Стеклянные глаза

Малика Сариева
Она открыла глаза – сначала было непривычно от света, пусть даже и такого тусклого. Перед собой она увидела улицу – дорога, по которой изредка проезжали машины, деревья во дворе многоэтажки, серые окна квартир  и ни души вокруг. Все будто спрятались по домам. Повсюду лежал серебристый иней. Едва заметные сумерки не сгущались и  не рассеивались. Девушка вздохнула, но не почувствовала воздуха, а пара от ее дыхания не оказалось.
«Странно, - подумала она. -  И где же я нахожусь?».  Она огляделась уже осознанно и вспомнила: это место – микрорайон, в котором она жила в детстве. Все вокруг было знакомо, картины прошлого оживали в памяти. «Почему я здесь? Куда мне идти?» - не успела она задать себе последний вопрос, как ее ноги зашагали в известном ей направлении.
Пройдя  многочисленные магазинчики и пару частных домов, она остановилась около одного с красной черепичной крышей, потом, не мешкая, вошла во двор – дверь оказалась незакрыта. Не успела она этого сделать, как из дома вышла одного с ней роста, темноволосая  женщина с выразительными глазами, и, не заметив девушку, прошла мимо. «Я словно призрак» - подумала та, и, не упуская возможности, тихо вошла в дом. Она попала в прихожую, оттуда в кухню, где за столом допивала чай высокая худая девочка с русыми волосами и большими грустными зеленым глазами. Не она была целью визита Призрака, поэтому девушка двинулась дальше, в холл.
Обстановка в доме была уютная, все в интерьере было подобрано со вкусом, казалось, мебель отличается непревзойденным качеством от той, к которой привыкла Призрак.  В холле было несколько дверей. Призрак шла вперед, как вдруг ее внимание привлекла полуоткрытая дверь в  одну из спален. Девушка остановилась, словно прислушиваясь, но не звук привлек ее внимание, не вид комнаты, не воспоминание – в доме она была впервые, – ее привлекло чутье, чувство, непонятная сила потянула ее туда, и она робко вошла. В комнате был полумрак, свет едва пробивался сквозь сдвинутые шторы, тем не менее, она могла разглядеть парня, спящего на кровати. Его русые волосы были помяты и растрепаны, а дыхание было едва слышно. Призрак так и замерла на месте. Но вдруг послышались быстрые шаги в холле,  и в комнату вошла все та же женщина.
- Сынок, вставай, ты опоздаешь в школу! – сказала она, произнеся имя парня.
Парень поежился и еще сильнее укутался в теплое одеяло. Призрак теперь стояла у его письменного  стола, потом присела в кресле.  Она понимала, что наблюдает все со стороны, поэтому людям было необязательно ее видеть. Женщина раздвинула шторы и включила свет, чтобы парень быстрее проснулся. Затем  она ушла, сказав, что по дороге на работу  подвезет до школы его младшую сестру, и вскоре они обе покинули дом.   
Через некоторое время раздался сигнал будильника.  Парень стал шарить рукой у подушки, но не мог нащупать раздражающе вопивший телефон.  Призрак напряглась. Наконец, он нашел его и выключил одним нажатием, собираясь спать дальше, но сознание подсказывало, что пора вставать. Тогда парень вздохнул, открыл глаза, сел на кровати и, не тратя времени, пошел в ванную. Призрак не отставала. Ванная оказалась небольшая, и в ее холодном свете можно было, наконец, рассмотреть парня внимательнее. Но девушка опешила – над раковиной располагался зеркальный шкаф. Призрак спряталась у края дверного проема, выглядывая, она обнаружила, что полностью заслонена от зеркала фигурой умывающегося парня. Тогда Призрак осторожно махнула рукой – отражения не последовало, она проделала то же еще раз и, убедившись, что не напугает парня, вошла в комнату. Интересующий ее человек теперь смотрел в зеркало, поправляя намокшие волосы. Девушка вгляделась в его отражение – спокойные каре-зеленые глаза, красивая линия носа,  губ, величественный лоб и подбородок, но парень не казался чрезмерно гордым или самоуверенным – черты лица придавали ему благородство. Он был ей знаком и выглядел так же, как и в последний раз, когда она его видела, только теперь она лицезрела черты этого лица намного ближе, чем когда-либо.
