Беркос Михаил Андреевич: 3 сентября 1861 года - 20 декабря 1919 года.
Давно мне хотелось показать хорошик работы отечественного импрессиониста.
Почему я выбрал для этой цели работы Михаила Беркоса?
Скорее всего из интернациональных побуждений.
Ибо он имеет греко-русские корни, а за его принадлежность спорят Украина и Россия.
Одно несомненно: он отечественный живописец с большой склонностью к европейскому модерну на русско-украинской основе.
Родился в Одессе, там же окончил рисовальную школу.
А затем долгое время учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Его наставниками были Михаил Клодт и Владимир Орловский.
Получив большую золотую медаль и право на пансион для совершенствования мастерства, три года провёл в Европе,
изучая живопись лучших музеев в Германии, Франции, Италии, Испании и Швейцарии.
Именно там он увлёкся идеями импрессионизма, которые оказали значительное влияние на его творчество.
Вернувшись в Россию много писал и занимался организацией Харьковского художественного училища, в котором сам преподавал.
Собирал коллецию для художественно-промышленного музея.
Много и успешно выставлялся на родине и за её пределами.
Вошёл по достоинству в реестр профессиональных художников России.
К сожалению, жена художника сожгла около 350 его картин, после смерти Беркоса от тифа в 1919 году.
Сегодня доступны для зрителя в основном музейные и коллекционные работы.
Но и они производят очень приятное впечатление, - импрессион.
Быть может не всем понравится стиль мастера и его картины.
Но я счёл возможным представить их любителям изобразительного искусства.
Стиль: импрессионизм, так пишут многие искусствоведы. У меня другое мнение: стиль Беркоса синтетический. Он сочетает романтический реализм с импрессионизмом и постимпрессионизмом.
Жанр: пейзаж всех времён года, но преимущественно летний и деревенский, марины, жанровые сцены и многое другое.
Палитра: соответствует основному жанру художника,- летнему пейзажу,- солнечная, ясная, очень красочная, но мягкая и лирическая.
Вот как пишет о его палитре искусствовед Ольга Денисенко: «Мир, который передает Беркос, сверкает потоком солнца, света и цвета.
Он пишет свои картины быстро, легко, свободно.
В каждой картине есть своя колористическая находка, открытие. Здесь присутствует феномен, называемый «абсолютным глазом» художника».
(с)
И я с нею согласен.
Вернисаж прилагается: