Беркос Михаил Андреевич отечественный импрессионис

Павел Пегов
Беркос Михаил Андреевич: 3 сентября 1861 года - 20 декабря 1919 года.

Давно мне хотелось показать хорошик работы отечественного импрессиониста.

Почему я выбрал для этой цели работы Михаила Беркоса?

Скорее всего из интернациональных побуждений.

Ибо он имеет греко-русские корни, а за его принадлежность спорят Украина и Россия.

Одно несомненно: он отечественный живописец с большой склонностью к европейскому модерну на русско-украинской основе.

Родился в Одессе, там же окончил рисовальную школу.

А затем долгое время учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Его наставниками были Михаил Клодт и Владимир Орловский.

Получив большую золотую медаль и право на пансион для совершенствования мастерства, три года провёл в Европе,

изучая живопись лучших музеев в Германии, Франции,  Италии, Испании и Швейцарии.

Именно там он увлёкся идеями импрессионизма, которые оказали значительное влияние на его творчество.

Вернувшись в Россию много писал и занимался организацией Харьковского художественного училища, в котором сам преподавал.

Собирал коллецию для художественно-промышленного музея.

Много и успешно выставлялся на родине и за её пределами.

Вошёл по достоинству в реестр профессиональных художников России.

К сожалению, жена художника сожгла около 350 его картин, после смерти Беркоса от тифа в 1919 году.

Сегодня доступны для зрителя в основном музейные и коллекционные работы.

Но и они производят очень приятное впечатление, - импрессион.

Быть может не всем понравится стиль мастера и его картины.

Но я счёл возможным представить их любителям изобразительного искусства.

Стиль: импрессионизм, так пишут многие искусствоведы. У меня другое мнение: стиль Беркоса синтетический. Он сочетает романтический реализм с импрессионизмом и постимпрессионизмом.

Жанр: пейзаж всех времён года, но преимущественно летний и деревенский, марины, жанровые сцены и многое другое.

Палитра: соответствует основному жанру художника,- летнему пейзажу,- солнечная, ясная, очень красочная, но мягкая и лирическая.

Вот как пишет о его палитре искусствовед Ольга Денисенко: «Мир, который передает Беркос, сверкает потоком солнца, света и цвета.
Он пишет свои картины быстро, легко, свободно.
В каждой картине есть своя колористическая находка, открытие. Здесь присутствует феномен, называемый «абсолютным глазом» художника».

(с)

И я с нею согласен.



Вернисаж прилагается: