А с другой стороны...

Елена Митюгова
   Не успела я вернуться из XXL-Галактики, благополучно раскрыв одну из баз, где прятали похищенных, как прилетело новое задание.

   На это раз надо было обнаружить скрытого агента XXL-цев на земле. То же - задачка не из лёгких. К тому же напарник мой, Джи Кей до сих пор в отпуске, а прикреплять стажёра к недавнему стажёру, видимо, не считают возможным в плане субординации. Другие причины мне найти сложно.
 
   Ладно, грех жаловаться. Сегодня работка предстоит непыльная. Один из знакомых циркачей (Да-да! Из того самого цирка братьев Дюпон!) недавно вернулся из поездки на Всеземной фестиваль цирков и привёз оттуда мне один артефакт. С виду - обычный записывающий кристалл, к тому же ни разу не бывавший в космосе - я сразу проверила его на внеземное космическое излучение. Но, что- то подсказывает мне, что он не просто так хранился в миске с двойным дном, из которой кормят уссурийского тигра. Приятель мой в свободное время помогал кормить зверюгу, нечаянно уронил слишком тяжёлую миску и нашёл этот кристалл.

   И так, посмотрим, что скрывает этот так таинственно спрятанный артефакт...

 
   Пишу эти заметки, скорее всего, для себя. Потому что не известно, когда и как сможет завершиться моя миссия. В прошлом году на связь никто не выходил, а в этом - напросились сразу двое. Первому агенту я ужасно обрадовалась, наконец-то прервано томительное молчание. Но его спешка в том, чтобы получить доступ к моим записям, меня насторожила.

   У нас принят строгий ритуал в общении, предусматривающий переход по разным степеням доверия, каждая из которых имеет свой стиль и своё обращение. На Земле в этом плане мне близки восточные цивилизации, в частности - китайская и японская. Похожие на наши, строгие церемонии, сложные ритуалы, наполненные глубоким философским и историческим смыслом. Иногда даже не нужны слова, достаточно вставить то или иное церемониальное действие или, напротив - убрать его. А иногда и вовсе достаточно при совершении церемонии взять другой предмет или одеться несколько иначе. И посвящённый всё поймёт, даже не приближаясь на расстояние голоса.

   Полагаю это очень удобно для связи и общения с агентами и информаторами, когда находишься в чуждом и, если и не враждебном, но скептически настроенном к тебе мире. А для передачи документов, каких-либо рапортов или описаний можно придумать подходящий тайник.

   А этот странный лауритянин всё торопил и торопил меня, чтобы я передала ему все рапорты, скопившиеся за год. Ни тебе - здрассти, ни - попить чаю, ни - какие хорошие погоды стоят нынешним летом.

   Интересно, что он в итоге хотел от меня получить? Лауритянам наши разведданные не могут особенно пригодиться, слишком разные у нас интересы на этой планете. Разве что за год вынужденного молчания я уже что-то упустила в галактической политике....

   Это было бы прискорбно, иначе как я смогу узнать, как мне стоит действовать дальше. Хотя, с другой стороны, если бы форма взаимодействия с агентами или преследуемые на этой планете приоритеты кардинально изменились, то меня бы поставили в известность......
   
   Но это непонятное молчание...

   Как я узнала лауритянина? Да вот так и узнала, по спешке. Внешне-то он напоминал больше зарегистрированного семигалактинца. А их Лаурия очень неровно вращается вокруг своего солнца - день короткий, а ночь - длинная, к тому же - и опасная. Так что все дела лауритянам приходится делать очень быстро, а по наступлении темноты - прятаться. Конечно, на многих планетах, где есть их шпионы, и день протяжённее, и ночью можно спокойно продолжать заниматься делами, но впитанный многотысячелетний уклад и ритм жизни сложно исправить.

   Хотя некоторые и приспосабливаются, но в моменты волнения могут выдать себя этой нервной спешкой. А если уж их агент - суперпрофи и внешне выглядит невозмутимым, то стоит посмотреть на его уши. Они мелко дрожат, и это не контролируется, это рефлекс. Поэтому у лауритян такие сложные ниспадающие причёски.

   Потом ещё один приходил. Более подготовленный. Мне даже сложно было его точно идентифицировать. Маскировался под жителя Галактики Терца, который маскируется под землянина. Многоуровневый грим и вживлённые навыки нескольких порядков мешали мне хорошо его рассмотреть. Терцы, конечно, наши союзники, но этот не внушил мне доверия. К тому же, он перепутал действия пятой и седьмой церемоний, а десятую - вообще пропустил. Настоящий терец ни под какой маской никогда бы себе этого не позволил, особенно если речь идёт о союзничестве.

   Хоть это проклятое ожидание и выматывает, но приходится быть крайне осторожной. Здесь пока я могу рассчитывать только на себя. Да иногда на коллег - цирковых.

   Да, мне нравится это пёстрое братство. Здесь принимают меня в моём натуральном виде, помогают сшить костюмы и наложить грим. Переживают за меня во время репетиций, а ещё сильнее переживают - во время представлений. Я знаю, что билетёрша искренне молится за мой голос. И если не концентрировать внимание на внешнем виде окружающих меня людей и прочих существ, то создаётся полное впечатление, что я дома.

   И я открыто путешествую по планете с цирком. Иногда мы посещаем с гастролями и другие миры. А то, что я хожу, что-то бормочу, обдумываю или записываю - никого не удивляет. Ведь не могу же я всю жизнь работать один и тот же номер. Мне нужны и другие шоу. Здесь все так себя ведут время от времени, особенно, когда дирекции приходит мысль о кардинальной смене программы.

   Недавно услышала о таинственных похищениях землян. Не могу сказать, наши это проворачивают или кто другой. Одно время для нас привлечение землян и жителей других планет было крайне актуально. Демографическая катастрофа грозила уничтожить планету. Нужны были новые гены. Но всё это протекало в мирном русле по обоюдному желанию сторон. Поэтому среди среди нас, церян, так много совершенно различных, если не сказать - взаимоисключающих, фенотипов. Да и с хромосомными наборами мы тоже сильно рванули вперёд.
 
   Только не смотря на многолетнюю шпионскую практику, я всё никак не могу взять в толк, если мы не воюем с землянами, то почему бы не организовать прочное дипломатическое сотрудничество? Зачем эти развед-заморочки? И нужна ли та информация, которую я собираю столько времени?


   Светало, когда я дочитала эти записки. Отчасти, мне было жаль жительницу прекрасной Церы, волею судьбы ставшей шпионкой в чужеродном мире. И у меня появилась цель - её найти. Ведь её предположения оправдались - Земля и Цера заключили братский дипломатический договор. Ну, а отдельно взятым агентам, как всегда, ещё не успели ничего сказать. Хотя, если она была плотно засекречена, про её существование может знать лишь один-два сотрудника их разведки. При условии, если они живы и находятся в доступе.

   М-да, задачка...

   Ладно. сейчас немного отдохну и примусь составлять список всех цирков Земли. Она что-то писала про свой голос, за который молится билетёрша. Это нужно учесть.
Начальство опять начнёт ворчать, что я не там копаю, распыляю свои силы и ресурсы отдела. Но я представляю, что такое - ждать агента связи, а его - нет. Насиделась в той тошниловке на краю XXL- галактики. Хоть и не год, но мне хватило. Помогу этой несчастной хотя бы из женской солидарности и как коллеге - агенту под прикрытием.


   Сентябрь 2019 г.
   СПб