Про Катю... часть 3

Лидия Алексеева 2
Завтра

Он за ней – её не видно.
Николаю горько и обидно.
Но ждёт завтрашнего дня.
Неужели не появится она?

Всю ночь мучился, не спал,
Весь день дискотеку ждал.
Наконец-то настал вечер.
Накинул он пиджак на плечи,

В танцевальный входит зал.
Уже кто-то танцевал.
Но там Кати нет как нет.
«Где ты, девица, мой свет».

От волненья душно, жарко…
Но вот входит та «доярка».
Долгожданный наступил момент,
К ней бросается студент.

– Добрый вечер, дорогая!
Я твоего имени даже не знаю.
Ты вчера сбежала, словно Золушка.
Ну куда же ты пропала, солнышко?

Может, испугали злодеи,
Или заколдовала Фея?
– Я почти что Золушка и есть,
Только фея не причастна здесь.

Я сама справляюсь чудесно,
Себя превращая в принцессу.
День-деньской тружусь, как жук,
В хлеву, не покладая рук.

Коров нужно не только доить,
А ещё мыть, холить и кормить,
За ними и почистить и убрать…
Но, помывшись, я пришла танцевать.

– Так разрешите пригласить мне вас,
И, конечно же, на танец вальс.
Подаёт он Кате руку,
С ней вращается по кругу

И на ушко шепчет ей:
– Нет тебя красивей и милей.
Подскажи, как звать тебя?
– Катерина. Катя я.

– А моё имя сама угадай.
– Без сомнения – Николай.
Так танцевали вечер весь
И из клуба вышли вместе.

Говорили о погоде, звёздах и луне,
О том, что происходит в их стране,
После об искусстве и литературе,
О древнегреческой культуре…

Во многом Катя разбиралась лучше Николая.
– Откуда ты так много знаешь?
– Почему ты непонятливый такой?
Видишь, дом культуры наш какой?

В нём не только дискотека,
Есть и прекрасная библиотека.
С детства читать хожу туда –
Это бальзам после тяжёлого труда.

– Но говоришь ты словно городская.
– Что поделаешь, уж я такая.
К тому же ясновидящая чуть,
Саму даже берёт жуть.

На вопросы есть ответы

– Ну, тогда скажи, Катюша,
Что сегодня я покушал?
– Проще быть не может ничего.
С маслом хлеб, картошку, молоко.

– Это ты могла и знать.
А не можешь ли сказать,
Как выглядит наш институт?
– Нет ничего сложного и тут.

Это здание в пять этажей
Из крупных красных кирпичей.
К парадной застеклённой двери
Ведут широкие ступени.

– Ты могла быть, вроде,
Неоднократно в городе
И институт увидеть наш.
А скажи-ка мне сейчас,

Когда на лекции хожу,
В аудитории обычно где сижу?
– Это посложнее, но не очень.
Ответ может быть не точен.

Сидишь на четвёртом ряду,
У пятого окошка в углу.
– Ну а где, скажи, мой дом,
Кто проживает со мной в нём?

– Не назову улицу и номер дома,
Но объясню, как выглядит, толково.
Нос наморщила слегка
И начала издалека:

– Здание в двенадцать этажей,
Две клумбы около дверей.
Живешь с родителями и братишкой,
Курносым озорным мальчишкой.

– Ну, ты и впрямь колдунья!
А теперь скажи, шалунья,
Студентов кормят, чем в столовой нашей?
– Пирожками с картошкой, супом, кашей.

Да, при такой диете
Невесело на свете.
Похохотали вместе всласть.
Но пора и меру знать.

Катя говорит: – Я ухожу.
– Ну уж нет. Я провожу.
– Не нужно провожать меня,
До дома доберусь одна.

«Как же скрыться от него?
Начать действовать с чего?
Как отвлечь его внимание,
Что сказать в оправдание?»

Улыбнулась ему мило,
Глазки к небу закатила:
– Посмотри, мой друг,
Как красиво вокруг.

Вот там Медведица большая,
Чуть правее звезда, яркая такая.
На неё показала рукой,
И за куст юркнула густой.

Он отвёл глаза от неба,
Кати рядом, будто, не было.
Он за нею. Догоняет,
И Катюшей называет.

Какая Катя?

Говорит ей: – Милая, постой!
Только Катя уж была другой.
Голос тот же, запах тот,
Но лицо совсем не то.

К нему повернулась Катя,
Лукаво улыбаясь, кстати:
– Слушаю внимательно, Николай.
– Прошу, подруга, выручай.

Очень хочу знать я,
Не была ли тут другая Катя?
– Да нет, я здесь одна.
А у тебя что за беда?

Может, помощь нужна в чём?
– Приятно мне сочувствие твоё.
Но я рассудок потерял, похоже.
Хоть так говорить и негоже.

Повстречал её вчера впервые,
И померкли девушки другие.
Со мной она весь вечер танцевала,
Только в полночь вдруг пропала.

Сегодня с нею был опять,
Пошёл её до дома провожать.
И вдруг она сбежала от меня,
Но не её догнал – тебя.

– Ну так стоит ли переживать?
До завтра не так долго ждать.
Скоро встретишься ты с ней.
Утро вечера, известно, мудреней.

Продолжение следует