Посвящение моим бесценным родителям

Татьяна Манатьева
Данная, значимая работа для читателя, автором будет отредактирована.

      ВСТУПЛЕНИЕ

  Невозможно стать хорошим родителем  не будучи человеком высокого качества, интеллектуально и персонально развитым. Но степень человеческого качества не даётся от рождения - она заслуживается в трудах человеческого духа и тела, которые  в свою очередь  энергетически подпитываются  ценностями личности, что были заложены в нём родителями.
  Каково меню этих ценностей?! Внимание к звуку самого себя, что изнутри тебя самого и понимание  себя - не быть игнорированному всему тому, что говорит в тебе, на чём настаивает твоя человеческая сущность.
   Одна из этих ценностей личности обнаруживается в манере, в способе, в стиле преодоления человеком с самого детства страха, большего и малого. В умении  преодоления страха обнаруживается стратегия мысли и человеческое поведение в саморегуляции эмоционального состояния. Этот индивидуальный, особенный способ жить в обществе среди людей, преодолевая страх, обретая чувство защиты, хорошо идентифицируя себя, доверяя своему человеческому существованию, помогает исследовать и понять этот мир, выстроить с ним отношения как субъекта с объектом и наполнить содержанием своё Эго.
    Важно научиться быть в этом мире, быть с людьми в нём. И успешны те, кто обеспечен родителями  чувством защиты и любви, - эти люди, наполнены внутренним содержанием, этакий пирог с начинкой, а не просто объём, скрывающий внутреннюю пустоту. Люди, знающие свои предпочтения, желания, испытаны в их достижениях,  в конечном  результате получают в жизни  удовольствия, наслаждения, радость, адекватную, заслуженную, потому что эта радость есть ничто иное как проявление индивидуальной человеческой мощности. Ведь чувство несчастья, страдания -это состояние быть немощным.  Люди, доверяющие своему существованию, познавшие себя, уверенно идут по жизни- их энергетический жизненный резервуар постоянно пополняется через их любовь к миру людей и испытанию себя в этом мире, во взаимодействии с ним, любя его. И эта любовь их обогащает, вдохновляет, мотивирует на деятельность и познание человеческого счастья. Они не боятся мира людей, без которого фактически ни одно человеческое существо не может быть счастливым- они знают, как надо выстраивать свои отношения с миром , который существовал до них  и будет и после них. Они смелы, настойчивы и любопытны в исследовании  его, потому что  уверены, что этот свет людей будет реактивным на них, как на них были отзывчивы их собственные родители, - и при  условии, когда их собственные родители доверяли не своему хотению на ребёнка или для ребёнка, а самой природе, персональному существованию их чада, и тогда их дети будут обеспечены  чувством полного доверия к своему собственному существованию и будут испытаны радостью от проявленной и апробированной ими  силы, мощности их  человеческой  индивидуальности, их персональной натуры. Будучи наделёнными этой человеческой базой в осознании своей человеческой персональной цельности и достаточности, эти люди знают истинную цену собственных побед. Во взаимодействии с миром их жизненная энергия приумножается. Чтобы любить своих детей  не надо быть богатым, надо быть личностно состоятельным родителем. 
     Только  определённо высокий уровень человеческого развития позволит оценить человеческую красоту, понять, в чём же она состоит, в чём содержится.  И только собственный высокий уровень развития обеспечит тебя способностью отделять ложь и правду в живом существе, равном тебе.
   