Через некоторое время он уже поменял теплую пижаму на белую рубашку и серые брюки. Расчесал волосы – готово. «Как мало тебе нужно, чтобы привести себя в порядок» - подумала Призрак.
Позавтракав омлетом, заботливо приготовленным и ожидающим на столе, и выпив чай, парень надел куртку с шапкой, бросил рюкзак на плечи и вышел из дома. Шел он быстро, уткнувшись, наконец, в свой любимый экран смартфона и прошел всю дорогу, глядя в него. Он ждал только этого, выполняя свои утренние рутинные дела. Он не смотрел вокруг – как иней блестит на ветвях деревьев, как светлеет небо. Его не интересовала не только окружающая обстановка, но и люди. Хоть и школьники уже ушли, вокруг были торопящиеся на работу или в детский сад с детьми люди, но парень их не замечал. «Стеклянные глаза» - прозвала его Призрак. Хоть и имя его ей больше всего по душе, мы будем называть его так.
Когда он вошел в школу, то, не останавливаясь, дошел до края гардеробной, которая была устроена так, чтобы ученики могли передавать куртку гардеробщику, но так как ни его, ни номерков давно не было, и люди заходили туда через дверь, можно было просто протянуть руку к крючку.  Так и  поступил Стеклянные глаза: скинул рюкзак на лавочку рядом, повесил куртку на ближайший крючок - свое постоянное место, и поспешил на уже начавшийся урок.   
В классе Призрак рассмотрела его одноклассников, которых давно знала. Было много самых разных девушек, но, ни одной из них парень не выказывал симпатию. Почему? Он отвечал на их вопросы, редко задавал их сам, иногда они оживленно обсуждали решение математических задач – вот и все общение, приятельское, не больше.
Все уроки Призрак либо сидела сзади парня, либо стояла у его парты. Почерк у него был неаккуратный, размашистый. Девушка наблюдала, как он выводил буквы, сжимая в своих тонких, длинных, изящных пальцах ручку. Веки Стеклянных глаз, казалось, всегда были полуопущены, даже когда он смотрел прямо или вверх.  Удивительно, но как бы он ни привык смотреть вниз на экран телефона, когда он поднимал голову и слушал кого-то, его лоб, нос  и подбородок были красиво и стройно очерчены. Спина его, когда он стоял, была всегда прямая. Губы Стеклянных глаз были не полными и не тонкими,  но всегда сдержанно сомкнутыми.
Между третьим и четвертым уроками парень сел на скамейку в рекреации, не отрывая глаз от экрана телефона. К нему подошел поздороваться его друг – протянул руку, Стеклянные глаза сухо ее пожал, едва бросив взгляд на парня, и вновь принял безучастный вид.  Призрак решила присесть рядом, но вдруг словно услышала зов. Она застыла в полуобороте к объекту, к которому ее потянуло. Мгновение. Девушка, это была девушка. Она стояла в десяти метрах, у гардеробной, прислонившись, словно ждала кого-то, в то время как взор ее был  устремлен на Стеклянные глаза. Она поминутно  переводила взгляд в сторону, но, зная, что ни сам парень, ни прохожие этого не замечают, продолжала робко смотреть на объект своих грез. Призрак приблизилась к ней, осмотрела ее внимательно: темно-каштановые, с рыжим, волосы, впопыхах закрученные в кудри, большие карие глаза, опушенные черными длинными ресницами, маленький нос. Все это было до боли знакомо.   
