Островитяне

Наталья Алурен Вагнер
 В предрассветном сумраке «Ворен» возник у острова, о существовании которого так редко вспоминали люди. Он бесшумно прошел вглубь берега, окруженный туманом по ватерлинию. Гайс оставил штурвал, когда впереди показались дома неизвестно откуда взявшегося там поселения, и открыл дверь в капитанскую каюту.
- Мы прибыли.
Шарлем вышла на палубу и капитан проводил её к сходням.
- Те, кто нужно – предупреждены.
- Я до сих пор не уверена, нужна ли я здесь, если Келк придет через несколько дней? – Странница покачала головой.
- К тому времени, как он появится, поселенцы начнут сходить с ума. Они не понимают, что происходит. Успокоишь их.
- У меня не проходит ощущение, что ты о чем-то умалчиваешь. – Шарлем пристально посмотрела в глаза Родекену, но увидела лишь всполохи вечности.
Гайс положил руку ей на плечо.
– Тебе не о чем беспокоиться. Подумай лучше о Верон. И, к тому же, она пришла не одна.
- Саймор?
Гайс кивнул.
- Может, ты зря не пустил Иена со мной?
- Он в Товего будет нужен больше, чем здесь.
- Ладно, Дек, от тебя же всё равно больше ничего не добьешься. – Шарлем похлопала его по холодной руке, отвернулась и стала спускаться на землю.

 Когда «Ворен» скрылся с глаз, странница повернулась спиной к морю и огляделась. Гайс высадил её прямо посреди главной площади поселка. Рядом с ней оказались несколько ящиков, которые «Ворен» выгрузил чуть ранее. Рассвет уже брал своё и в еще тусклом утреннем свете странница увидела, что к площади начинает подтягиваться народ. Они смотрели на пришелицу с недоверием и настороженностью, но вот Шели увидела знакомую фигуру – Саймор Аймо шел к ней своей развязной походкой.
- Ну, здравствуй, Читова душа!
- Здравствуй, Шарл.
Они обнялись.
- Боги, ты единственный, кому я позволяю так себя называть. – Странница засмеялась. – Как вы тут поживаете? Дек сказал, что моя внучка довела местных жителей до умопомрачения.
- А то как же. Сейчас сама увидишь.
- Познакомишь меня с людьми?
- Я сам тебя со всеми познакомлю. – Шели услышала над ухом до боли знакомый голос. Звучал он не то чтобы угрожающе, но довольно недружелюбно. Странница чертыхнулась и плюнула себе под ноги, она сразу узнала его. И точно, перед ней высился Рагер собственной персоной, живой и вполне здоровый.
- Что, пришла проверить, жив я или нет? – Рагер заложил пальцы за пояс и недовольно смотрел на Шарлем.
- Вот же… - Странница покачала головой и с досадой развела руками. - Если бы я знала, что ты здесь – послала бы Гайса к Читовой матери.
- Зачем он привёз тебя?
- Задай этот вопрос Деку.
- А всё же?
- Он беспокоится о своей внучке.
- Его внучка? Верон?
- Да, представь себе. У нас с Деком есть дочь. Верон – её дитя.
Рагер хмыкнул.
- Ладно, с этим позже. Что это? – Корвэлец ткнул пальцем в ящики?
- Привет от Гайса. Думаю, сам разберешься.
- Разберусь. Ты надолго сюда? Заберешь её с собой?
- Сомневаюсь, что это у меня получится, потому что есть только один человек, которого она слушает и он будет здесь в последний день полнолуния. Я уйду вместе с ними.
- Так тут скоро будут все, кому не лень…
- Келк – Странник, мой родственник, его жизнь проходит на Дальних Пределах и ему наши дела ни к чему. А мы тут и сами всё решим.
- Жить где собираешься?
- Странный вопрос. Не знаю. – Шели пожала плечами и повернулась к Саймору.
- Шарлем может понадобится отдельное жилье. У Верон свои причуды на этот счет.
- Поэтому и спрашиваю. Ладно, идите пока, а я поговорю с людьми. Вечером приходите в кабак, познакомлю со своими соратниками. – Рагер повернулся к своим людям, отдавая приказания на счет привезенного груза.
Саймор взял багаж Шели.
- А вы чудно ладите.
Странница фыркнула.
- А где Верон? Она одна? – Шели повернулась к вынужденному опекуну.
- Нет, она играет с птичкой и ей сейчас никто не нужен.
- С какой птичкой?
- Это еще одно наше бедствие. Пошли.
