История у Российского консульства

Лев Генин
                Предисловие.

Дорогие друзья, вдруг я решил покопаться в своих исторических заметках и не напрасно. Потому что нашёл в них ряд любопытных событий, которые произошли со мной в дальние времена, и о которых, в круговороте событий, произошедших за эти годы, я успел подзабыть. Одна из них, которую я перечитал, вспоминая свою репатриацию из "Доисторической" Родины на Историческую, изрядно позабавила меня и я решил поделиться с вами этой историей и надеюсь, что вы прочтёте её с большим интересом.

Пришёл  я в Российское консульство для того, чтобы рядом с большой гербовой Советской печатью моего Советского паспорта, поставить маленькую Российскую с 2-х главым орлом для беспрепятственного въезда и выезда в Россию и обратно. Дело в том, что к тому времени Страна Советов уже приказала долго жить, а гражданином России, в связи с репатриацией в Израиль в переходный период того непростого времени, я ещё не успел стать.

А у Консульства Российского народу тьма тьмущая. Из горького опыта Советского прошлого я понимал, что просить в "Народ", чтобы пропустили меня поставить лишь штампик в мой Советский паспорт, совершенно бессмысленно, так как тут же я получу стереотипный дружный ответ: мол, ишь умник нашёлся, а ещё в очках! (К глубокому своему стыду замечу, что я очкарик). Всем тут надо штампик поставить! Также из первых рядов просить кого-нибудь, чтобы взяли мой паспорт и попросили поставить там штампик, я думал, дело абсолютно бессмысленное по тем же соображениям.

Тем не менее я всё-таки машинально стал изучать толпу и вдруг вижу, из передних рядов выкарабкивается один молодой человек с нервным лицом. Вышел, быстро закурил сигарету и пошёл куда-то, но спустя некоторое время, так же быстро вернулся обратно и вполз в толпу. А сам всё время смотрит по сторонам и, видно, волнуется сильно. Вдруг я слышу до боли знакомые слова: "Эй, куда прёшь?!" Я аж вздрогнул и хотел уже ответить: "Да куда же я пру, стою ведь и никому не мешаю", и тут увидел, что пру не я, а мужчина один, и просит только вопрос задать охраннику, который внутрь пропускает. А ему в ответ, мол знаем мы таких умных, запишись сперва в очередь и стой, а потом спрашивай, что хочешь! А охранник-солдатик, который очередь сдерживает, орёт: "Все назад, быстро", и руками передних назад отталкивает, а задние передних вперёд, на охранника толкают и сами протиснуться пытаются под дурочку, проскочить без очереди...

А я стою и думаю, надо же, вот я наконец-то и попал на российскую землю! Так всё кругом родным и близким показалось!.. И вдруг смотрю, мой нервный знакомый опять из передних рядов выкарабкивается, проскакивает мимо меня и исчезает. Я понял, что если он вернётся, надо пробовать, другого такого шанса может больше не подвернётся. Не успел я подумать, так и вижу, идёт он решительно откуда-то обратно. Я к нему: "Извините, мол, великодушно, но нельзя ли у Вас узнать, любезный, очередь-то у Вас какая?". "28-я", говорит, а почему я спрашиваю, интересуется. Вот так то и так то, объясняю я ему свою проблему быстро и тихо, чтобы не привлечь внимание толпы и не навлечь гнев народных масс на себя. И о чудо! Он вдруг оказался очень понятливым человеком и уточняет у меня: "Так вам печать нужна в паспорте для поездки в Москву?" Да говорю, совершенно верно, и я прошу его, не отказать мне в любезности и взять у меня мой паспорт, и попросить поставить в него Российский штампик. Паспорт он берёт у меня и опять карабкается в передние ряды. Я узнаю, какая очередь пошла. 22-я. Хорошо думаю, наша скоро, а сам глаз с него не спускаю, с моего новоиспечённого друга, который ищет всё время кого-то глазами. Уж не меня ли, думаю, он потерял и пытаюсь так встать, чтобы попасть ему на глаза. Но его взгляд проходит мимо меня и я тоже смотрю по сторонам. И вдруг вижу, какая-то странная особа с фантастической причёской, в короткой юбке и немыслимо накрашенная, неуверенно подходит к толпе. И мой друг с моим паспортом, о ужас, опять начинает выкарабкиваться из толпы, а одновременно с этим, внутрь пропустили ещё два человека! А он подходит к этой даме и она ему говорит, мол, пойдём отсюда, я не хочу стоять, и уходит. А он с моим паспортом за ней! А я испугался и за ними. Но слышу, говорит он ей: "Стой, сейчас наша очередь!" Берёт её за руку и в толпу втащил, стоят. А пропускают всё время  то с какими-то талончиками, то каких-то своих, а очередь ни с места.