   К сожалению, автору этих строк придётся быть откровенной в своём оценочном суждении того, что происходит с людьми в сегодняшней России : нашу страну, прекрасную землю населяет большое количество некрасивых людей, несостоявшихся личностей. Их  много, особенно во власти, в публичном пространстве, что само сообщество людей сегодняшней России воспринимается как сборище развращённых, недалёких личностей.
   В чём видится он, "источник", подобной человеческой опустошённости?! Во власти на этой земле советизма, коммунизма, КГБ - лжи, цинизма, невежества, воровства -  и недостойному всегда отводилось и отводится место достойное. Всё это создало в обществе определённо низкий запрос на качество человека, можно сказать низкую культуру в формировании человека, которая "функционировала и функционирует" в парадигме : нет человека - нет проблемы. Подобное отношение в обществе к человеку, когда пренебрегают  личностью, индивидуальностью и его ценностью  жизни, которая ничто не стоит по сравнению "с хотениями" привилегированной верхушки, то тогда подобное "содружество" людей будет состоять из неполноценных, психически больных людей, и трагично то, что в России с довольно-таки далёких времён  власть принадлежит неполноценным, больным людям...

  О Болезни.

В конце восьмидесятых годов прошлого века благодаря известным именам  в психологии … появилось определение  заболевания, ранее не известного, как БЕЛОЕ БЕЗУМИЕ. Эта психическая болезнь обнаруживает патологическую проблему личности в обеспечении себя энергией жизни, речь идёт об извращённом  способе или манере больного человека находить источник "собственной жизни" или же "использовать" другую жизнь для обеспечения себя самого  энергией жизни в целях обнаружения своей персоны, обеспечения себя чувством существования. Если больной не разрушит, не изничтожит жизнь состоявшейся персоны, то он  себя обнаружит  мертвецом.  Говоря о поведении извращённого нарцисса,  прибегнем к метафоре, как видеть перед собой вампира, впивающегося в другую жизнь,которая становится источником его собственной жизни. Нарциссизм и извращённый  нарциссизм - именно эти два начала порождают болезнь Белого Безумия.

   Нарциссизм складывается из двух энергетических резервуаров : во младенчестве формируется первый резервуар нарциссизма, любовь мира к  младенцу, и малыш должен быть заполнен этим чувством настолько, чтобы сформировать "доверие" к своему собственному существованию. Этот первый резервуар любви есть ничто иное , как скопление  жизненной энергии, обеспечивающее его Эго силой и достаточностью, чтобы процесс его само идентификации базировался на его индивидуальном, особенном чувстве себя и мира, а в последствии помог бы определиться в человеческих ценностях и предпочтениях, а с возрастом быть в ладу с самим собой. Чувствующее, только что рождённое существо, с первых минут своей жизни уже говорит с миром. И надо принять и осознать тот факт, что языком может считаться не только человеческая речь - у человека этот  язык  и в говоре его  кожи, в температуре тела, в активности или в пассивности его общего состояния, в его взгляде и в его мимике- в его физическом и эмоциональном состоянии. Новорождённый говорит с тобой, мама, о том, что его индивидуальность испытывает, что она желает и от чего отказывается, и что она в конечном итоге предпочитает. И от тебя требуется единственное быть чуткой к этому языку : понять его и отвечать именно на него, на малыша самого, на твоего собственного малыша ,который заявляет о себе через все  его возможные  на сегодняшний  день средства его языка, а не отвечать  на то, что  ты для него хочешь, мама, без его согласия,- отвечать не на то, что ты наконструировала в своей голове на его счёт, или же  будет также преступно, когда ты просто и без его согласия, не задумываясь над тем, хочешь ли ты для него чего-либо, а просто игнорируешь его, укладывая  в люльку, будто в корзину бросаешь котёнка, но есть отличие между твоим младенцем и котёнком: котик летит к тёплой сиське своей матери - кошки...

   А когда же младенец, счастливый быть услышанным своей матерью, наполняет своё Эго содержанием, пониманием " всех потаённых звуков его собственной  души", и тогда отклик этих звуков своей души он ищет в звуках других душ.  Децентрализоваться.
   Вот он  уже с соской в зубах, который вдруг слышит, видит своего плачущего друга или подругу- и его реакция, понимающего друга, на него, на неё- он несёт ему, ей для успокоения не свою игрушку, а их собственную, и более, за руку ведёт к нему, к ней не свою мамочку, а их собственную. Децентрализация - с неё начинается человеколюбие. Способность любить человека не прячется в слове :"Ох, как я люблю людей!" Нет, она деятельная - не потерпит, когда обижают другого человека. Любовь к человеку она бывает или её не бывает.

    Боль за другого может быть сильной и пронзительной. Именно эта боль позволяет человеку познать чувство Справедливости.
     И только лишь для того, чтобы автору этих строк быть понятой её читателями, она и позволит себе привести один из банальных примеров, простой, примитивный пример : бассейн...Мальчик семи- восьми лет  с папой. Горд быть с отцом. В своём заплыве ему  хочется блеснуть успешностью, и как результат задевает, нечаянно, слегка, навстречу плывущего -- подзатыльник и ругань отца... Боль сильная, пронзительная - и не твой ребёнок... И уже твой взрыв на эту несправедливость, нечуткость собственного ребёнка...


    Это пример, как ничто лучше, говорит о том, что значит любить человека...

    И чем младенец более испытанный в реакции на его собственные чувства, желания, тем  его Эго будет сформированным более мощным, состоятельным - и в будущем ему не придётся искать подтверждения своего эго в эго других людей, настаивая, как это свойственно патологическому нарциссу, видеть в нём человеческий идеал, когда он убеждён в том, что всё, буквально всё лучшее в окружающем мире существует только для его персонального обеспечения. Он напоминает постоянно миру, что его роль в этом мире центральная. У патологического нарцисса собственное Эго невероятно слабое, неуверенное, не заполненное содержанием личностной состоятельности- он ищет его наполнения, как через решето лить воду... Не иметь себя для самого себя. Однажды познав, что ты пустое место для своей мамочки, то уже никогда не сможет обрести свою значимость - чем больше ты терзаешь других, тем большая боль в тебе от собственной пустоты, неосознанная.

    Но патологический нарцисс отличается от извращённого нарцисса тем, что он везде и всегда настаивает на своей личности, у него нет стремления, как извращённого нарцисса, извратить другую личность, выпотрошить её, сделав её внутренне пустой, подобно себе. Патологический нарцисс терзает своей духовной незрячестью - он навещает тебя в больнице, и в ответ на твою болезненную слабость будет рассказывать тебе о том, насколько у него отменное здоровье по сравнению с тобой. 

 Представим 
-- "Не всё крутится вокруг тебя, малыш!"...
    Если этот резервуар любви не заполнен необходимым количеством самодостаточности личности, то ребёнок с детства будет чувствовать не хватку энергии, а отсюда он будет сомневаться в своём персональном существовании и постоянно будет искать подтверждение своей личности, отражение своего лица повсюду, где это только ему будет представляться возможным. И тогда он не сможет должным образом использовать свой первый резервуар нарциссической любви, чтобы одаривать любовью другого, других, тем самым вступая в интерактивную связь с миром : одаривая его любовью, тем самым лучше чувствуя через другого самого себя. А когда первый резервуар любви не сформирован, то личность нарцисса энергетически разрушена по причине того, что ему не хватает чувства доверия к своему собственному существованию, к своей собственной личности, то тогда он занят только тем, что ищет подтверждение наличию своей личности в жизни. Фактически энергетический резервуар личности нарцисса превращается в решето- для него объектом не является мир, а субъект и объект у него в одном лице, то есть он сам и объект и субъект. Нарцисс не ищет ничего другого, как нахождения  своего лица повсюду, где это  только возможно.
   Извращённый же нарцисс будет достаточным только в том случае, когда ту внутреннюю собственную эмоциональную стужу, что в нём содержится, он обнаружит через свои манипуляции в своей жертве...   
 

                МАМОЧКА.

Для моей мамочки было самым главным  качеством в человеке  это его отзывчивость на другую жизнь. Она высоко оценивала чувствительную и деятельную реакцию одного человека на другого. Эту особенность в людях мама называла человечностью. Моя мамочка - девочка, рождённая в тридцать втором году, в пять лет потерявшая своего отца и попавшая со своими братьями и сёстрами  в чёрную сосущую пасть голода :"Сижу на завалинке избушки и плачу, подружка спрашивает, чего мол реву, а я ей отвечаю: " Кушать хочется!"... И вот  моя мама военного времени, девочка восьми-девяти лет, в учительской, запертой изнутри молоденькими учительницами, обутая в разные поношенные ботинки, что разных размеров, поставленная молодыми женщинами на табуретку, чтобы  это маленькое существо  почувствовало сцену, и она своим картавым голоском поёт им, плачущим, "... тёмная ночь … только пули свистят по степи... ты у детской кроватки тайком слезу утираешь..." Или вот другой пример, да всё о той же голодной  девочке: в оборванной одежде, нищая, но озорная, рассекая коридоры школы бойко орёт, "напевая", во всю мощь своего детского голоска, частушку: "Когда Ленин умирал, Сталину приказывал: "Ты им хлеба не давай - мясо не показывай!" И всё же голод её настиг - моя мамочка умрёт от рака желудка.

                Отец.

Папа, выросший в новгородских сказочных лесах, был по специальности механиком, высоко квалифицированным специалистом,труд которого  оценивался советизмом в "пять" копеек...
Папа любил садоводство- вокруг нашего дома шумели  посаженные им яблони, и было очень много цветов, которые он срезал в осеннее дождливое время, и охапки этих пахучих цветов  были им  поставлены в вёдра, на полу, около бушующей огнём печи...
 И вот он уже дедушка, бережно держащий на руках мою, только что рождённую дочь, и по-детски радующейся проявляющейся в этом младенце мощи жизни, той  самой жизни, в которой он понимал очень много.
Папа знал, что жизнь, в которой он и его дети, организована беспощадно несправедливо, что она уродуется режимом лжецов и подлецов. Эта несправедливость состояла в том, что советская жизнь не обеспечивала людей счастьем, а более того,она  не разрешала им даже озабочиваться этой проблемой. Об истинном счастье люди советизма ничего не знали -они жили в иллюзорном мире, в неадекватном представлении о мире. Таких людей, как мой папа, осознающих и понимающих действительность и сознательно и бессознательно страдающих от неё, было совсем мало, большинство населения были рабами. Отец знал, что человеческое счастье  в том, как быть мощи человеческой обнаруженной и проявленной в жизни  во всей своей персональной силе, во всём своём человеческом потенциале, а также счастье, согласно моему отцу, оно в блистании человеческого ума, во всей  свободе человеческой личности... Но рамки режима извращали человеческую жизнь... И этот режим  вознаграждал моего отца  за  адский и высоко квалифицированный труд зарплатой в"пять" копеек и ещё в придачу  давался намёк на возможность  встроиться в советскую модель безумного воровства и лжи, если жить хочется... А если твоей персональной человеческой натуре, твоему человеческому достоинству претит быть вором и лжецом, тогда как быть, как вырваться из этой клетки Человеку, и как вырвать из неё своих детей?!
 Сушить свой мозг подсчётом копеек, чтобы как-то обеспечить выживание своей семьи, своих чад в парадигме советского дефицита, блата и воровства, а также  быть под пристальным присмотром Центрального Комитета Партии и органов КГБ...
    Он умирал также тяжело, как и мама, в муках, с чувством и пониманием несправедливой реальности, но с надеждой, что всё же где-то эта справедливость есть.    


………………………………………………………………………………………………………..
      
      
    Источники массовой болезни в современной России извращённого нарциссизма.