Странница покачала головой и двинулась вслед за Саймором к их нынешнему жилищу на окраине поселка. Недалеко от хижины была старая лагуна и отлогий пляж, примыкающий к скалам, там и гуляла Верон. Вокруг неё летала бледная птица Ба. Шели остановилась, глядя на них.
- Видишь? У всех тут волосы дыбом от этой парочки.
- На счет птицы можешь не беспокоиться – это дух её прадеда.
 Аймо покачал головой.
- Ну, хоть это с плеч долой.
- Как она вообще оказалась здесь?!
- Внезапно засобиралась в дорогу, знаешь, как это у неё бывает. Долго ходила в порту, выбирала корабль. Потом ткнула пальцем в один, что шел на Икабел, я договорился. Пошли пассажирами. Когда проходили мимо банки Кремпса, нас взяли в оборот эти милые люди.
- Рагер?
- Нет, другой капитан. Рагги, когда увидел, кого его дружки привезли, орал так, что камни со скал сыпались. Но сама понимаешь, он уже ничего изменить не мог.
 Шели кивнула.
- Когда это было?
- Где-то месяц назад Верон стала что-то бормотать о кораблях, что уже пора и мы отправились в это увлекательное путешествие. Да, я хоть в море побывал. Есть чему радоваться.
- Опасался за свою чоинскую кровь?
- А то как же. Тебя «Ворен» подкинул к нам?
- Гайс свалился как снег на голову. Мужу запретил со мной ехать. – Шарлем встряхнула головой. - Пока мне мало что понятно.
- Разберешься, я думаю. Или, хотя бы народ успокоишь.
- Кто они вообще?
- Я этого до конца так и не понял. Но какие-то они странные. Мой чоинский нюх говорит, что не нашим миром пахнут.
- Всё может быть. Неизвестно, где Рагер столько лет скрывался.
- Что у тебя с ним? Вы так мило общаетесь.
- Непримиримые противоречия. Наша последняя встреча должна была закончиться его смертью.
- И что же тебе помешало?
- Гайс увел его у меня из-под носа.
Саймор помолчал.
- Жалеешь?
 Шарлем пожала плечами.
- Гайс спас его. Гайс привел тебя сюда. Видимо, ты не всё знаешь.
- Видимо.
- Дело в Верон?
- Или в том, почему она здесь.
- Хотел бы я знать эту причину.
- Узнаем, узнаем, Саймор. Может, после этого ты перестанешь быть её опекуном.
- Да я не жалуюсь, привык к ней. Что это за человек, о котором ты говорила? Кто придет за Верон?
- Не человек, странник. Он умеет говорить с животными и их прародителями. Наш родственник.
- А при чем тут Вер?
- У каждого странника звезд в душе живет такая птица, как эта. – Шарлем указала в сторону Ба.
- И он будет говорить через неё?
 Шели кивнула, глядя на внучку. Та жмурилась от счастья, когда Ба фараона Хорнекеба задевало призрачными крыльями её голову.

 После разговора с капитанами Шарлем готова была согласиться с Саймором, что родиной этих людей был не Корень. И, видимо, поселились они на острове не так чтобы уж очень давно и чувствуют себя здесь не слишком уверенно. Их можно было понять - в поселке были женщины, дети, пара пожилых мужчин и несколько покалеченных, но способных самостоятельно передвигаться. Остальные были членами команд стоявших на рейде шлюпов и самодельных корд. О странниках они явно ничего раньше не слышали.
 Свободного жилья в поселке не было, оно и понятно. Поэтому Шели поселили на другом от Верон конце поселка, можно сказать, за его пределами. Это была старая хижина чуть не времен антурцев в глубине пляжа, от неё до первых домиков нужно было пройти по лесу. Жилище было на сваях, с одной комнатой и небольшой верандой. Внутри обнаружились грубо сколоченный стол, некое подобие комода и кровать. Крышу покрыли заново специально для Шарлем, кое-где подлатали пол. Руководил всем Рагер, слушались его бесприкословно. К общению он не стремился, ограничился дежурными фразами, оставляя все вопросы на завтра. Шели ничего против не имела – им обоим было о чем подумать.
 Ночь прошла без происшествий, а утром, как и было условлено накануне, Шарлем и Рагер встретились на высокой веранде заведения, что поселенцы называли кабаком. Они сели на грубо сколоченные кресла в дальний от окна угол, чтобы особо никто не подслушивал. Попеременно разглядывая друг друга, молчали. Потом, когда пауза изрядно затянулась, капитан хлопнул ладонями по подлокотникам:
- Объясни, в конце концов, что здесь делает Верон? Ты понимаешь, что она пугает мою жену?
Шели кивнула головой.
