущего, Всезнающего. Он наш Отец Небесный. Конечно и нам трудно и христиане болеют и умирают. Но им значительно легче, они не одни, с ними Всесильный, Верный и Вечный, который их успокоит...