 Извращённый Нарцисс использует все возможные и доступные для него средства и способы только для того, чтобы умалить ценности и достоинства другой личности, обесценить её. Для психически больного не переносима содержательная, по-человечески состоявшаяся,внутренне богатая личность,да и вообще богатая. Основной механизм, который движет этим безумцем, это зависть. Извращённый Нарцисс чувствует себя более спокойным и удовлетворённым, когда ценность личности или личностей, в контакте с которыми он, понижена или обесценена, именно в этом обесценивании другого и состоит делание содержания своей собственной личности, как бы наполнение  или раздувание своего персонального пузыря за счёт своей способности манипулировать сознанием другого, доводя этого другого до такой степени, когда жертва, как говорят в народе, доведена до состояния "выжатого лимона". Именно этим способом обеспечивания  себя жизненной энергией вампир поддерживает своё персональное существование. Фактически без жертвы или жертв  Извращённый  Нарцисс  существовать  не может. Он токсичен.

                Почему?!

     До рассмотрения данной темы на  страницах Проза.ру я отмечала, что в выступлениях очень высоких российских лиц обнаруживается некая энергетическая проблема: они в своих публичных выступлениях  всегда  будто ищут эмоциональной подпитки, которая в них не пульсирует, как это происходит  у здорового человека, поэтому их слово зависает в воздухе по причине затраты времени на переключение, на поиск когнитивного ресурса- чтобы эмоция окрасила речь, этим людям при дефиците натуральной эмоции ничего не остаётся, как изобретать её умом(составлять умственный образ добра и зла). Это будто нарисованные слёзы на лице или сделанная улыбка - когда глаза не плачут, а рот не улыбается... Мои читатели, видимо, заметили, что такие люди  очень правильно играют эмоциональной интонацией. Она у них очень правильная, когда они говорят , например : "Наш народ   за - СЛУ-живает люб - ВИ!" Они используют приём изображения эмоции, потому что внитри них нет живых эмоций - их чувственность заморожена... Она у них отсутствует ...
       

…………………………………………………………………………..

В чём человеческая мощь? В адекватном чувстве радости, быть в потоке реальной жизни.
Именно в адекватной радости человек способен обнаружить расцвет и мощь своей жизни,своей персоны.
Когда и как случается эта радость, в чём заключён источник этой радости?

 