- Саймор рассказал мне их историю, но я пока не понимаю, что привело её сюда. Однако могу успокоить, что ни для твоей семьи, ни для кого из поселенцев её присутствие не несет угрозы.
- Скажи это нашим женщинам и детям. Даже меня оторопь берет, когда я смотрю на неё. Когда она появлялась на Товего, я видел её только мельком и то хватило.
- Верон что-нибудь говорит? Что она делает, когда приходит в поселок?
- Она приходит не в поселок, а ко мне домой. Что она делает? – Рагер недоуменно пожал плечами. – Сидит, улыбается и смотрит на Декен, мою дочь. Иногда называет её… Зейфер.
- Зейфер? – Шели задумалась.
- Кто это?
- Знакомое имя, не могу сейчас вспомнить. – Странница вдруг встрепенулась. – Подожди, ты сказал – Верон приходит только к вам?
- Именно. Остальные от неё шарахаются, да и она ни к кому больше не подходит. Если кто-то к ней слишком близко приближается, вопить начинает.
- Ага. Что-нибудь странное еще происходило?
- Еще бы. Сейчас с ней почти всегда птица с человеческой головой и такими же глазами как у Верон. Они обе приходят и смотрят на мою дочь. Птица всё время открывает рот. Лоур каждый раз трясётся от страха.
- Как интересно. – Шарлем задумалась и стала всматриваться в глаза Смикорда. Цвет глаз ни о чем не говорил страннице, не у всех в жилах течет кровь Древних. Она отвела взгляд.
- Что ты хочешь увидеть, а?
- Скажи, Лоур сейчас дома?
- Она не будет рада тебе.
- Я знаю. Она меня не увидит.
- Хорошо. Она дома.
 Шели сделала дорогу к дому Рагера, мимо которого проходила нынче утром, и направила туда Тень. Его жена хлопотала по хозяйству, Декен спала в люльке, мальчики бегали во дворе. Тень подошла совсем близко к Лоур и попыталась глубже заглянуть ей в глаза. Нет, ни единого намека. Шарлем открыла глаза.
- Ну, ничего не нашла?
- У твоей жены в роду тоже были странники, но не из нашего рода. Малышка спала, поэтому я не смогла посмотреть на неё. Я хочу еще посмотреть на тебя.
- Ну, давай, посмотри. – Рагер тряхнул черной гривой и усмехнулся.
 Шели сосредоточилась и в этот раз послала зов рода. Сначала не было ничего. Но через несколько мгновений она услышала очень тихий ответ, еле уловимый шепот. Не прерывая контакт, Шарлем начала говорить:
- Это было до Времени Огня. Мастер клинка по имени Лумей встретил молодую женщину Торру. Они провели ночь и больше никогда не встречались. Вскорости её выдали замуж и в этом браке родился сын. Он пошел по пути людей, но у каждого человека в твоем роду есть кровь странников моего клана. – Шарлем отвела взгляд. – Я думаю, что твоя дочь пошла по пути странников. Если это так, то какие ни были бы сейчас её глаза, они поменяют цвет. Будут как у меня, Верон и той птицы, что прилетала к вам.
 Рагер осмысливал услышанное.
- То есть, эти двое приветствовали члена своей семьи?
- Получается так.
- И мы с тобой родственники?
- О, очень дальние …
- Ладно. Кто такая или такой Зейфер?
- Сообщу тебе, как только узнаю.
- Я пока не буду ничего говорить Лоур, чтоб не тревожить зря.
- А я поговорю с птицей, она уговорит Верон не ходить к вам.
- Поговоришь с птицей?
- Да. Это дух моего отца.
- Дух отца? Он умер?
- Да. Еще до Времени Огня. И пока Хозяин Дорог не призвал его обратно.
- Я думал, странники живут вечно, их можно только убить.
- Его и убили. Приспешники демона Конариела. Отрубили голову, Тень скормили чудовищу из Огненного озера, а птицу-дух, её называют Ба, заперли в подземелье. Это было очень давно.
 Рагер покачал головой.
- Откуда же она тогда здесь?
- Я освободила её несколько лет назад.
- Её нельзя убить?
- Нет. Это может сделать только тот, кто создал её – Иллиар. Иногда у странника душа бывает слаба для того пути, что наметил Создатель и тогда дух берет жизнь в свои руки. Поэтому Верон понимает птицу Ба, похожа на неё и ведет себя как душевнобольная. И именно поэтому обычные странники и люди не могут влиять на неё, лишь те, у кого дар как у моего кузена – Дар общения с животными, особенно со Зверями Дальних Пределов. Ба можно приравнять к их числу. Келк придет через две недели, ждать осталось недолго.