Было такое время...

Фотина Балашова
Иногда кажется,что то происходит не так:ну не должна я быть,в том положении,в котором я нахожусь...А потом понимаю,то что дается в жизни,дается не просто так.Жива,теперь уже здорова,много знаю о своей семье,о своих предках.Иду дорогой,о которой мой дед и мой отец,старались забыть.Было такое страшное время,с которым мой прадед,Балашов Андрей Николаевич,так и не смог смириться.
И что же у меня не так?Я желанный гость в своем Лукоморье Шапках-Покровском:ожидают,любят,не отказываются.Проблемы,то что не унаследовала коммерческий талант своих предков?Но видимо не все.На самых первых(для нас с сыном)Балашовских чтениях,первое что сделали,попросили у нас прощения за все.
И каждый год возникает этот разговор,с разными людьми.Но это не моя тайна.Что еще.Стоимость Покровского-Шапок составляла "всего" 32 000 рублей на 1817 год.И куплено было потому что очень напоминало подмосковное Зюзино-имение родителей Елены Петровны Бекетовой,жены Александра Дмитриевича Балашова.Что сейчас осталось от бывшей подмосковной усадьбы:только название.Спроси у любого жителя этого района об истории,или о том кто такие Бекетовы.Скорее получишь ответ не знаю.А мои Шапки?
Долго думала,как мне перейти к теме Паскевича Ивана Федоровича.Ответ пришел сам собой,вот оно!В веке девятнадцатом звучало бы совсем по другому:познакомились два господина,Балашов Александр Дмитриевич и Паскевич Иван Федорович.И познакомились они после восстания на Сенатской площади(оба входили в состав комиссии по расследованию).У обоих было  кого защищать.Кузен первой жены Балашова, Натальи Антипаровны Коновницыной, Раевский,кузен жены Ивана Федоровича Паскевича,Елизаветы Грибоедовой,Александр Сергеевич Грибоедов....
Брак Петра Александровича и Александры Ивановны был недолгим.Умерли они в Риме,перезахоронены в Шапках.В этом браке на свет появилось двое сыновей.Николай Петрович Балашов, с полна, унаследовал таланты своих предков.
Иван Федорович Паскевич полный Георгиевский кавалер.Один из четырех Фельдмаршалов,получивших это высокое звание.До революции ему стоял памятник в Варшаве.До сих пор его имя не забыто многими,слишком многими.
Когда в 1917 сносили памятники героям Русской истории,когда показывали пример Европейским странам,в том числе и частям бывшей Империи, думали о чем и чем?!И к чему возмущаться сейчас,когда убирают памятники, Героям второй мировой войны?!Мы сами их научили,своим примером.И не надо,нас,русских,идеализировать.
Я сравниваю усадьбу Паскевичей-Румянцевых в Гомеле,там это Белорусский Петергоф.
Вспоминаю усадьбу Паскевича в Полтаве,ту которая сохраняется до сих пор.Сегодня там находится музей.И смотрю на символическое захоронение А.Д.Балашова,П.А.Балашова и А.И.Балашовой(Паскевич),у дороги.На настоящем захоронении сегодня стоит водочный магазин:на сохранившемся фундаменте Храма.Есть у нас совесть,у русских?Кроме моих,там похоронены и участники войны 1812 года из Шлиссельбургского уезда,а так же многие достойные люди,память о которых сохраняется до сих пор...
Это Наша История,это люди,благодаря которым,мы сейчас живем.И о которых,нам так стыдно вспоминать...