Благодарный понедельник

Иван Юрьевич Федотов
На высоком берегу реки, в большом красивом доме, жила-была девочка. Однажды, проснувшись солнечным утром понедельника, она сразу отправилась гулять и любопытничать, кто чем вокруг занимается.

Увидела девочка на своем пути домик на дереве, в котором жил бережливый Котик-братик. Быстро поднялась к нему по лесенке, смотрит, а Котик компот варит и сухофрукты по мешочкам запасает, да в шкафчик кладет. Аромат ягод и трав у Котика по всему дому благоухает. Обрадовалась девочка своей находке и говорит:

Котик-братик, дай компотик!
Мой порадуешь животик!

Котик взял большой чистый стакан, налил в него компот из кастрюльки и дал девочке. Та начала его пить и на ходу весело прокричала:

Ой, как вкусно, ай-лю-лю!
Я тебя благодарю!

Увидела девочка на своем пути белую хату с сараем для коров, где во дворе трудилась тетя Нина. Быстро проскользнула к ней через калитку, смотрит, а тетя молоко в сливки сбивает, по баночкам закатывает, да в холод относит. Аромат сливочный у тети по всему двору стоит. Обрадовалась девочка своей находке и говорит:

Тётя Нина, дай мне сливок!
Стать здоровой и красивой!

Тетя взяла большую чистую ложку, наложила сливок в подставленный стакан и отдала девочке. Та начала облизывать сливки и на ходу весело прокричала:

Ой, как вкусно, ай-лю-лю,
Я тебя благодарю!

Увидела девочка на своем пути пекарню с прилавком, за которым работал пекарь Петр. Быстро уселась к нему за столик, смотрит, а Петр пироги из печки выносит, на прилавок выкладывает, да за денежку продает. Аромат пирогов у Петра по всей улице разносится. Обрадовалась девочка своей находке и говорит:

Пекарь Петр, дай пирог!
Хорошо мне было чтоб!

Пекарь взял большой чистый поднос, положил на него один из пирогов и дал девочке. Та начала кушать пирог с подноса и на ходу весело прокричала:

Ой, как вкусно, ай-лю-лю,
Я тебя благодарю!

Сытой и довольной вернулась девочка домой. Испачканные стакан, ложку и поднос в мойку на кухне положила и родителям о своих приключениях рассказала. Мама с папой внимательно выслушали дочку, переглянулись и лишь попросили всю чужую посуду хорошенько помыть.

Надела девочка фартук, засучила рукава и начала просьбу родителей выполнять. Коснулась она стакана и вспомнила как Котик-братик внимательно сухофрукты запасал и компот варил. Пока мыла ложку, о трудолюбивой тёте Нине подумала, которая усердно молоко в сливки взбивала. А стала поднос вытирать, так пекарь Петр на ум пришел, как весь день он провел за работой у печки и у прилавка, чтоб пироги испечь да продать. Присела девочка напротив помытой посуды и осознала, что в отличии от своих соседей ничего полезного за день не сделала, даже чужой труд не оценила. Покраснев, она заплакала и пошла к родителям:

Мама, папа, я — бездельник,
Прогуляла понедельник!
Это был рабочий день,
Мне трудиться было лень.

У людей я побиралась,
Напивалась, объедалась,
Но помыв посуду, вдруг,
Осознала, что есть труд!

Быть нахальной и ленивой
Очень стыдно и противно.
Я так больше не хочу!
Встав по первому лучу,

Разнесу посуду всем,
У кого я пью и ем!
И прощенье попрошу,
Что визиты наношу!

Ну, а главный мой ответ
В слове был, а в деле нет.
Благодарности сказав,
Убегала я стремглав.

Но теперь я поняла:
Нужны добрые дела!
И по здравому уму,
Я соседям помогу.

Котик, тетя, пекарь Петр,
Будет каждый ко мне добр...

Обрадовались родители, что дочка поумнела и всех соседей в гости на выходных пригласили. Дружно и весело они провели время за столом с угощениями да в интересных разговорах. И с тех пор, в большом красивом доме, на высоком берегу реки, всегда водились сухофрукты, молоко и пироги.

Полезные выводы:
Осознавай труд ближнего, через труд собственный;
Подкрепляй слова благодарности, добрыми делами;
Устанавливай хорошие устойчивые взаимоотношения с добрыми людьми;
Создавай условия для неизбежного развития;
Пересматривай собственные поступки.