02. 01. 2020

Тамерлан Бадаков
Год назад я говорил о намерении раскрасить жизнь клерка, любящего свою работу, но порой забывающего о жизни за её пределами. Я рассуждал о балансе, необходимости перемен и стремлении не переставать быть лёгким на подъём, несмотря на суету сурковых будней и прозу возмужалости. Тогда я знал, что проведу этот год с интересом, но я и подозревать не мог о масштабах увиденного и переменах, которые мне предстоит пережить.

Свои двадцать пять я встретил на Балканах, в Черногории. Чудесной европейской стране всех времен года одновременно, со старыми замками и рябиновыми крышами. Это было моё первое самостоятельное путешествие с Софьей, и мы всегда будем вспоминать о нём с теплотой.
Больше пяти тысяч километров в одну сторону — туда, через Урал и Сибирь, в экспедицию на величавый Байкал, куда я отправился совершенно случайно. Я приехал оттуда абсолютно счастливый, с ватагой друзей, званием действительного члена Русского географического общества и мозолями на ногах от многочасовых переходов по тогда горящей и одновременно тонущей Иркутской области.
Израиль стал для меня новым, большим вызовом. Мы уже больше трёх месяцев живём в пустыне, в крохотном посёлке на границе с Египтом: я штудирую анатомию и кинезиологию, учу иврит и ворох других дисциплин — всё ради уникальной возможности пожить в другой стране, освоив новое, всё время маячившее рядом со мной, но так до конца и не оформленное в образование, ремесло.
Когда на исходе 2018 года я расчерчивал планы на минувший год, я и подумать не мог о таких событиях. Перестарался, видимо, зарекаясь не превращаться в занудливого правоведа.

Кстати, и моё нынешнее поприще, сейчас поставленное на многозначительную паузу, в этом году также меня порадовало. Наконец-то скрупулёзная работа над деталями и недюжинный интерес к предмету дали свои плоды: я не проиграл ни одного процесса, добился получения трём прекрасным семьям квартир и субсидий, а под занавес года — совсем неожиданно для себя — выиграл грант на освещение некоторых интересных тем. Пока, как по мне, получается не слишком казисто, но, кажется, это вряд ли мой потолок, будет лучше.

А ещё в этом году у нас произошло пополнение: жизнерадостный, чудесный Грут навсегда изменил наши жизни, добавив хлопот, но сделав нас в унисон счастливее, взрослее и ответственнее.

Будущий год — нет никаких сомнений — станет определяющим во многих смыслах. Я буду много работать над собой, много трудиться и закрывать гештальты, ибо я хочу, наконец, чуть меньше думать об алтынах и старых болячках и больше — о семье и стремлении оставить что-то после себя.

Хорошая или плохая, но это моя летопись. Она продолжается и будет ещё лучше. Как, надеюсь, и я сам.