К историческому месту

Владимир Лобарев
Об идиллии в 2020 году. – Два 2, два 0, - я так его назвал.  - С идиллией ты явно перегнул, - «я так думаю, но ты не обижайся».  Идиллия, - это поэтическое произведение, изображающее добрую,   безмятежную жизнь на ясной природе. – Или мирное, счастливое существование. Я о «СОВРЕМЕННОЙ ИДИЛЛИИ» - романе Салтыкова – Щедрина хочу сказать. Соединить то и это, - ту и нашу ИДИЛЛИИ. – Это несовместимые явления, - в то время был царский – монархический тоталитаризм, тормозящий развитие России; наше время иное, - теперь у нас передовая гласность и свобода слова!   - Так – то оно так, да не совсем так. Тогда капитализм в России шел в гору, и ныне происходит то же. Факт?  - Факт, и что выходит из того? – Французский бонапартизм был? – Был. – Как его Маркс заклеймил, знаешь? – Не довелось узнать. – Так вот, слушай.   «Маркс заклеймил его формулой: «Одно только воровство может ещё спасти собственность, клятвопреступление – религию; прелюбодеяние – семью; беспорядок – порядок». – То, что ты сказал, мне надо спокойно осмыслить.
   Я начало первой главы романа вспомнил.  «Однажды заходит ко мне Алексей Степанович Молчалин и говорит: - Нужно, голубчик, погодить! Разумеется, я удивился. С тех пор, как я себя помню, я только и делаю, что гожу… Русские вы, а  русского языка не понимаете! Чудные вы господа! Погодить – ну, приноровиться, что ли, уметь вовремя промолчать, позабыть кой о чём, думать не о том, о чём обыкновенно думается, заниматься не тем, чем обыкновенно занимаетесь. Например: гуляйте больше, в еду ударьтесь, папироски набивайте, письма к родным пишите, а вечером – в карты играйте. Вот это и будет значить «погодить». Досталось от Салтыкова – Щедрина, как от сатирика, русскому обществу того времени! – Да, язва он ещё тот! Но вот какая история: что при тоталитаризме, что при свободогласии,  результат - то один и тот же! Как ты это объяснишь? – Закон рыночных отношений таков! Закон пяти палой руки рынка. Закон суров! Но он ЗАКОН. – Так что, Маркс был прав?! – Суди сам.  Я считаю, что он был прав. Хотя не во всём, - он не понимал, что такое КПСС, что гонка за ней – корень всему дереву капиталистического общества. – «Зри в корень»? К. Прутков мне вспомнился, думаю, что к историческому месту.  В. Лоб.