 Малыш учится танцевать -взрослые, аплодируя ему, подбадривают его в каждом усиливающемся притопе его ножки. И тогда он в свою очередь, чувствуя их радость от его успеха, усиливает свой притоп ножкой - всё более и более радуется малыш, как бы заражённый  радостью взрослого. И эта радость, переданная ему взрослыми, обеспечивает его мощным притоком жизненной энергией. То есть чтобы малышу, поддержанному в чувстве радости взрослым, быть уверенным в своём существовании, в обеспечении своего существования, необходимо обнаружить в себе те ценности, которые откликаются в наборе ценностей других людей - в нашем случае у взрослых людей. Видеть красоту человеческой личности это значит быть способным откликнуться богатством собственного внутреннего мира на богатство духовного мира другого человека.  А если с самого начала жизни было всё бесчувственно к особенному существованию маленькой человеческой личности?! ТОГДА ЭТА ЛИЧНОСТЬ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ  СТАНОВИТСЯ  БЕСЧУВСТВЕННОЙ. Она равнодушна к красоте другого человека, а когда надо, то она не будет способной пожалеть его, другого, сострадать ему, потому что так и никогда не поверит, не обнаружит в нём наличие богатой палитры его чувств, будет не способна принять богатство его внутреннего  содержания. 
   Не сразу после рождения человек становится человеком. Он формируется таковым в  процессе  признании его персональных особенностей и неповторимостей - и в признании человеческим миром ценность его любого эмоционального, чувственного опыты, духовного опыта маленького человека. И чем богаче станет внутренний мир ребёнка, тем он будет  более успешным и достаточным человеком во взрослой жизни и  чувствительным на мир человеческой красоты- его никогда не будет пугать человеческая красота - он к ней будет тянуться, он ей будет способствовать. Радость от красоты другого как от самого себя становится возможным, когда ты способен мощностью своей красотой духа дотянуться до красоты другого, которая тебя радует и восхищает.
 Надо отметить, что в чувстве своей Человеческой мощи  заложено Человеческое счастье.
И другой пример: когда ты младенец, и те, кто рядом с тобой, игнорируют  тебя  : для них не важно то, что ты желаешь и  чего ты чувствуешь  -  они знают время и порядок , как тебе " заткнуть " рот ... Они не ищут своими глазами свет твоих глаз, они не изобретательны в способе распознать тебя , а видят в тебе только то, что ими придумано в тебе, иногда они даже  весьма дорожат тобой, сполна,  только удовлетворяя свою потребность растянуть в тебе  биологическое составлявшее, чтобы реализовать через эту биологию свои собственные "планы на жизнь", как бы  в итоге и нет  тебя, а всё, что есть …, это всё они... И при таком условии,  как и при игнорировании тебя,   как  ты сможешь добиться  реакции на тебя  самого ?  Ведь без этой реакции на тебя персонального ты не сможешь доверять  своему  собственному существованию -  ведь  существует только то, что обнаружено, открыто, признано  и тебе об этом сказано, сказано  тем, что рождается РАДОСТЬ у другого  от тебя и на тебя: от рождения  из тебя  самого драгоценного внутреннего света ,Энергии Жизни,  на лучи другого  или из лучей другого.  И вот этот способ обнаружить своё  собственное существование через участие в другом  есть ядро здоровой нарциссической  личности. И важно в младенчестве  заполнить сполна любовью первый резервуар нарциссизма младенца - научиться распознавать себя , любимого, и радоваться себе через способ быть с другими и радовать других.  Здесь важно подчеркнуть , что нарциссизм не будет извращённым, когда личность обнаруживает в себе достоинства, персональные ценности при условии ,более, что она также  обнаруживает и радуется их большому  (человеческих ценностей и достоинств)  количеству и в других персонах, с кем она контактирует. Когда человек оценивает в себе всё высокое человеческое, а также осознавая наличие всего этого достойного и  ценного и в других, тогда в  человеке зарождается адекватная радость иметь причастие к той ценности и к тому достоинству, что обнаружено им в других. Именно это человеческое соотношение твоих человеческих ценностей с этими ценностями у других повышает или усиливает энергию жизни этой личности. 

  Если попробовать  объяснить по- другому, то скажем, что  психически  больной Извращённым Нарциссизмом способен существовать и обнаружить своё существование, свою значимость  только  при условии, когда он , подобно славному садисту, извращённо и цинично обесценит, унизит, умалит достоинство, человеческие ценности другого... Он способен существовать  при условии, когда он из мира людей сможет сделать  существ с поруганными человеческими ценностями, не претендующими быть обнаруженными личностями с богатым внутренним миром.   

Что же произошло в младенчестве и происходит во взрослом жизни с больным, неизлечимо психически больным, Белым Безумием, Извращённым Нарциссизмом, человеком Вампиром ?!

Как существо … Для обнаружения и обеспечения своего существования он нуждается в Энергии Жизни. У него не было  в младенчестве и позже  того чувственного опыта, когда , например,  если бы он  учился танцевать, и  его усиления при каждом  притопе  становилось бы возможным при радостной поддержке окружающего мира: на каждый его притоп была бы увеличивающаяся радость мира,  когда бы он познал  , что своей увеличивающей радостью он увеличивает радость у других людей, и что другие люди  в свою очередь своей радостью увеличивали бы его радость...