Я не свожу с них глаз, вдруг вижу, мой друг оставляет свою подругу и опять начинает пробираться из толпы, выбирается, нервно закуривает и ко мне. Спрашивает у меня, как, мол, я думаю, успеют ли они после этого попасть в какое-то государственное учреждение в Иерусалиме? Я ему, конечно, объясняю, что дай Бог им успеть сюда зайти, а об Иерусалиме, мол, и не думайте сегодня. Да, соглашается он со мной:"Ты прав, останемся сегодня здесь в Тель Авиве у друга ночевать, а завтра, с утра поедем.

И вдруг он мне начинает рассказывать волнующую историю: "Они думают, что это им с рук сойдёт там в Узбекистане, где милиционеры устроили с нами провокацию". Я слушаю его и страшно нервничаю, чтобы они очередь не пропустили, а его понесло и он с жаром продолжает свой рассказ:

"Привезли меня с женой к какой-то женщине, якобы они рэкетировали её, а потом привезли в милицию. Отобрали у меня израильский паспорт и били меня крепко. Пятый угол мне делали". Что за пятый угол такой бедняге делали, думал я, а друг мой не унимается. Проникся ко мне добрым чувством и продолжает свой душераздирающий рассказ. -

"А в это время два других милиционера мою жену изнасиловали!.. Но мы их обманули и без паспортов в Москву свалили, а там в Узбекистане адвоката оставили, который займётся нашим делом." - Ему всё равно терять нечего - продолжал он - потому что он всё равно в Израиль на П.М.Ж. (постоянное место жительства) уезжает. И если они отступного не заплатят, то он их на весь свет прославит! Иностранным журналистам интервью будет давать, конечно, за деньги, и тогда они попляшут! - Ишь, мол, сволочи, думают, что им всё позволено. Я их всех вы@бу!? - скорее вопросительно, чем утвердительно восклицает он, и с надеждой смотрит на меня напряжённым взглядом и испуганными глазами. - Согласен ли я с ним? - спрашивает он у меня, как у самого близкого друга! Да, да, соглашаюсь я - конечно, Вы их вы@бете, вне всякого сомнения вы@бете! - успокаиваю я его и вижу, с лица его напряжение спадает, а в глазах надежда появляется, и я слышу вздох облегчения, как будто я камень с его груди только что снял, а сам смотрю, его жена нервничает, и говорю я ему тоже нервно: "Идите скорее, а то сейчас очередь пропустите!"

Он послушался меня и опять влезает в свою очередь сквозь недовольный ропот толпы, и я слышу, она ему говорит, мол, пошли отсюда, завтра приедем! - Я не выдерживаю и кричу им, чтобы они стояли, мол, сейчас войдёте уже, а завтра Консульство не работает, а послезавтра будет то же самое! Смотрю, дама успокаивается, а он снова собирается выползать оттуда, видно вспомнил, что не всё мне рассказал! Я не выдерживаю и кричу ему истошно: "Стой, сейчас пропустят!" И в это время, Слава Богу, наконец-то дверь открылась и они прошли!... Ждал я его недолго, он вышел, отдал мне паспорт с Российским штампиком и дорога на Москву была открыта! Я его поблагодарил и он ушёл обратно по своим делам за дверь. Больше я его, к глубокому моему сожалению, никогда не видел, но надеялся прочесть в газетах его душераздирающее интервью, но так и не дождался. А память об этом новоиспечённом Дон Кихоте, борце с ветряными мельницами в Узбекистане, осталась у меня в сердце на всю жизнь! Поэтому я, спустя так много лет с тех дальних времён, решил поделиться с вами, дорогие мои читатели, этой историей, которая произошла со мной у Российского Консульства в Израиле!

                Послесловие.

Напоследок, справедливости ради, хочу заметить. Сейчас у Российского Консульства в Израиле всё цивилизованно и прекрасно организованно. Люди по интернету заранее записываются в очередь, выбирая удобное для них время. И их быстро и вовремя принимают. Чему я очень рад!

С наилучшими пожеланиями, Ваш писатель, Генин Лев Евгеньевич.