«Так вот как я выглядела, когда смотрела на него. Это ведь я и есть» - пронеслось в голове у Призрачной девушки. Губы дрогнули в улыбке, вот только настоящей ей, живой, было не до смеха. Призрак побежала к парню и стала раскачивать его, но не помогло – физической силой она не обладала, как ни пыталась пихнуть его в бок, вырвать телефон из рук, крикнуть - безрезультатно. В отчаянии она помахала рукой перед  его лицом и экраном – Стеклянные глаза не пошевелился. Призрак подошла к девушке, помахала рукой и перед ней – ничего. «Отлично – возгласила Призрак так громко, как могла.  - Он уставился на экран, а она на него. Замечательно!».  Но вот прозвенел звонок, Стеклянные глаза пошел на урок, и девушка, проводив его взглядом, ушла тоже.
Оставшиеся уроки Призрак была рядом с парнем – пихала его, когда тот не находил, что ответить учителю и вообще, казалось, был не здесь, улыбалась вместе с ним, а делал он это редко.
Когда они шли домой, Стеклянные глаза изредка перекидывался парой слов со своим другом – немного неуклюжим и не таким стройным парнем ниже него, который носил очки, но, тем не менее, от его внимания не ускользали многие окружающие его вещи, в отличие от его друга. Призрак сетовала на Стеклянные глаза, мало того, что в такой ветер не надел шапку, так еще и куртка расстегнута, но тут поднялся такой ветер, что волосы парня, которые он постоянно отводил назад, заколыхались. Призрак, нехотя, залюбовалась.
Стеклянные глаза подскочил и оказался на белоснежном бордюре. Теперь он был еще выше шедшего рядом вперевалку друга. Его необычайно стройные, прямые, утонченные ноги передвигались быстро и уверенно. «Так вот кто топчет бордюры» - подумала Призрак с усмешкой и, запрыгнув вслед за парнем, принялась его догонять. Ей нравилось проводить с ним  время, хоть он и не знал о ее присутствии.

Она внимательно слушала разговоры двух людей: говорили они в основном о виртуальных играх, видеоблогах. Наконец, парень оторвал глаза от смартфона и засмеялся вместе со своим другом.  Глаза его заблестели,  он смеялся от души, а не просто улыбался за компанию.
- Какие у тебя красивые глаза! – произнесла Призрак. «Я не видела в них движения, жизни уже столько лет» - думала она. Когда люди смотрят в экран, глаза их будто стекленеют, а все потому, что экран отражается в них и они теряют всю жизнь, все краски.
На самом деле, парень был обычным, и глаза у него были обычные – такие же, как и у миллионов человек (исключая людей с гетерохромией, альбиносов с красными глазами и прочих, чьи глаза действительно редки). И внешность у него была обычная, вот только ни девушка, ни ее призрак в жизни бы это не признали, потому что для тех, кто любит и тех, кто влюблен, человек является исключительным, самым необыкновенным на свете.
Дома Стеклянные глаза до вечера не отрывался от любимого гаджета. Вечером он сел за уроки – учился он почти на отлично, разбирался в науках, помогал сестре.
Ночью, когда парень уже спал крепким сном, Призрак стояла посреди комнаты и, не удержавшись,  подошла к нему, присела на кровать. «До чего же ты все-таки красив» - прошептала она и с трепетом запустила пальцы в его волосы – она почувствовала  их – почувствовала! «Не может быть» - пронеслось у нее в голове. Ей вдруг стало невероятно уютно и тепло – это веяло от Стеклянных глаз, который мирно спал. Призрак увидела свечение, вырывавшееся из его груди – это было пламя, и в пламени горело сердце, живое и теплое сердце юноши. Призрак тронула свое сердце – но там были угли, синие угли во льду, было холодно, пробирало до озноба, до дрожи – она потянулась к парню и, поддаваясь необычайной сонливости, легла рядом. Стало тепло и бесконечно безмятежно.
Резко придя в себя, на больничной койке, в палате номер восемь городской больницы,  девушка произнесла имя Стеклянных глаз.