Но он не познал этого. Его психика, чтобы обеспечить его энергией жизни, приводит его к психической защите, к способу, манере жизни изощрённо, по - садистки размеренно и весьма с камуфляжной  скрытостью умалить, унизить, уничтожить другого человека, который намекает на манифестацию некого внутреннего личностного содержания, того содержания, которого нет в опустошённой душе Извращённого Нарцисса, и тогда всеми изощрёнными способами разрушить эту содержательность в ком бы она не была : в человеке, в группе, коллективе, обществе людей, что  напротив него... Он способен обнаружить свою персональную значимость, свою мощь, обеспечить себя энергией жизни только при условии умаляя достоинство другого или других. Его пучина не только не видеть красоты человеческой, но прежде всего разрушать её, потому что в нём самом красоты этой нет - так бывает. И по-другому, как только разрушая личность напротив, он существовать не сможет. Эта болезнь не излечима.
1.Надо взять во внимание, что подобный Вампир недостаточный в своих персональных  качествах, чтобы быть самодостаточной персоной. Конструкция его личности нарушена. Другими словами, мы определяем  его как человека недоразвитого  в чувственном плане, ущербного в своей личностной составляющей.  Он ущербная личность, но говоря об его опасности для окружающих идёт  в  плюсе то, что он хорошо маскируется. Его трудно уличить в бесчувственности и  человеческой ущербности.  Если вдруг вы его заподозрите в этом, то он найдёт миллион примеров убедить вас в том, что  это вы бесчувственный человек.
2.Он большой манипулятор в человеческих отношениях. Интуитивно  способен настроиться на волну ваших ценностей , на волну  вашего человеческого поиска , и чтобы быть в унисон с вами, он вас, вашу  группу, коллектив, общество будет изощрённо завлекать, в деталях показывая свою значимость в вашей, в жизни другого, других, в полном объёме будет показана вся выгода для вас быть с ним... Он успешно завлекает и заманивает жертву, жертвы, будучи готовым обесценить или извратить  тут же  всё то, что кажется человеку или людям, его жертвам, важным и к чему его жертва или жертвы стремятся, что ими защищается. Он же прежде всего  игрок... когда в душе его ничто не  бороздится...
3. Он лжец, и ложь для него - это его естество. Если вдруг кто-то осмелится его уязвить в этом , то , в конечном, итоге этот , осмеливающийся, будет представлен лгуном в собственных глазах или в глазах других.
4. Погружение всего и вся в конфликт - это фактически его цель, тем самым он сохраняет и обеспечивает своё собственное существование. В конфликте, в конфликтах ценность личности понижается, её красота уменьшается, подчас в конфликтах люди становятся мерзкими и отвратительными - и именно это, как ничто другое, Извращенца Нарцисса наполняет жизненной силой. И в этом есть его залог обеспечения себя энергией жизни : везде Он, и всё в Нём... И никого и ничто не может быть без Него, вне Его...
5. Полная изоляция человека, людей , с кем он "значимый" и для которых он "значимый," - его конечная цель. Имея жертву , как в единственном числе, так и о множественном, ей легко манипулировать, потроша её...
6. Его парализация жертвы, жертв  не допускает, чтобы личность, личности, охваченные его вниманием, самостоятельно  принимали решение, делали какой -либо выбор. Для данного больного представляется невозможным, чтобы  жертвы делали выбор,принимали решение...
7. В конечном итоге его удовлетворение , если это можно назвать удовлетворением, потому что и в удовлетворении он тоже ничего не понимает, но когда жертва будет "съедена" разрушена, обесценена им , то он будет обеспечен энергией жизни.  Увидеть перед собой ни человека, а "овощ"  - это есть то самое, во имя чего он живёт.
8. Его болезнь страшнее параноика, маньяка - депрессивного состояния , больного в нарушении  системы восприятии и  выражения эмоций. Почему?
9. Маньяк знает состояния эйфории и депрессии - это его биполярный кризис, но он знает состояние и вне этого кризиса. Извращённый Нарцисс не знает другого состояния, как быть ему только Вампиром -потрошителем среди людей.
10. Больные, потерянные в эмоциях и чувствах, с трудом, но поддаются лечению. Извращённый же Нарцисс очень беден в своём внутреннем мире чувств. Его имитация и изображения чувств ни о чём не говорит: в нём никогда, ничего не было прочувствовано или измерено эмоционально- для эмоций и чувств он глухой и немой человек, хотя может быть весьма словоохотливым на эти темы... Внутренняя скудность в чувствовании мира , людей, себя  есть в нём та подсознательная боль, которая как бы требует от него изощрённо разрушить и убить всё то, что может быть в чувстве.
11. Параноик  бредит идеей его  преследования людьми , окружающими его. Он может логически объяснить себе и другим на какой почве он преследуется, по какой  причине, тем самым есть некий лимит, как бы метастазы этой страшной психической болезни ограничены в лицах и в темах. У Извращённого же  Нарцисса тоже бред, но невероятно хорошо скрытый, почти неуловимый , и основной механизм, который движет его бредом , это зависть  к другому, к его человеческой составляющей.
12. Извращённый Нарцисс или Вампир не мыслит себя без больших денег, большого достатка, и он не прощает в рамках своей роли и игры этого достатка другим, если вдруг эти вне его.
13. Извращённый Нарцисс или Вампир имеет особую страсть к своему телу, к своей форме.

НЕ ПЕРЕЖИВ СТРАДАНИЙ И РАДОСТЕЙ, ОГОРЧЕНИЙ И ПОБЕД , НЕ ТРОНУТЫЙ ШОРОХОМ ПРИРОДЫ, ОН НЕ ЛЮБИТ ЧЕЛОВЕКА, ОН НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ В ЭТОЙ ЛЮБВИ К НЕМУ, ПОЭТОМУ ОБЕЗДОЛЕННЫЕ, ОБИЖЕННЫЕ, ПОРУГАННЫЕ ЛЮДИ НЕ ВЫЗЫВАЮТ И НЕ ВЫЗОВУТ В НЁМ СОСТРАДАНИЯ - ОН НЕ ПОНИМАЕТ В СОСТРАДАНИИ, ОН БУДЕТ ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ В ИХ   ЧЕЛОВЕЧНОСТИ ТОЛЬКО ИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - В ЕГО ГЛАЗАХ ОНИ "ОВОЩИ" , И ПО-ДРУГОМУ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ... А С "ОВОЩАМИ" ОН ВОЛЕН ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО ЕМУ ЗАХОЧЕТСЯ. А ЕСЛИ ВДРУГ КТО-ТО ОКАЖЕТСЯ С ВНУТРЕННИМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ БОГАТСТВОМ, ТО ОН ПРИЛОЖИТСЯ ПО-МАКСИМОМУ, будет изощрённым в средствах и инструментах , ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИЗ ЖЕРТВЫ СВОЕЙ ЗАВИСТИ, БУДУЧИ  ТЕРЗАЕМЫЙ ПУЛЬСАЦИЕЙ ЛЮТОЙ ЗАВИСТИ, СЛИВНОЙ БАЧОК И НЕ БОЛЕЕ... ВЕСЬ МИР ЛЮДЕЙ ДЛЯ НЕГО ЕСТЬ  НЕ БОЛЕЕ КАК ПРОСТО ОБЪЕКТ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Как бороться с ним?

Исправлять его поведение, ход его мысли пустое занятие. Ожидать, что он осознает, что не любить человека, не любить людей это нехорошо - такого с ним никогда не случится, как и в раскаянии за  грехи свои, потому что внутри его пустота и человеческая духовная нищета. Первое, что надо сделать обнаружить и определить больного. Второе, дать ему об этом понять, не вступив в дискуссию с ним. В-третьих, встать на защиту своей персоны, своей личности и не дать превратить её в "овощ", неспособную  желать, принимать решение, делать выбор.  Если Извращённому Нарциссу, Вампиру  задавать вопрос, то надо настаивать на том, чтобы он более подробно и основательно дал объяснения (подробное) своему видению той или иной проблемы. Это надо делать примерно так, как Любовь Соболь разговаривала с Эллой Памфиловой... И самое главное не поддаваться изолированию или конфликтам, на которых настаивает великий манипулятор.