Ирония Человеческой Судьбы

Сергей Лановой
В миллионный раз посмотрел "Иронию судьбы" и лёг спать, потому что обстрел на улице наконец закончился, а глаза уже плыли от салатов и виски, но это не важно, а важно то, что я снова наслаждался этим вечным шедевром, хотя знаю каждую мелочь фильма и уже привычно обращаю внимание на его слабые места, связанные с актёрством и общей режиссурой, от операторства до монтажа. Слабости незначительные, да и чёрт с ними, зато утром мне попалось очередное мнение о том, почему данный фильм является по меньшей мере недостойным всеобщего восхищения, не таким уж и хорошим, а проще говоря, плохим.

Однажды, на страницах одной социальной сети, очень красивая женщина задала своим друзьям и подписчикам вопрос, правда ли, что день Святого Валентина - это праздник гомосексуалистов и лесбиянок. Красивая женщина так и спросила, обратившись к своему многочисленному окружению с просьбой поделиться известной информацией.
Данное историческое любопытство было публичным, поэтому я ответил встречным вопросом - зачем красивой женщине это нужно, поставив под сомнение указанную информацию, её нравственность и вообще смысл. Мне ответил друг красивой женщины, пояснив, что всё верно, новые знания не дадут соврать, а кто не верит в эту святую пидорастию - сам пидор и говно. Красивая женщина была возмущена таким дружеским поведением, после чего убрала свой вопрос из всеобщего доступа, стерев его от греха подальше.
После того случая с упомянутой красивой женщиной случилась ещё пара диалогов, в которых меня убеждали в ненужности критического взгляда к тем, кто по какой-то причине находит дерьмо в хорошем.
- Всё в фокусах внимания, - говорила красивая женщина, - а я эдак по-женски все пытаюсь тебя к радостному миросозерцанию склонить.

Всё верно. Она совершенно права. Именно разные фокусы внимания позволяют одним всю жизнь видеть красивое в красивом, а других заставляет находить в значительном нечто дурное и мрачное, с удовольствием смакуя зрелище низверженного очередного светлого божества. Объяснение подобному очень простое - слабость. И собственная нечистоплотность, причиной активизации которой является всепозволяющая окружающая среда.

Нечистоплотность присуща практически всем. Это животное качество, выражающееся в желании лизать гениталии или совать нос под любой обделанный нечистотами куст. В этом нет ничего противоестественного. Однако человек отличается от животных не запахом из-под мышек, а своей и общей дисциплиной, не позволяющей опускаться ниже когда-то заданного высокого уровня. Если дисциплина нарушается - человека несёт. На говно. И вот уже чистые и красивые внешне люди становятся яркими защитниками и распространителями новых точек зрения, других фокусов внимания, в которые, кстати, и попадает способность искать и видеть гадкое там, где всегда было хорошо. Где масса других людей черпали нечто значительное. Вот именно такие источники становятся целью тех, кто за общим движением вседозволенности потерял свою дисциплину и, как следствие, чистоту. По-своему склоняя других слабых к радостному созерцанию. Неясно чего. Потому что созерцать приходится оплёванное хорошее либо получившее статус красивого дерьмо.

Да, я снова впитал шедевр "Иронии Судьбы". Шикарный фильм. Настоящий. И вечный потому, что настоящий. Нет нужды объяснять его значительность - всё в жизни на экране, переданной замечательным мастерством, в практически исчезнувшем классе стихов и песен, в уже потерянном искусстве комедии и трагедии без кривляний, в искреннем смехе через комедийные слёзы, в желании понять, почему тогда получалось, а сейчас уже нет. Никто из смотрящих под новым углом и в новом фокусе не станет обсуждать тот кошмар всяческих продолжений, которые возникали именно на волне желаний так же эпохально оседлать народную любовь. Ничего не получалось. Практически ни разу. Несмотря на участие тех же самых режиссёров, актёров и даже их детей. Потому что той атмосферы уже нет. Воздух ушёл. Люди изменились. И, как следствие, стало очень много тех, слабых, которые, избивая и обесценивая что-то действительно значительное, сами чувствуют себя значительней, выше и сильней. Потому что так можно. И, что самое печальное, речь не идёт о каких-то монстрах, преступниках или заслуженно озлобленных людях, нет. Это часто хорошие, человечные, пишущие стихи, воспитывающие любимых детей и даже прилежно создающих нечто своё. Как это делает упомянутая молодая женщина, по-настоящему яркая певица, фотограф, модель и прочее, пытавшаяся склонить меня к умению радостно созерцать. В том и состоит человеческий парадокс - в лёгкой управляемости, изменчивости и частой неспособности увидеть и сохранить нечто настоящее, не допуская к разрушению других. Да, та самая дисциплина. Настоящая человеческая красота, как ни крути. Чистота. Фундамент. Теряя который трудно удержаться от раздражённого или насмешливого плевка. Одна из ироний человеческого существования заключается в его сарказме над недостижимым. Ирония судьбы. Иначе всё вышесказанное не назовёшь.



GC